О Chevrolet Шевроле Ланос Замена генератора Шевроле Ланос

Замена генератора Шевроле Ланос

Замена генератора Шевроле Ланос. При эксплуатации автомобиля Шевроле, ЗАЗ или Дэу Ланос возникают неисправности генератора. Чтобы понять, что послужило причиной поломки, устройство необходимо разобрать от станка для его диагностики. Как снимается генератор на автомобиле Ланос, знают далеко не все владельцы этого автомобиля. В материале подробно описан процесс снятия, ремонта и замены устройства.

Что такое генератор на машине и его назначение

Многих интересует вопрос, можно ли управлять автомобилем, если вышел из строя генератор. Вы легко ответите на этот вопрос, если знаете назначение устройства. Для этого давайте узнаем, что такое генератор. Это устройство, вырабатывающее электричество, благодаря которому электрические приборы работают на автомобиле. Блок вырабатывает ток, подаваемый на аккумулятор, поэтому во время работы ДВС аккумулятор заряжается.

Устройство генератора на Ланос

это интересно! При запуске двигателя стартер потребляет большой ток, поэтому аккумулятор необходимо зарядить. Если аккумулятор не заряжается, он «разрядится» в лучшем случае через 2 часа, а в худшем — за 10-15 минут.

В другой статье вы узнаете: Замена генератора Шевроле Лачетти.

Конструктивно генератор на Lanos, Sense and Chance представляет собой электродвигатель, который не потребляет электроэнергию, а, наоборот, вырабатывает ее. Для этого шкив устройства соединяется с валом двигателя, а затем приводится в движение ротор. Когда ротор вращается, обмотка статора генератора находится под напряжением и, таким образом, генерируется переменный ток.

Этот ток необходимо выпрямлять (переменный в постоянный), поэтому в конструкции генератора предусмотрен диодный мост (выпрямительный блок). Зная конструкцию агрегата, следует учесть, что в процессе эксплуатации генератор может выйти из строя, и причины этого очень разные.

Схема принципа работы генератора

Почему на Ланосе возникают неисправности генератора

Срок службы генераторов зависит от различных факторов, в том числе:

  • Качество сборки и комплектация устройства
  • Особенности эксплуатации
  • Уход и диагностика

В среднем срок полезного использования рассматриваемых устройств составляет от 5 до 8 лет. За 5 лет автовладельцу даже не нужно вникать в детали устройства. Через 6-8 лет может потребоваться диагностика, ремонт или даже замена, в зависимости от причины отказа генератора.

Неисправности генератора на Ланосе

К таким причинам выхода из строя генератора на автомобилях Lanos, Sense, Chance и других можно отнести следующие факторы:

  1. Время работы: чем оно больше, тем меньше период выхода из строя. Основная причина — производство таких деталей, как подшипники, обмотки статора и ротора, а также выпрямительные блоки
  2. Неисправность подшипников, на которых вращается ротор, поэтому в этих устройствах часто случаются отказы. Их необходимо регулярно смазывать (желательно каждые три года), а при износе — заменять
  3. Частое использование автомобиля при повышенной влажности воздуха
  4. Повреждение ременной передачи — это незначительная неисправность, так как она напрямую связана с приводным устройством
  5. Установка оборудования на машину, потребляющую много энергии. К такому оборудованию относятся обогреватели, мощные галогенные лампы, мини-холодильники или водонагреватели и т.д. Генератор не рассчитан на такие нагрузки, поэтому в скором времени может потребоваться диагностика
  6. Неисправный аккумулятор. Работа генератора с аккумулятором взаимосвязана, поэтому срок полезного использования источника генерируемой энергии напрямую зависит от состояния исправности аккумулятора. Если аккумулятор разряжен и не держит заряд, вся нагрузка ложится на генератор, что сокращает срок его службы
  7. Неисправность регулятора напряжения — это устройство, которое отвечает за подачу соответствующего напряжения на аккумулятор в зависимости от сезона (14,5 В зимой и 13,5 В летом). Это необходимо для предотвращения перезарядки аккумулятора. Чаще всего изнашиваются щетки, но устранить такую поломку несложно и снимать прибор с автомобиля нет необходимости
  8. Повреждение кабелей, по которым подается питание от устройства к приемнику
  9. Окисление контактов не только на генераторе, но и на аккумуляторе

Окисление батареи

При обнаружении неисправности рассматриваемого устройства нет необходимости посещать СТО, так как даже новичок может выполнить работы по поиску и устранению неисправности генератора. Для этого потребуется знать не только инструкцию по диагностике генератора Шевроле, ЗАЗ или Дэу Ланос, но и особенности снятия рассматриваемой детали. Это то, что нужно понимать всем ланосам, вероятностям и датчикам. Для начала разберемся, как понять, что генератор нужно снимать и проверять.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена генератора Шевроле Круз.

Это интересно! Неисправность генератора на Ланосе может быть связана не только с уменьшением выработки значения тока заряда или его отсутствием, но и с повышением более 15В, что может привести к перегрузке и закипанию АКБ, например, выгорание электрических и электронных устройств.

Как выявить неисправность генератора на машине или основные признаки поломок

Чтобы понять, что на автомобиле Шевроле или Дэу Ланос вышел из строя генератор, нужно будет обратить внимание на несколько признаков. При своевременном обнаружении неисправности можно исключить возникновение непредвиденных ситуаций, например, остановки автомобиля на дороге. В любом случае неисправность генератора приведет к полному обездвиживанию автомобиля. Если вовремя выявить поломку, можно успеть пойти домой или на заправку.

Откручен болт крепления натяжителя генератора

Некоторые из основных симптомов неисправности генератора на Ланосе включают:

  • Первым важным признаком является то, что на приборной панели загорается контрольная лампа в форме батареи. Это означает, что автомобиль потребляет энергию от аккумулятора, поэтому загорается сигнальная лампа. В таком случае ни в коем случае не спешите выключать двигатель в дороге. Перезапустить двигатель при неисправном генераторе не получится, но домой можно
  • При включении фар наблюдается, что он становится тусклым и светится желтым
  • Снижение оборотов двигателя по мере уменьшения заряда аккумулятора
  • Возникновение посторонних звуков из-под капота в районе генератора. Этот симптом часто возникает при неисправности подшипника

Это основные признаки того, что Ланосу нужна диагностика рассматриваемого устройства. Кроме того, вы также можете проверить наличие неисправности с помощью цифрового вольтметра, который некоторые автовладельцы обычно сами устанавливают для контроля напряжения бортовой сети. Если на Ланосе есть бортовой компьютер, который можно установить даже своими руками, если его установка не предусмотрена заводом, выявить неисправность не составит труда. Бортовой компьютер выдаст соответствующий номер ошибки, по которому не составит труда понять, что именно сломано.

Как определить неисправность генератора

это интересно! Разобраться в том, что генератор на Ланосе сломан, не так сложно, как определить точную причину неисправности и сделать соответствующий вывод о возможности ремонта или необходимости замены.

Перед тем как приступить к диагностике, необходимо снять прибор с автомобиля. Однако здесь не стоит спешить, так как некоторые виды мелких поломок можно выявить и устранить без демонтажа. К таким сбоям относятся:

  • Сломанный пояс
  • Неисправный регулятор напряжения
  • Поврежденная проводка
  • Окисление проводов

Рекомендуется предварительно проверить контакты на наличие оксидов и качество затяжки, так как очень часто именно этот фактор становится причиной выхода из строя генератора.

Читайте также: Замена генератора Шевроле Каптива.

Проверка генератора на причину неисправности без снятия

Чтобы узнать, почему не работает генератор на Ланосе 1.5, потребуется выполнить несколько простых действий. В этом случае снимать прибор с автомобиля не нужно, так как проверка проводится на установленном генераторе. Проверочные манипуляции основаны на выполнении следующих манипуляций:

  1. Простой метод без использования вспомогательных средств. Он основан на том, что необходимо запустить двигатель, а затем отсоединить «минусовую» клемму от аккумуляторной батареи. Генератор подает заряд на аккумулятор, поэтому, чтобы убедиться, что он работает правильно, после снятия клеммы двигатель продолжит работу. Если двигатель сразу глохнет, прибор действительно нужно диагностировать. После отключения клеммы необходимо выключить двигатель и только потом подключать его к аккумулятору. Если подключить клемму при работающем двигателе, может возникнуть импульс и перегорят предохранители. Этот метод прост и не требует дополнительного оборудования для проверки неисправности генератора на Lanos
  2. Метод, предполагающий использование мультиметра: вместо электронного прибора можно использовать вольтметр, способный измерять до 20 В. Принцип его применения следующий: на работающем двигателе необходимо измерить напряжение на клеммы АКБ мультиметром или вольтметром. В этом случае мультиметр должен показывать напряжение в диапазоне от 13,5 до 14,5 В. Это означает, что генератор работает правильно. Если при выключенных электроприборах напряжение составляет 14,5 В, прибор полностью исправен. Если нет нагрузки и источник вырабатывает напряжение до 13,5 В, это свидетельствует о недостаточном заряде аккумулятора. Не рекомендуется продолжать использование такого устройства, так как страдает аккумулятор Проверка работоспособности генератора на Ланосе
  3. Дополнительный метод — если есть подозрения по поводу неисправности генератора на Ланосе, то их можно подтвердить или развеять простым методом — нажать педаль акселератора при работающем двигателе. Если при выходе газа наблюдаются перепады напряжения — это первый признак необходимости ремонта

На фото ниже показано расположение генератора на автомобилях Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос.

Расположение на Генераторе Ланос

Большинство неисправностей незначительны, и после открытия вытяжки необходимо проверить следующее:

  1. Наличие трансмиссионного ремня и его целостность
  2. Клеммы на генераторе и АКБ, так как часто, когда вы долгое время не меняете и не ремонтируете электрические приборы, на клеммах образуются оксиды. Эти оксиды являются препятствием для прохождения тока, поэтому в случае потери контакта говорить о правильной работе генератора не приходится. Исправить ситуацию можно, очистив контакты и обработав их силиконовой смазкой. Некоторые люди предпочитают солидол, однако это старый метод и его не рекомендуется использовать
  3. Запустите двигатель и убедитесь, что генератор работает правильно. Он не должен скрипеть и трескаться, а если да, то нужно искать причину выхода подшипника из строя
  4. Снимите регулятор напряжения и осмотрите его. Он фиксируется двумя винтами, которые откручиваются отверткой без необходимости разбирать основной блок. Чтобы добраться до положения графитовых щеток, необходимо сначала снять защитную крышку (крышку). Наличие изношенных щеток на регуляторе говорит о том, что причина неисправности успешно обнаружена и может быть легко устранена заменой

Ранее мы рассказывали: Замена генератора Шевроле Авео.

В остальных случаях необходимо будет разобрать генератор на Ланосе 1.5. Как это сделать правильно, мы узнаем подробно.

это интересно! Lanos отличается от Sens и Chance не только разными типами двигателей, но и расположением генераторов. Если на автомобилях Sens и Chance эти агрегаты расположены между двигателем и радиатором, то есть ближе к передней части, то на Lanos ближе к салону. Такое расположение вызывает определенные трудности при разборке, однако принцип снятия практически одинаков на всех идентичных моделях.

Генератор Chevrolet Lanos

Как снять генератор на Ланосе подробная инструкция

Инструкция по снятию генератора на Ланосе обычно затруднений не вызывает, но если процедуру приходится проводить впервые, то лучше довериться изученной инструкции. Итак, если на Шевроле Ланос есть признаки неисправности рассматриваемого устройства, то для диагностики, ремонта или замены генератора его удаляют в следующем порядке:

  1. Первым делом отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи. Это необходимо, чтобы избежать короткого замыкания
  2. После этого откручивается держатель воздушного фильтра, открутив для этого фиксаторы Снятие воздушного фильтра на Ланосе
  3. На гофре есть датчик, от которого надо отсоединить фишку
    Снятие разъема с датчика
  4. Пульсация разбирается с дроссельной заслонки, освобождая место для демонтажных работ
  5. Затем вручную снимаем клемму в виде фиксатора с жгутом
    Чип снимается с генератора
  6. Гаечным ключом на «12» откручиваем гайку, фиксирующую конец провода, подключенный к аккумуляторной батарее
    Откручиваем гайку, которой кабель крепится к АКБ
  7. Резьбовое соединение натяжителя ослабляется и откручивается ключом на «12». После ослабления застежки ремень можно освободить от шкива, переместив блок вперед
    Сняв генератор Ланос откручиваем болт натяжителя
  8. Внизу детали 2 крепежа в виде болтовых соединителей (1 на фото) с ключевыми гайками «12», которые также следует открутить и снять. Чтобы облегчить доступ к этим крепежам, после снятия ремня и отвинчивания крепления натяжителя необходимо переместить агрегат ближе к кабине пилота. Откручивая крепеж снизу, следует учитывать, что они крепятся гайками (на фото 2), поэтому их нужно открутить двумя ключами Разборка генератора от Ланоса
  9.  Открутив все разъемы, можно разбирать генератор
    Снятие генератора на Ланосе
  10. После снятия проводятся необходимые диагностические и ремонтные манипуляции. Если вы решили заменить устройство на Ланос, принцип установки нового устройства практически идентичен разборке

Перед покупкой нового генератора на Ланос, Сенс или Шанс необходимо посмотреть характеристики старого устройства. Главный интересующий владельца параметр — величина силы тока. Он может быть разным, в зависимости от года выпуска автомобиля и его сборки. Рекомендуется приобрести электрогенератор, аналогичный стандартному, чтобы исключить непредсказуемые проблемы.

это интересно! Если вы столкнулись с ситуацией, когда сложно найти нужный вам генератор на момент покупки, не стоит сразу покупать тот прибор, который вам рекомендуют продавцы. Если блок выдает меньший ток, аккумулятор нормально не заряжается, а если наоборот большой, вы рискуете сжечь все устройства и проводку в машине. Не поддавайтесь на провокации продавцов, ведь их основная задача — продавать. К выбору нужно подходить с грамотной стороны, чтобы не было проблем.

На видео ниже показано, как заменить генератор на автомобилях Sens и Chance с мелитопольскими двигателями.

Замена генератора на авто и требующие внимания моменты

Если вы планируете заменить генератор в Ланосе, это сделать несложно. При этом важно приобрести качественное устройство, так как на рынке есть дешевые подделки, у которых есть большой недостаток — они не излучают такое количество тока, которое указано в их техническом описании.

Где генератор на ланосе как снять

Процесс замены генератора в Ланосе выглядит следующим образом:

  1. Вставляем агрегат на место
  2. Вставьте нижнюю часть в монтажный кронштейн генератора. Закрепите устройство крепежными болтами
  3. После их затяжки агрегат необходимо сдвинуть вперед и на шкив надеть ремень
  4. Установите кабельный наконечник от аккумулятора и затяните его гайкой
  5. Вставляем микросхему с проводкой
  6. Наконец, прикрепите крепежный болт и гайку к натяжителю ремня. Перед тем, как затянуть этот разъем, затяните ремень генератора
  7. Если отверстие на кронштейне генератора не совпадает с креплением натяжителя, с помощью небольшого рычага нужно сжать корпус генератора, чтобы установить болт в отверстие
  8. Затяните все крепления и переустановите провода

Установка генератора на Ланос

это интересно! На Lanos устанавливаются генераторы корейского, польского, российского и украинского производства и хотя они внешне похожи на те, что устанавливаются на автомобили Sens и Shance, различия все же есть. В первую очередь они отличаются фишками крепления проволоки, а также конструкцией шкивов.

На этом весь процесс замены генератора завершен, а работоспособность нового устройства еще предстоит проверить. Для этого включите зажигание и запустите двигатель. Если индикатор в виде батарейки на панели приборов погас после запуска двигателя, значит, все в порядке. Исходя из инструкции, вы сможете самостоятельно разобрать рассматриваемый прибор на Ланосе, без необходимости посещения АЗС.

https://youtube.com/watch?v=UzCEU5pYVDIhttps%3A