Замена клапанной крышки Лачетти Шевроле. Сегодня у нас обзор, установка и разбор подводных камней алюминиевой клапанной крышки на Lacetti, Aveo и другие автомобили с двигателями F16D3 и F14D3. Если говорить о замене клапанной крышки лачетти, то из всех невандальных вариантов, помогающих увеличить пробег без утечки масла, два являются наиболее эффективными. К ним относятся:
- ELRING 174.251 Установка прокладки Т-образного кольца
- Замена пластиковой клапанной крышки на металлическую
Первый продержался около 25-30 тыс. км, но затем течь вернулась. Поэтому было решено выбрать второй вариант — установить алюминиевую клапанную крышку. Потому что этот вариант более эффективен, по мнению общественности, но обходится гораздо дороже в финансовом плане.
Но я думаю, что оно того стоит. Потому что старая пластиковая крышка уже немного сместилась, а новая пластиковая не возьмет по нескольким причинам:
- Я хочу лично опробовать алюминиевую крышку и убедиться, что она достойна.
- Пластиковая крышка стоит еще дороже алюминиевой.
- Алюминиевая крышка более жесткая и поэтому остается правильно затянутой по всему периметру, а не только в месте крепления болта.
Тем не менее, металл с металлом лучше, чем металл с пластиком. Различные коэффициенты теплового расширения и многое другое. Пластиковая крышка имеет только одно существенное преимущество перед алюминиевой — она делает работу двигателя немного тише.
- Алюминиевая клапанная крышка Лачетти. Замена клапанной крышки Лачетти Шевроле
- Прокладка для алюминиевой клапанной крышки. Замена клапанной крышки Лачетти Шевроле
- Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку
- Нюансы алюминиевой клапанной крышки
- Установка алюминиевой клапанной крышки
- Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
- Отзывы об алюминиевой клапанной крышке. И проблемы, с которыми можно столкнуться
Алюминиевая клапанная крышка Лачетти. Замена клапанной крышки Лачетти Шевроле
Купить алюминиевые колпачки для клапанов в интернет-магазинах в настоящее время практически невозможно. Поэтому найти их можно только в Интернете — в интернет-магазинах, на дискуссионных форумах или непосредственно в Китае.
Внутри пенопласт и полиэтиленовая пленка
Внутри находится небольшой пакет с прокладкой и новым клапаном вентиляции картера.
Прокладка для алюминиевой клапанной крышки. Замена клапанной крышки Лачетти Шевроле
Прокладка имеет Т-образный профиль и «закругления» для винтов. Поэтому резиновые кольца, которые были установлены на пластиковой крышке, здесь не нужны. Первым делом я заказал еще одну такую прокладку, так как ее нельзя купить в наших обычных магазинах. Я заказал один здесь.
Их несколько, вы должны взять синий. Надеюсь, он не пригодится, но у них он должен быть в наличии. Я не знаю, понадобится ли мне в будущем снимать крышку по каким-либо причинам. Например, как в данном случае, когда охлаждающая жидкость начала течь.
Клапан PCV на алюминиевую клапанную крышку
Есть некоторые нюансы с клапаном вентиляции картера. Дело в том, что я еще не убедился в том, что клапан, присоединенный к пробке, работает правильно.
Он очень тугой и иногда болтается. Что нарушает работу системы вентиляции картера и холостого хода, а также вызывает замирание оборотов при переключении передач.
И это только половина проблемы. Дело в том, что вы не можете просто установить старый клапан от пластиковой крышки на алюминиевую. У них разные нити. Резьба на оригинальном клапане более мелкая.
Некоторые люди умудряются вкрутить старый клапан силой. Однако существует высокая вероятность поломки клапана. Я лично установил новый клапан на это время. Но мне пришлось сделать адаптивную перезагрузку, чтобы заставить его работать правильно.
В любом случае, если после замены у вашего автомобиля начнутся проблемы с оборотами, сделайте сброс адаптации. Если это не помогает, то либо вкрутите клапан с усилием, либо нарежьте резьбу, либо вкрутите клапан через переходник (это может сделать любой токарь). В моем случае это гораздо проще, потому что у меня есть старая крышка.
Нюансы алюминиевой клапанной крышки
В самой обложке есть несколько ловушек
Первое, что необходимо знать, это то, что пластиковые колпачки имеют несколько модификаций. И самое главное отличие — патрубок вентиляции картера. Он присутствует на крышках старого типа. А на новых она была отменена. Вот почему вам следует заранее проверить, какое страховое покрытие у вас есть. Если у вас его нет, попросите дилера отключить его (большинство предлагают такую услугу).
В качестве альтернативы вы можете подключить его самостоятельно. Существует множество вариантов, от шланга с винтом до нарезания резьбы и вкручивания пробки. С другими шлангами и фитингами проблем гораздо меньше. Просто укоротите шланг, выходящий из середины клапанной крышки, и подсоедините его к фитингу возле клапана PCV на новой крышке.
Также проверьте все болты сепаратора.
Они должны быть надежно затянуты. Если они ослабнут от вибрации и попадут в двигатель, это не принесет пользы. Также проверьте плоскостность самой крышки и удалите все отложения краски по периметру. Только после этого можно приступать к установке на автомобиль.
Установка алюминиевой клапанной крышки
Процесс снятия пластиковой крышки совершенно прост и подробно описан в разделе Замена прокладки клапанной крышки. Поэтому я не буду подробно рассказывать об этом здесь. Но вкратце пробежимся:
- Отсоедините все трубопроводы вентиляции картера от крышки.
- Отсоедините разъем от расширительного клапана
- Открутите 15 винтов, крепящих крышку.
- Выкручивать заглушки не обязательно. Откручивайте и вытирайте их только в том случае, если они покрыты маслом. Провода свечей зажигания можно очень хорошо очистить от масла с помощью очистителя контактов.
- Давайте далее снимем крышку. Вставьте прокладку в крышку.
- Тщательно вытрите масло с периметра блока головок и обезжирьте.
- Нанесите немного герметика на эти участки.
Как правило, можно обойтись без герметика, если его нет в наличии. Но лучше перестраховаться. Придерживая прокладку пальцами, поверните крышку и установите ее на двигатель. Установите винты.
Момент затяжки алюминиевой клапанной крышки
Это довольно важный вопрос. Момент затяжки пластикового колпачка составляет 10 Нм. Однако алюминиевую крышку клапана не следует затягивать с таким моментом. Здесь требуется гораздо меньший крутящий момент по нескольким причинам:
Пластиковая крышка затягивается через металлические втулки в крышке. Это означает, что мы фактически затягиваем втулки, которые крепятся к крышке. Но при полной затяжке алюминиевого колпачка вся окружность прижимается к прокладке и может ее срезать (такие случаи были).
Алюминиевая прокладка клапанной крышки очень мягкая. Очень мягкая! Поэтому он сжимается с гораздо меньшей силой. И если вы слишком сильно затянете его, он просто выдавится. Я затянул его с усилием чуть меньше 8 Нм. Но даже это, на мой взгляд, слишком много. Требуется не более 5 Нм.
Подтяжка проводится в несколько этапов. И эти пробеги больше, чем при затягивании пластиковой крышки. Это происходит по тем же причинам. Вот установленная крышка
Теперь вы можете либо установить декоративную крышку, которая шла в комплекте, либо установить родную «готовую». Но пока я просто езжу и наблюдаю.
Отзывы об алюминиевой клапанной крышке. И проблемы, с которыми можно столкнуться
Почти все мнения об алюминиевой клапанной крышке положительные. Но это не всегда так. Вот пример одного хорошего человека по имени Артем, который поделился своим опытом и выложил фотографию. После установки алюминиевой клапанной крышки он заметил утечки масла на днище автомобиля
Утечка была в области синхронизации. Но, как выяснилось позже, масло вытекало из-под свежеустановленной алюминиевой клапанной крышки рядом со щупом.
https://youtube.com/watch?v=_ILbpmmvbDs%3Ffeature%3Doembed