О Chevrolet Шевроле Лачетти Датчик заднего хода Лачетти Шевроле

Датчик заднего хода Лачетти Шевроле

Датчик заднего хода Лачетти Шевроле. Chevrolet Lacetti вышел на рынок в 2002 году. Модельный ряд относится к малому классу легковых автомобилей. На сегодняшний день прекращено производство одной модели в кузовах универсал и хэтчбек, седаны продолжают выпускать на заводах в КНР и на GM Daewoo в Узбекистане.

Переключатель или датчик заднего хода включает белый свет задней оптики, который сигнализирует о том, что автомобиль движется задним ходом. Датчик заднего хода Лачетти устанавливается только на модели с МКПП. Для автоматических трансмиссий, которыми оснащаются пятидверные хэтчбеки и седаны Chevrolet, используется групповой переключатель, отслеживающий положение селектора. В статье мы поговорим о том, как самостоятельно осуществить замену датчика заднего хода Лачетти. И что вам для этого пригодится.

Датчик заднего хода

Конструктивные особенности

ДЖХ — устройства переключения кнопочные, на автомобилях Шевроле Лачетти датчики устанавливаются в верхней части МКПП, серийный номер по каталогу GM 96192077. Производитель допускает использование аналогичных деталей от других моделей Шевроле при их замене. Датчик является неотъемлемой частью трех автомобильных систем.

  • Коробка передач, так как она расположена в корпусе корпуса, начинает работать при переводе рычага переключения передач в положение заднего хода. Элемент вписан в блок управления механической коробкой передач, который интегрирован в систему контура трансмиссионной жидкости.
  • Схема заднего фонаря, деталь подключена к реле, регулирующему сигнал мощности. Датчик питается от электрического кабеля для полноценной работы.
  • Электрические схемы звуковой или световой сигнализации, если такая система присутствует в модели. Элемент подключается к зуммеру и панели приборов через проводку. Водителю сообщается, что фонарь заднего хода включается при включении рычага переключения передач на 5-й передаче.

Датчик заднего хода Lacetti

Вне зависимости от года выпуска автомобиля и модернизации коробки датчики на Лачетти имеют одинаковую конструкцию и можно менять основные элементы:

  • рамка;
  • шестигранник под ключ, резьба в металлической части корпуса для плотного соединения с МКПП;
  • возвратная пружина в корпусе;
  • выдвижная цилиндрическая заглушка или кнопка активации;
  • микросхема или разъем для подключения к сети.

Внутренняя часть датчика состоит из двух неподвижных контактов и подвижного соединения на возвратной пружине. На Лачетти используются кнопочные датчики; в неактивном положении кнопка всегда выступает из корпуса детали.

где это находится

Конструктивно регуляторы для Шевроле Лачетти относятся к длиннохвостым моделям с цилиндрической кнопкой; во время работы кнопка выдвигается на значительное расстояние.

Принцип работы датчика заднего хода Лачетти

Выключатель установлен в корпусе МКПП через установочную прокладку, которая обеспечивает герметичность соединения, так как нижняя часть корпуса контактирует с системой трансмиссионного масла. Для Шевроле место установки ДЖХ стандартное, возле тяги вилки заднего хода.

Принцип работы датчика предельно прост. При включении реверса шток вилки в коробке перемещается, что нажимает на сенсорную кнопку. При нажатии кнопки она входит в корпус регулятора и замыкает подвижный и неподвижный контакты. Цепь замкнута, на ЭБУ поступает сигнал на включение системы заднего освещения, ток течет на фонарь заднего хода. При перемещении рычага с другой скоростью шток возвращается, срабатывает возвратная пружина, которая тянет кнопку, сигнал обрывается.

DZH

Причины и признаки неисправности ДЗХ

Единственным признаком неисправности датчика является отсутствие реакции белого света при включении заднего хода. Водители должны знать, что заднее освещение может быть недоступно, даже если деталь работает должным образом. Отсутствие подсветки может быть из-за перегоревших контактов, поломки проводки, перегоревшего предохранителя. Поэтому, если при переводе рычага на 5-ю передачу не горит лампочка, сначала проверяются предохранители. С чего начинается диагностика.

  • Контакты выводов и проводки. Окисление контактов приводит к неправильному прохождению электрического сигнала, фонари могут тускло тускнеть, мигать. Терминалы разбираются и чистятся. Все работы с электропроводкой автомобиля ведутся на отключенном аккумуляторе.
  • Ослабление седла датчика. РЖ испытывает увеличение нагрузок в процессе эксплуатации автомобиля, из-за постоянных вибраций крепление может ослабнуть, кольцо сиденья изнашивается. Кольцо проверено, датчик плотно вкручен в коробку.
  • Отсутствие сигнала от МКП к блоку управления, обрыв проводки при контакте переключателя в цепи на предохранитель. Проверяется состояние проводки. Слабым элементом системы сигнализации является катушка или микросхема соединительного кабеля. Электрический кабель разъема может изнашиваться, изнашиваться.
  • Предохранитель заднего фонаря Лачетти находится в блоке в двери пассажира. Второй элемент предохранителя расположен в блоке торпеды со стороны водителя под номером F21. Максимально допустимый ток, проходящий через резьбу предохранителя, составляет 15 А. Это защищает сложные узлы и агрегаты автомобиля от выхода из строя.
  • Проверяя контакты лампочек, если в патронах есть окисление, проверьте колодки ламп.

Предохранитель

Если конкретный датчик реверса сломан, деталь не ремонтируется, дешевые расходники заменяются на аналогичный, средняя стоимость РЖ 130 руб. Минимальный срок действия оригинальной части — 3 года.

Автомобильные предохранители тоже не подлежат ремонту. Огнеупорные элементы продаются комплектами, различающимися конструкцией входных ножек и размером основного блока. Запчасти — частые расходники; Водителям рекомендуется всегда иметь запас как минимум 5 предохранителей.

Как проверить датчик заднего хода Шевроле Лачетти

Чтобы убедиться, что в системе вышел из строя датчик реверса, нужно отсоединить контактную микросхему от детали, замкнуть контакты и включить зажигание. Если загорается задний фонарь, ДЖХ неисправен.

Второй метод диагностики — это измерение сопротивления на регуляторе. Нужен мультиметр, прибор переведен в режим измерения сопротивления. С датчика снимается колодка, к выводам датчика подключаются щупы омметра, включается зажигание, рычаг переводится на задний ход.

Проверка датчика

Исправный элемент покажет нулевое сопротивление и раздастся звуковой сигнал тестера. Если датчик неисправен, сопротивление на дисплее стремится к бесконечности, звуковой сигнал не будет получен.

Замена датчика заднего хода на Лачетти

Для замены датчика вам понадобится ключ 19. Работа выполняется самостоятельно за 5 минут. Переустановка детали должна производиться очень быстро. Поскольку регулятор находится в непосредственном контакте с системой смазки коробки передач, при разборке элемента трансмиссионная жидкость начинает течь, поэтому после переустановки рекомендуется отмерить смазку и при необходимости долить.

Порядок замены регулятора поэтапно.

  • Поставить передачу на нейтраль, выключить зажигание, отсоединить аккумулятор.
  • Вытащите штекер из разъема датчика.
  • Открутите регулятор гаечным ключом на 19 мм.
  • Проверить регулировочное кольцо.
  • Установите новый элемент.

Замена сенсора

Проверить количество масла, при необходимости долить. Техническое обслуживание механической коробки производится каждые 10 000 км; в процессе диагностики рекомендуется проверить работу регулятора холостого хода. Опытные водители при замене регулятора рекомендуют обращать внимание на качество трансмиссионной жидкости. Если масло потеряло цвет, в составе наблюдается взвесь, чувствуется запах гари — это признаки того, что в МКП присутствуют обедненные элементы. Это может быть изношенная или сломанная шестерня синхронизатора, сломанное седло или изношенные подшипники.

Датчик заднего хода на Шевроле Лачетти относится к частым расходникам, на рынке имеется достаточное количество неоригинальных реплик, которые стоят от 100 руб. Производитель допускает установку в систему не заводских комплектующих, важно соблюдать размер элемента, длину надставки на пуговицу и соответствующий размер застежек.