О Chevrolet Шевроле Ланос Замена клапана адсорбера Ланос Шевроле

Замена клапана адсорбера Ланос Шевроле

Замена клапана адсорбера Ланос Шевроле. Одним из важнейших конструктивных элементов системы улавливания паров бензина EVAP или Lanos, Sense and Chance является электромагнитный клапан продувки. Это устройство, управляемое электронным блоком автомобиля, предназначенное для подачи скопившихся в адсорбере паров бензина во впускной коллектор, где они смешиваются с воздухом и поступают в цилиндры двигателя для сгорания. Клапан продувки адсорбера или KPA на Lanos часто является причиной плавающей скорости. Почему это и как вообще работает данный прибор, особенности его проверки и замены мы рассмотрим подробно.

КПА Ланос

Особенности функционирования устройства в схеме EVAP на Ланос

Клапан продувки адсорбера представляет собой соленоид, управляемый электроникой двигателя. Имеет два режима работы: полностью открытый и закрытый.

Читайте также: Замена клапана фазорегулятора Шевроле Авео.

Система питания двигателя Lanos

В схеме адсорбера он выполняет ключевую функцию — продувку скопившихся паров бензина. Бывает так:

  1. Когда двигатель запускается, KPA остается в закрытом положении.
  2. Когда двигатель прогревается, а точнее, кислородный датчик и каталитический нейтрализатор, задачей которого является предотвращение выброса вредных веществ, присутствующих в составе бензина, в атмосферу, ЭБУ дает импульс для открытия клапана. Важно понимать, что КПА открывается при открытой заслонке.
  3. В результате пары бензина попадают вместе с воздухом во впускной коллектор двигателя. Воздуховод адсорбера
  4. Это связано с воздушным каналом, встроенным в адсорбер, показанным на фото ниже, а также с вакуумом, который возникает в дроссельной заслонке при открытии амортизатора.
  5. В результате воздух засасывается адсорбером, который продувает скопившиеся пары бензина и направляет их в коллектор.

Ниже представлена диаграмма, показывающая роль клапана продувки адсорбера в системе EVAP.

Что такое система EVAP

Чем выше воздушный поток двигателя, тем соответственно больше продолжительность управляющих импульсов и, следовательно, тем интенсивнее процесс продувки.

Устройство и принцип функционирования КПА

Как упоминалось ранее, клапан представляет собой соленоид, управляемый ЭБУ автомобиля. Открытие наложенного канала происходит за счет того, что обмотка запитана. В результате металлический сердечник с запорным клапаном на конце перемещается в двух направлениях. Когда на обмотку подается импульс, сердечник втягивается внутрь, открывая канал для прохождения воздуха с парами бензина из адсорбера. При отключении питания он возвращается в исходное положение. На фото ниже показан клапан продувки адсорбера в разрезе.

Вид в разрезе клапана адсорбера

Устройство имеет два электрических контакта. Одно — это преимущество, которое исходит от реле, а второе — управление от ЭБУ (земля). Ниже представлена схема подключения КПА автомобилей ВАЗ.

Схема распиновки клапана адсорбера ВАЗ

Схема распиновки клапана адсорбера ВАЗ

важно отметить, что это устройство не подлежит ремонту и должно быть заменено в случае неисправности. Однако чтобы быть уверенным в его неисправности, необходимо провести контрольные манипуляции.

Ранее мы рассказывали: Замена клапана картерных газов Chevrolet Cruze.

Как определить неисправность клапана адсорбера Ланос и особенности его проверки на исправность

Есть несколько способов определить неисправность клапана продувки адсорбера. Самый простой — выявить функции, которые могут лишь косвенно указывать на неисправность. Эти признаки включают:

  • плавающие обороты двигателя — возникают из-за заклинивания клапана в открытом положении, что часто происходит при попадании внутрь частиц активированного угля из адсорбера. На ХХ КПА должен быть закрыт, иначе будет втягиваться воздух и, следовательно, будут происходить нерегулярные обороты;
  • пониженная мощность двигателя;
  • повышенный расход топлива;
  • щелчок под капотом, который можно спутать с шумом компенсаторов или клапанов.

Причина плавающей скорости на клапане адсорбера Ланос

При подозрении на неисправность устройства нужно обратить внимание на наличие ошибки Check Engine. Следующие коды ошибок указывают на неисправность клапана продувки адсорбера на Lanos:

  1. P0441 — Неправильный расход воздуха через устройство.
  2. P0442 / P0443 — неисправность цепи управления.
  3. P0444 — нет сигнала в цепи КПА. Указывает, что один из кабелей питания оборван.
  4. P0445 — Неисправность цепи клапана продувки адсорбера.

Код неисправности клапана продувки адсорбера

При возникновении данных ошибок необходимо предварительно проверить состояние микросхемы, подключенной к устройству (возможно окисление контактов), а также проводов (может быть нарушена целостность изоляции).

Повреждение силовых кабелей КНА на Ланосе

Как правило, при заклинивании клапана в открытом положении такую неисправность можно определить по наличию симптома в виде плавающих оборотов, а также путем проведения простых тестовых действий.

Чтобы проверить продувочный клапан адсорбера на Ланосе, снимать его с автомобиля не обязательно. Для проверки необходимо подать струю сжатого воздуха к одному штуцеру и закрепить его выход на другом. Если продувать клапан при неработающем двигателе, это свидетельствует о неисправности (заклинивание в открытом положении). После этого вы можете снять его с машины и попробовать почистить (если причина в его загрязнении).

Проверить клапан адсорбера

Однако для тщательной проверки рекомендуется удалить KPA и выполнить следующие действия:

  1. С помощью мультиметра измеряем сопротивление обмотки соленоида. Оно должно быть около 25 Ом. КПА контроль 3
  2. С помощью шприца необходимо проверить герметичность КПА в закрытом состоянии. Для этого к штуцеру, который соединяется с дроссельной заслонкой, необходимо подсоединить шприц, поэтому попробуйте наполнить его воздухом. Если клапан закрыт плотно, шприц не будет заполняться воздухом. КПА контроль 2
  3. Этим же шприцем проверяем обратную герметичность КПА. Для этого нужно подключить шприц к штуцеру, идущему от адсорбера. Другой штуцер можно опустить в емкость с водой, что поможет определить степень герметичности. Вдувая воздух из шприца в устройство, наблюдаем наличие пузырьков в емкости с водой. Их отсутствие говорит о полной герметичности продукта. КПА контроль 1
  4. Другой способ проверки — подать напряжение 12 В на контакты датчика. Если он не издает характерного щелчка, указывающего на его открытие, значит, он неисправен.
    Контроль КПП своими руками
  5. При подозрении на неисправность цепи питания необходимо убедиться, что на микросхеме при включении зажигания присутствует напряжение 12 В. Проверяем мультиметром. Если нет напряжения, проверяем целостность проводов.

Измерение расхода в клапане адсорбера

Проделав несложные управляющие манипуляции, можно сделать соответствующие выводы о необходимости замены прибора.

Где находится клапан продувки адсорбера на Ланосе, Сенсе и Шансе

На Lanos (также Sense и Chance) клапан продувки адсорбера расположен в моторном отсеке. Он расположен за коллектором рядом с генератором (прикреплен к кронштейну генератора) между двигателем и щитком моторного отсека. На фото ниже показано расположение устройства на задней части двигателя.

Где установлен адсорбционный клапан на Ланосе

На фото ниже показан спускной клапан на автомобилях Sens.

Где на Sense клапан адсорбера

Вы можете получить к нему доступ из моторного отсека. К нему подключаются две трубы, одна из которых соединяется с штуцером дроссельной заслонки, а вторая — с адсорбером.

В другой статье вы узнаете: Замена клапана фазовращателей Шевроле Круз.

Особенности снятия и замены продувочного клапана на Ланос, Сенс и Шанс

Для снятия продувочного клапана адсорбера на Ланосе (аналогично Сенс и Шанс) для проверки или замены необходимо будет вооружиться гаечным ключом на «12». Демонтажные работы производить из моторного отсека. Для этого выполняются следующие действия:

  1. Снимаем две трубки, которые подходят к устройству, и отводим их в сторону. Как снять адсорбер электромагнитного клапана Lanos
  2. Закручиваем защелку и отводим в сторону. Снимать клемму с АКБ не нужно.
  3. Отсоедините соединение датчика давления масла, которое прикреплено к кронштейну клапана.
  4. Гаечным ключом на «12» отверните болт крепления кронштейна клапана к кронштейну генератора. Инструкция по снятию клапана продувки адсорбера Lanos
  5. Далее снимаем его вместе с кронштейном. Чтобы снять изделие с кронштейна, необходимо нажать на защелку снизу. Как снять адсорбер клапана Lanos
  6. Для снятия устройства совсем не обязательно разбирать его вместе с кронштейном, но поскольку доступ к защелке ограничен, рекомендуется снимать его именно так, как описано выше.
    Как извлечь КПА Ланос

Впоследствии проводится проверка (возможно, чистка) или замена изделия. При покупке нового КПК для Lanos важно знать оригинальный код товара. На Ланосе продукция производится двух видов с оригинальными номерами:

  1. GM 96334843.
    Клапан адсорбера 96334843
  2. GM 96311368 (Шевроле Ланос 2004-2010 гг).
    Электромагнитный клапан Lanos

Важно понимать, что товары не взаимозаменяемы (у них разные разъемы), поэтому нужно сразу определиться с устройством, которое установлено в вашем автомобиле.

  1. Разъем продукта GM 96334843.
    Разъем клапана баллона Lanos
  2. Разъем продукта GM 96311368.
    Клапан адсорбера GM 96311368

На этом завершается вывод продукта из эксплуатации и процесс замены в Lanos, Sense and Chance. Осталось только добавить, что если КПА забился частицами активированного угля, его можно промыть жидкостью для очистки карбюратора и компрессора. Если возникла такая проблема, ее можно решить установкой бензинового или газового фильтра, который необходимо встраивать между клапаном и адсорбером (впрочем, эта проблема чаще встречается на ВАЗах).

Стоит ли удалять адсорбер на Ланосе

Многие при возникновении проблем прибегают к снятию КПП на Ланосе, однако делать это не рекомендуется не только из-за сложностей на последующем этапе обслуживания, но и из соображений безопасности.

После снятия клапана необходимо будет подключить продувочный канал, установить крышку бензобака с вентиляционным (напорным) клапаном, а также подключить канал в дроссельном узле. И самое главное — необходимость смены прошивки, для чего потребуется помощь специалиста (услуга стоит недешево).

В результате после его снятия можно ощутить следующие недостатки, в виде увеличения расхода топлива и появления запаха бензина возле автомобиля.

В заключение важно отметить, что устройство играет важную роль и напрямую влияет на работу двигателя, поэтому важно проверять работу не только клапана, но и всей системы EVAP.

https://youtube.com/watch?v=d1_6RWyjk88%3Ffeature%3Doembedhttps%3A