О Chevrolet Шевроле Спарк Замена антифриза Шевроле Спарк

Замена антифриза Шевроле Спарк

Замена антифриза Шевроле Спарк. Перед заменой антифриза на Шевроле Спарк необходимо слить использованную охлаждающую жидкость и осуществить промывку системы охлаждения.

Chevrolet Spark нового поколения — это просторный пятидверный хэтчбек с высокой маневренностью и низким расходом топлива. Двигатель этого автомобиля рассчитан на 1 литр топлива и имеет мощность 68 лошадиных сил при 6400 оборотах в минуту. В этом случае автовладелец должен следить за рабочим состоянием двигателя и не допускать его перегрева.

В другой статье вы узнаете: Замена антифриза Шевроле Каптива.

Одна из обязательных процедур ухода за автомобилем Шевроле Спарк — замена охлаждающей жидкости — антифриза. Но в каких случаях нужно менять охлаждающую жидкость? В чем причины утечки в системе охлаждения Шевроле Спарк? Как заменить антифриз самостоятельно? Есть ли принципиальные отличия в процедуре замены охлаждающей жидкости в Шевроле Спарк и других моделях этой марки?
Ответы на все эти вопросы можно найти в статье.

Причины возникновения поломок и утечек

Антифриз — это жидкое вещество, не склонное к замерзанию и используемое для охлаждения системы автомобиля. В чистом виде антифриз имеет температуру кипения 110 градусов, в разбавленном виде охлаждающая жидкость закипает при более низкой температуре. За состоянием антифриза можно следить по индикаторам теплового датчика двигателя, расположенным на приборной панели Шевроле Спартак. Если датчик показывает, что система перегревается, охлаждающую жидкость необходимо заменить.

Замену антифриза в Шевроле Спарк нужно производить периодически. Срок замены указан в инструкции по эксплуатации каждого отдельного автомобиля и зависит от заводских характеристик конкретной модели. В большинстве случаев для автомобилей Chevrolet охлаждающую жидкость необходимо менять каждые 2 года. Если замена антифриза в Шевроле Спарк производилась недавно, но двигатель все еще перегревается, есть вероятность, что есть утечка в системе или отказ некоторых деталей.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена антифриза Шевроле Авео.

Причины возникновения протечек или сбоев в системе охлаждения автомобиля могут быть следующими:

  1. В корпусе или сливной пробке расширительного бачка образовались микротрещины. В таких случаях антифриз не выливается из агрегата, а испаряется из него при нагревании. Невооруженным глазом обнаружить такую неисправность невозможно. По этой причине, если в работе системы Chevrolet Spark других проблем не обнаружено, но уровень антифриза продолжает постоянно снижаться, автовладельцу следует заменить расширительный бачок;
  2. Крышка расширительного бачка прикручена неплотно. Этот недосмотр со стороны значительного числа автовладельцев приводит к попаданию воздуха в систему и образованию воздушной пробки. Поэтому после любых манипуляций с расширительным бачком Chevrolet Spark настоятельно рекомендуется проверить герметичность системы;
  3. Проблема в соединении труб, легкой фиксации крепежа. Чтобы обнаружить такую утечку, достаточно просто осмотреть радиатор и трубопроводы, а также сам двигатель. Если вы обнаружили на деталях системы Chevrolet Spark мокрые пятна и масляные полосы, значит, утечка. Для устранения течи заменить трубы, проверить соединения и загерметизировать систему;
  4. Аварийное состояние системы охлаждения Chevrolet Spark после продолжительной эксплуатации или дорожно-транспортного происшествия. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалиста по ремонту автомобилей;
  5. Грязная система охлаждения Chevrolet Spark. Если компоненты системы автомобиля загрязнены, их необходимо промыть перед заправкой новым антифризом.

Причиной слива антифриза, используемого в Chevrolet Spark, также является устаревание существующей охлаждающей жидкости или окончание ее срока службы. Пришедший в негодность антифриз меняет цвет, теряет прозрачность, приобретает ржавый оттенок.
Кроме того, новый антифриз необходимо заливать после капитального ремонта автомобиля, во время которого все технические жидкости сливаются из систем машины.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости

При замене охлаждающей жидкости также важен процесс подготовки, который включает:

  • Положение автомобиля в абсолютно горизонтальной плоскости без опрокидывания;
  • Подготовка инструментов, в том числе:
    • Десятилитровый контейнер для слива перерабатываемого хладагента;
    • Плоскогубцы;
    • Клавиши 16 и 14;
    • Чистый тряпочный материал.

Читайте также: Замена антифриза Шевроле Круз.

Обратите внимание на инструкции по технике безопасности. Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать охлаждающую жидкость при работающем двигателе Chevrolet Spark. Антифриз, нагретый почти до кипения, находится в расширительном баке высокого давления. Поэтому, если резко открыть бачок, в него попадет горячая струя антифриза. Это грозит автолюбителю сильными химическими и термическими ожогами лица и рук. Поэтому перед заменой охлаждающей жидкости выключите двигатель Chevrolet Spark и дайте ему полностью остыть.

Процесс замены антифриза в Шевроле Спарк условно можно разделить на 3 этапа:

  1. Слив антифриза из бачка Chevrolet Spark. Отработанная охлаждающая жидкость сливается в емкость, расположенную под радиатором автомобиля. Сливные пробки откручиваются, в системе автомобиля сбрасывается давление, и отработанная жидкость течет свободно. Если этого не происходит, то сливы забиты и требуется обязательная промывка. Затем таким же способом сливаются остатки использованного антифриза из блока цилиндров;
  2. Промывка системы охлаждения. Утечки легко обнаружить путем промывки. К тому же этот шаг необходим при смене типа антифриза и в случае засоров. Промывка осуществляется дистиллированной водой или специализированной технической жидкостью (чистящая жидкость смешивается с водой в соотношении 1: 1). После слива отработанного антифриза чистящее средство заливается в расширительный бачок до отметки «Полный», затем запускается двигатель автомобиля Chevrolet Spark и оставляется на холостом ходу 5-10 минут. При необходимости этот процесс можно повторить;
  3. Залить новый антифриз. Концентрированная охлаждающая жидкость может использоваться без добавления воды, или ее можно смешивать с дистиллированной водой в пропорции 1 часть антифриза на 2 части воды или 1: 1, в зависимости от требуемой точки кипения. Чем больше воды в охлаждающей смеси, тем ниже температура кипения, тем быстрее расходуется антифриз и тем значительнее угроза перегрева двигателя Шевроле Спарк. В расширительный бачок наливается охлаждающая жидкость, поэтому система герметична. Для удаления лишнего воздуха двигатель запускается на 10-15 минут холостого хода, после чего проверяется уровень оставшегося антифриза. Если он выходит из строя, необходимо долить недостающее количество охлаждающей жидкости.

Ранее мы рассказывали: Замена антифриза Шевроле Ланос.

При запуске двигателя после замены антифриза пузырьки воздуха беспрепятственно покидают систему Chevrolet Spark. Бежать снова не нужно.

Чем отличается замена ОЖ в других моделях Шевроле

Процедура замены антифриза на Шевроле Тахо и других моделях рассматриваемой марки автомобиля существенно не отличается от аналогичной процедуры на Шевроле Спарк. Разница только в количестве залитого хладагента. Количество охлаждающей жидкости, необходимое для заливки, зависит от заводских нюансов каждой отдельной машины и указано в прилагаемой инструкции по эксплуатации.