Замена антифриза Шевроле Эпика. Двигатель автомобиля — это его сердце и мускулы. При его работе выделяется много тепловой энергии, которую нужно куда-то вкладывать. В случае неисправности системы охлаждения может произойти перегрев двигателя и других деталей, что может привести к возгоранию или взрыву. Это большая угроза не только для автомобиля, но и для водителя и пассажиров.
Система охлаждения Шевроле Эпика
Чтобы разобраться в проблеме, попробуем разобраться в устройстве системы охлаждения двигателя автомобиля.
В процессе работы цилиндр двигателя внутреннего сгорания может нагреваться до нескольких сотен, а то и до пары тысяч градусов по Цельсию. Многие металлы свободно плавятся при этой температуре. Во избежание поломок и аварий двигателю необходима система охлаждения.
Первые двигатели охлаждались воздухом и водой. Однако с увеличением мощности и сложности конструкции этих мер стало недостаточно. На помощь пришла химия: были изобретены антифризы, вещества с экстремальными порогами фазовых переходов. Они составляют основу современных систем охлаждения.
В другой статье вы узнаете: Замена охлаждающей жидкости Chevrolet Aveo.
Для охлаждения цилиндров двигателя в блоке цилиндров есть специальные полости, омываемые охлаждающей жидкостью, отводящей тепло. Пока его температура не превышает критическую отметку, система работает в одном режиме. Когда температура жидкости превышает критическую отметку, срабатывает термостат, переводящий систему в другой режим работы.
В первом случае горячая жидкость обходит радиатор охлаждения двигателя, распадается на два потока, один из которых проходит через термостат и снова с помощью насоса подается в двигатель, а второй попадает во внутренний радиатор отопления, где она охлаждается и снова забивается в двигатель.
Как только температура приближается к критической точке (обычно около 100 градусов), срабатывает термостат, и первый поток жидкости меняет направление, проходя через радиатор охлаждения, где температура жидкости падает.
Со временем антифриз начинает терять свои свойства. У него снижается теплоотдача, он начинает пениться, и концентрация в нем ингибиторов снижается. К тому же все части системы начинают активно разъедать. Поэтому охлаждающую жидкость необходимо менять с интервалом в 2-5 лет или каждые 75-250 тысяч километров. Срок замены каждой модели строго регламентирован и указан в технической документации.
То, что пора менять охлаждающую жидкость, может свидетельствовать о наличии осадка и / или налета в расширительном баке, а также о помутнении жидкости. Если антифриз приобретает ржаво-коричневый оттенок, то замену нужно производить немедленно — это признак активного разрушения системы коррозией.
Замена антифриза Шевроле Эпика
На Chevrolet Epica смена охлаждающей жидкости происходит в три этапа и ей предшествует небольшая подготовка.
Для начала стоит знать, что менять жидкость рекомендуется при холодном двигателе, так как горячий антифриз или его пары могут вызвать ожоги и отравления. Поэтому всегда носите защитную одежду!
Инструменты, необходимые для выполнения работы:
- набор ключей;
- плоскогубцы;
- емкость для сбора жидкости (не менее 10 л);
- вода дистиллированная (не менее 15 литров);
- средства для промывки системы охлаждения (например, LAVR);
- около 8 литров антифриза G12 + (для автомобилей до 2011 года) или G12 ++ (для автомобилей, выпущенных после 2011 года).
В нашем блоге вы прочитаете: Замена жидкости ГУРа Шевроле Кобальт.
Вот как выглядит процедура замены охлаждающей жидкости на Epic:
Этап первый: Слив старой жидкости
- Первым делом нужно разобрать защитный экран.
- Осторожно открутите крышку расширительного бачка, чтобы сбросить давление в системе. Горячий пар и брызги могут повредить кожу и глаза, поэтому будьте очень осторожны!
- Затем найдите сливной кран на радиаторе охлаждения. Подставьте под него емкость и открутите. Дождитесь полного слива старого антифриза.
- также необходимо слить антифриз из блока двигателя. Найдите на нем сливную пробку и снимите ее, сначала заменив емкость. Жидкость должна выходить самотеком. Если этого не произошло, отверстие забито — его можно очистить отверткой.
Этап второй: Промывка системы охлаждения
- Если расширительный бачок загрязнен, снимите его и промойте вручную. Потом положи обратно.
- Наполните расширительный бачок дистиллированной водой, не закрывая сливные отверстия. Вода очистит часть мусора, частично очистив систему. При необходимости повторите эту процедуру.
- Затем закройте сливной кран радиатора и сливную пробку блока цилиндров.
- Заполните расширительный бак промывочным средством и разбавьте необходимым количеством дистиллированной воды. Общий объем смеси должен составлять примерно 8 литров. Закройте крышку бака.
- Запустите двигатель и доведите его до рабочей температуры, то есть до включения вентилятора радиатора. Затем вы можете выключить двигатель.
- Слейте жидкость и еще раз промойте систему несколько раз дистиллированной водой (до тех пор, пока чистота сливаемой воды не перестанет вызывать сомнения).
Этап третий: Заливка охлаждающей жидкости.
- После промывки системы закройте все сливные отверстия.
- Смесь для охлаждения готовится из антифриза и дистиллированной воды. Смешайте эти жидкости в соотношении 3/2, т.е. 3 части антифриза на 2 части дистиллята. Всего у вас должно получиться более 8 литров смеси.
- Залейте смесь в систему через горловину расширительного бака. Когда в системе будет примерно 8 литров, закройте бак и запустите двигатель автомобиля. Нагрейте до рабочей температуры. Затем проверьте уровень жидкости в баке и при необходимости долейте необходимое количество (до максимальной отметки).
На этом процесс замены охлаждающей жидкости в Chevrolet Epica завершен.
Поломки и утечка хладагента. Замена антифриза Шевроле Эпика
Иногда на Шевроле Эпика может потребоваться внеплановая замена охлаждающей жидкости. Помимо потери свойств, причиной его замены может стать его банальный дефицит из-за протечек. Наиболее частые причины утечек:
- повреждение расширительного бачка;
- повреждение или ослабление шлангов радиатора охлаждения;
- неисправность радиатора отопления.
В первом случае проблему можно определить визуально, осмотрев резервуар. В случае повреждения может потребоваться замена.
Читайте также: Замена охлаждающей жидкости Шевроле Лачетти.
Утечки в шлангах радиатора можно диагностировать по следам охлаждающей жидкости под автомобилем и по смачиванию точек клея. Основная причина утечек — износ уплотнений.
Запотевание и конденсат в салоне, а также конденсат и лужи под сиденьем переднего пассажира — верный признак повреждения радиатора отопления.
Более серьезными признаками могут быть пара из-под капота автомобиля (признак сильного перегрева) и от глушителя (со сладким запахом — признак утечки антифриза в маслопроводе). Утечки охлаждающей жидкости в масляной магистрали и в двигателе также можно диагностировать по образованию белых отложений в масле и на свечах зажигания соответственно.
Замена жидкости на других Шевроле
Процедура замены антифриза универсальна для всех моделей марки Шевроле, с небольшими отличиями. Например, в Chevrolet Spark замена охлаждающей жидкости отличается от Chevrolet Epica только объемом залитой жидкости и ее маркировкой. Вы можете уточнить эти детали, обратившись к технической документации. Общий процесс выглядит так, как описано выше.