О Chevrolet Общие статьи об автомобилях Шевроле Датчик абсолютного давления Шевроле

Датчик абсолютного давления Шевроле

Датчик абсолютного давления Шевроле (MAP или абсолютное давление в коллекторе — MAP) используется блоком управления двигателем (ЭБУ) для расчета нагрузки двигателя. Датчик выдает сигнал, пропорциональный разряду во впускном коллекторе. ЭБУ использует этот вход, наряду со многими другими, для расчета правильного количества топлива для впрыска в цилиндры.

ДАД

Общая информация

Когда двигатель работает под нагрузкой, разрежение на впуске уменьшается при открытии дроссельной заслонки. Двигатель втягивает больше воздуха, что требует большего количества топлива для поддержания воздушно-топливного отношения.

Фактически, когда ECU считывает сигнал высокой нагрузки от MAP, это обычно приводит к тому, что топливная смесь становится немного богаче, чем обычно, поэтому двигатель может производить больше мощности. В то же время ЭБУ немного регулирует угол опережения зажигания (PAD), чтобы избежать ударов, которые могут повредить двигатель и снизить производительность.

Схема расположения КАРТЫ

Когда условия меняются и автомобиль находится под небольшой нагрузкой по инерции или замедлению, от двигателя требуется меньше мощности. Дроссельная заслонка приоткрыта или может быть закрыта, что увеличивает вакуум всасывания.

Датчик MAP обнаруживает это. Электронный блок управления расходует топливную смесь и изменяет угол опережения зажигания для снижения расхода топлива.

В другой статье вы узнаете: Датчик давления в шинах Шевроле Кобальт.

Где находится датчик абсолютного давления

DBP можно разместить в нескольких местах, в зависимости от марки и модели автомобиля. Датчик MAP может быть установлен на плате двигателя, на внутреннем крыле или во впускном коллекторе.

MAP во впускном коллекторе 2

Датчик подключается непосредственно через отверстие в коллекторе или с помощью фитинга и трубы.

ДАД на теле

На двигателях с турбонаддувом датчик MAP часто устанавливается непосредственно на впускном коллекторе.

Как работает ДАД

Датчики MAP называются датчиками абсолютного давления в коллекторе, а не датчиками вакуума на впуске, поскольку они измеряют давление (или его отсутствие) во впускном коллекторе. Когда двигатель не работает, давление во впускном коллекторе равно внешнему атмосферному давлению.

Когда двигатель запускается, внутри коллектора создается разрежение за счет движения поршня и ограничения дроссельной заслонки. Когда дроссельная заслонка полностью открыта при работающем двигателе, разрежение на впуске падает почти до нуля, а давление во впускном коллекторе снова становится почти равным внешнему атмосферному давлению.

Атмосферное давление обычно составляет от 700 до 800 мм рт. Ст. (От 93 до 105 кПа) в зависимости от местоположения и климатических условий. В пересчете на фунты на квадратный дюйм атмосферное давление составляет 14,7 фунтов на квадратный дюйм (фунт-сила на квадратный дюйм).

скриншот атмосферного давления от яндекса

Атмосферное давление, скриншот Яндекс

С другой стороны, разрежение во впускном коллекторе двигателя может варьироваться от нуля до 70 кПа или более в зависимости от условий эксплуатации.

Вакуум на холостом ходу всегда высокий и обычно составляет от 50 до 65 кПа (от 400 до 500 мм рт. Ст.) В большинстве автомобилей. Самый высокий уровень вакуума возникает при торможении с закрытой дроссельной заслонкой. Поршни пытаются втянуть воздух, но закрытый дроссельный клапан перекрывает подачу воздуха, создавая глубокий вакуум во впускном коллекторе (обычно на 13-17 кПа больше, чем на холостом ходу).

В нашем блоге вы прочитаете: Датчик давления Шевроле Каптива.

Когда дроссельная заслонка открывается внезапно, например, во время разгона, двигатель втягивает большое количество воздуха, и вакуум падает до нуля. Затем вакуум медленно увеличивается при закрытии дроссельной заслонки.

ДАД работает схематично

Когда ключ зажигания включается в первый раз, перед запуском двигателя блок управления проверяет показания ДАД, чтобы определить атмосферное давление (барометрическое.

Следовательно, датчик MAP может работать как датчик атмосферного давления (BARO). Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки топливно-воздушной смеси, чтобы компенсировать изменения давления воздуха из-за высоты и / или погодных условий.

В некоторых автомобилях для этой цели используется отдельный барометрический датчик, в других — комбинированный, который измеряет оба давления и называется BMAP.

В двигателях с турбонаддувом ситуация немного сложнее, потому что при наддуве действительно может быть положительное давление во впускном коллекторе. Но датчик MAP не беспокоит, потому что он отслеживает только абсолютное давление во впускном коллекторе.

В двигателях с электронным впрыском топлива плотность скорости воздушного потока оценивается, а не измеряется непосредственно датчиком воздушного потока. Контроллер анализирует сигнал MAPP, а также частоту вращения двигателя, положение дроссельной заслонки, температуру охлаждающей жидкости и температуру окружающей среды, чтобы оценить количество воздуха, поступающего в двигатель.

Контроллер ЭСУД может также учитывать сигнал обогащения / низкого уровня от датчика кислорода и положение клапана рециркуляции отработавших газов, прежде чем вносить какие-либо необходимые корректировки в топливно-воздушную смесь. Такой подход к управлению топливом не такой точный, как в системах с датчиком массового расхода воздуха (MAF), но в то же время он не такой сложный или слишком дорогой.

Еще одно преимущество систем DBP состоит в том, что они менее чувствительны к утечкам вакуума. Воздух, попадающий в двигатель после MAF, не измеряется и нарушает баланс, необходимый для поддержания соотношения воздух / топливо.

В системе с датчиком MAP он обнаруживает небольшое падение вакуума, вызванное утечкой воздуха, и контроллер компенсирует это, добавляя больше топлива.

На многих двигателях GM, оснащенных датчиком массового расхода воздуха (MAF), датчик MAP также используется в качестве резервного в случае потери сигнала расхода воздуха и для контроля клапана EGR. Отсутствие изменения сигнала датчика MAP при активном клапане рециркуляции ОГ указывает на неисправность системы.

Как устроен ДАД

По выходному сигналу датчики абсолютного давления:

  • С аналоговым выходом — широко используется. Их напряжение пропорционально нагрузке двигателя.
  • С цифровым выходом — используется в таких системах, как Ford EEC IV. Цифровой датчик MAP отправляет прямоугольные сигналы с определенной частотой. По мере увеличения нагрузки увеличивается частота и уменьшается время между импульсами (миллисекунды). Блок управления очень быстро реагирует на цифровой сигнал, потому что нет необходимости преобразовывать его из аналогового.

Датчик MAP состоит из двух камер, разделенных гибкой диафрагмой. Одна камера — это «эталонный воздух» (она может быть герметичной или подключенной к атмосфере), а другая подключена к впускному коллектору прямым соединением или резиновым шлангом.

папа устройство

Электронная схема, чувствительная к давлению внутри датчика MAP, отслеживает движение мембраны и генерирует сигнал напряжения, который изменяется пропорционально давлению. Это создает аналоговый сигнал напряжения, который обычно находится в диапазоне от 1 до 5 вольт.

папа разобрал

Аналоговые датчики MAP имеют трехпроводной разъем: заземление, опорное напряжение 5 В от ЭБУ и напряжение сигнала. Выходное напряжение обычно увеличивается при открытии дроссельной заслонки и уменьшении вакуума.

Читайте также: Датчик давления кондиционера Шевроле Каптива.

MAP, который выдает 1 или 2 вольта на холостом ходу, может показывать от 4,5 до 5 вольт, когда дроссельная заслонка полностью открыта. Выходное напряжение обычно изменяется от 0,7 до 1,0 вольт на каждые 15 кПа изменения вакуума.

папа схема подключения

Признаки неисправности ДАД

Неисправный датчик MAP имеет серьезные последствия для контроля топлива, выбросов выхлопных газов и экономии топлива. Симптомы плохого или дефектного ПРЛ включают:

Увеличение расхода топлива

Датчик MAP, который измеряет высокое давление во впускном коллекторе, сообщает ЭБУ, что двигатель находится под высокой нагрузкой. Это приводит к большему впрыску топлива в двигатель.

Это, в свою очередь, увеличивает расход топлива. Это также увеличивает количество выбросов углеводородов и окиси углерода из автомобиля в окружающую атмосферу. Углеводороды и окись углерода являются одними из химических компонентов смога.

Недостаток мощности

Датчик MAP, который измеряет низкое давление во впускном коллекторе, сообщает ЭБУ, что двигатель находится под низкой нагрузкой. Блок управления реагирует уменьшением количества впрыскиваемого в двигатель топлива.

Хотя вы можете заметить увеличение расхода топлива, вы также заметите, что ваш двигатель не такой мощный, как раньше. По мере уменьшения подачи топлива в двигатель температура в камере сгорания повышается. Это увеличивает количество NOx (оксидов азота) в двигателе. NOx также является химическим компонентом смога.

Увеличение токсичности выхлопных газов

Неисправный датчик MAP не позволит автомобилю пройти проверку выхлопных газов в ТО. Выбросы выхлопных газов могут указывать на высокий уровень углеводородов, высокий уровень NOx, низкий уровень CO2 или высокий уровень окиси углерода.

Проверка датчика абсолютного давления

Сначала убедитесь, что разрежение в коллекторе холостого хода двигателя находится в пределах спецификации. Вакуум может быть необычно низким из-за утечки воздуха, задержки зажигания, дросселирования выхлопных газов (забитый катализатор) или утечки системы рециркуляции ОГ (клапан рециркуляции ОГ не закрывается на холостом ходу).

Плохое всасываемое разрежение или чрезмерное противодавление выхлопных газов может привести к тому, что датчик MAP укажет нагрузку на двигатель. Это может привести к более богатой топливной смеси.

С другой стороны, ограничение на входе воздуха (например, загрязненный воздушный фильтр) может привести к превышению нормального значения вакуума. Это заставит датчик MAP сообщать о низком уровне нагрузки и, возможно, об обедненной смеси.

Хороший MAP должен показывать атмосферное давление при повороте ключа зажигания перед запуском двигателя. Это значение можно просмотреть с помощью диагностического сканера или адаптера ELM327 с программным обеспечением Torque и сравнить с фактическим показанием барометрического давления, чтобы увидеть, совпадают ли они. Текущее атмосферное давление можно посмотреть на сервисе Яндекс.

скриншот из крутящего момента атмосферного давления

Проверьте вакуумную трубку датчика на наличие перегибов или утечек. Затем с помощью портативного вакуумного насоса проверьте сам ДАД на предмет утечек. Датчик должен поддерживать вакуум. Любые протечки указывают на необходимость замены датчика MAP.

Отказ датчика давления, потеря сигнала из-за проблем с проводкой или выход сигнала датчика за пределы нормального диапазона напряжения или частоты обычно устанавливают диагностический код неисправности (DTC) и загорают контрольную лампу двигателя.

Проверка сканером OBD2

Автомобили после 1996 года могут быть диагностированы с кодами неисправности OBD II от P0105 до P0109. Это укажет на неисправность в цепи датчика MAP.

  • P0105 — Неисправность цепи датчика абсолютного давления.
  • P0106 — Сигнал MAPP вне допустимого диапазона.
  • P0107 — Низкое давление в коллекторе.
  • P0108 — Высокое давление в коллекторе.
  • P0109 — Прерывистый сигнал в цепи датчика абсолютного давления.

Ранее мы рассказывали: Датчик давления Шевроле Круз.

Выходное напряжение датчика MAP можно считывать в режиме реального времени и сравнивать со спецификациями. Обычно вы должны видеть быстрое и внезапное изменение сигнала датчика давления, когда дроссельная заслонка на холостом ходу открыта и закрыта. Никакие изменения не укажут на неисправный датчик или проводку.

Снимок экрана пары во время проверки ДАД

Если показания датчика низкие или отсутствуют вовсе, необходимо проверить опорное напряжение, поступающее на датчик. Оно должно быть очень близко к 5 вольт. Также проверьте заземление. Если опорное напряжение низкое, проверьте проводку и разъем на наличие плохих контактов, повреждений или коррозии.

Диагностические сканеры также показывают «рассчитанное значение нагрузки», которое можно использовать, чтобы определить, работает датчик MAP или нет.

Значение нагрузки рассчитывается с использованием входных данных от MAP, датчика положения дроссельной заслонки (TPS / TPS), DFID и частоты вращения двигателя. Значение должно быть низким на холостом ходу и высоким, когда двигатель находится под нагрузкой. Никакое изменение значения или превышение нормальных показаний на холостом ходу не может указывать на проблему с датчиком абсолютного давления, датчиком TPS или MAF.

Проверка мультиметром

Манометр также можно испытать на стенде, создав вакуум с помощью ручного вакуумного насоса. Выходное напряжение должно упасть с 5 вольт опорного напряжения. Вместо помпы можно использовать пустой медицинский шприц через трубку.

управление насосом

Таблица испытаний аналогового датчика давления:

Вакуум, мбар Напряжение, вольт Показания ДАД, бар
0 4,3 — 4,9 1,0 ± 0,1
200 3,2 0,8
400 3,2 0,6
500 1,2 — 2,0 0,5
600 1.0 0,4

Таблица показаний MAP для безнаддувного двигателя:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, бар Пусто, бар
Полностью открытый штуцер 4,35 1,0 ± 0,1 0
Зажигание включено 4,35 1,0 ± 0,1 0
Минимум 1.5 0,28 — 0,55 0,72 — 0,45
Двигатель выключен 1.0 0,20 — 0,25 0,80 — 0,75

Таблица индикации MAP двигателя с турбонаддувом:

Состояние Напряжение, вольт Показания ДАД, бар Пусто, бар
Полностью открытый штуцер 2.2 1,0 ± 0,1 0
Зажигание включено 2.2 1,0 ± 0,1 0
Минимум 0,2 — 0,6 0,28 — 0,55 0,72 — 0,45

Выходное напряжение аналогового датчика MAP можно измерить напрямую с помощью мультиметра или осциллографа. Цифровой частотный сигнал MAP также может быть считан с помощью цифрового мультиметра, если он оснащен функцией измерения частоты, или с помощью осциллографа. Измерительные провода прибора должны быть подключены к сигналу и заземлению.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать обычный вольтметр для проверки цифрового датчика Ford BP / MAP, поскольку это может привести к повреждению электроники внутри датчика. Этот тип MAP можно диагностировать только с помощью цифрового мультиметра с частотным режимом, осциллографа или диагностического прибора.