Замена коробки на Шевроле Круз. Исходя из того, что работа по замене и ремонту КПП на Шевроле Круз — задача сложная и трудоемкая, перед началом демонтажа необходимо убедиться, что неисправность связана именно с этим агрегатом. Рассмотрим наиболее частые симптомы неисправности автоматических и механических коробок передач.
Диагностика. Замена коробки на Шевроле Круз
Симптомы неисправности:
- появление толчков при движении автомобиля;
- пробуксовка трансмиссии при переключении вниз или вверх;
- возникновение нестандартных шумов, постукивания, скрежета металла, гула при переключении и при движении;
- полная невозможность, затруднение запуска одной или нескольких передач, их самопроизвольное отключение;
- чрезмерный расход масла из-за протечек масла.
Причины такого поведения связаны с естественным износом деталей и узлов, несвоевременным обслуживанием и ремонтом агрегата, несоответствием трансмиссионного масла требованиям производителя.
Диагностика неисправностей по показаниям датчиков не дает полной уверенности в правильности определения места дефекта. Точный диагноз можно поставить только после разборки и визуального осмотра механизма. Поэтому при появлении признаков неисправности загоняем машину на смотровую яму или эстакаду, берем помощника, подготавливаем инструменты и приступаем к процессу демонтажа.
Алгоритм работ по снятию КПП на Шевроле Круз
- Снимаем клемму с АКБ, обесточиваем машину.
- Снимите защитный кожух двигателя, отвернув два крепежных болта и гайки.
- Отсоедините разъемы переднего и заднего силовых кабелей от блока управления двигателем.
- Разбираем блок управления двигателем, который крепится к кронштейну четырьмя гайками.
- Снимите блок реле и предохранителей, который закреплен тремя болтами.
- Вытаскиваем аккумулятор.
- Отсоедините электрические кабели катушки зажигания.
- Отсоедините электрические провода от разъемов, питающих датчик положения коленчатого вала и датчики концентрации кислорода, монтажный кронштейн которых находится на корпусе коробки.
- Отсоедините разъемы проводов, идущих к датчику скорости и переключателю фонарей заднего хода.
- Сливаем через соответствующие сливные отверстия охлаждающую жидкость и трансмиссионное масло из КПП. В тех случаях, когда разборка проводится для замены или ремонта сцепления, маховика, слив масла из коробки не требуется.
- Для доступа к болтам верхнего крепления КПП отсоединяем отводные патрубки радиаторов системы отопления и охлаждения.
- Отсоедините кабель питания стартера, кабель, питающий тяговое реле, и кабель, идущий на массу. Они крепятся к корпусу с помощью гаек.
- Откручиваем две крепежные гайки со шпилек, фиксирующих стартер к центральному блоку, и снимаем стартер.
- Отсоедините передние ведущие колеса.
- Качаем рабочую жидкость из гидросекции сцепления бачка главного тормозного цилиндра.
- Откручиваем муфту гидравлического шланга сцепления.
- Отсоедините два троса рычага переключения передач.
- Снимаем раму передней подвески.
- Устанавливаем устойчивые деревянные защелки под основание силовой установки и корпус коробки передач.
- Снизу откручиваем две гайки крепления коробки к подрамнику, снимаем болты вверх, и три болта крепления коробки к заднему опорному кронштейну.
- Снимаем опору подвески двигателя.
- Откручиваем три болта, которыми левая опора двигателя крепится к картеру.
- То же самое проделываем с передней подушкой двигателя.
- Откручиваем болты крепления картера КПП. Начнем с двух верхних болтов, затем перейдем к двум нижним левым, болту рядом с масляным фильтром и четырем болтам крепления двигателя.
- Коробка свободна, вынуть ее можно. Для этого отводим его как можно дальше назад, тем самым расцепляя первичный вал и диск сцепления, снимаем обойму и опускаем узел.
Чтобы избежать деформации диафрагменной пружины сцепления, процесс извлечения выполняется осторожно, не задевая первичный вал.
Этот алгоритм предусмотрен для моделей, оснащенных механической коробкой передач. Отличие разборки автомобиля заключается в конструктивных особенностях рычага КПП, последовательность этих операций не меняется. Установка производится в обратной последовательности, при этом пазы первичного вала смазываются консистентной, тугоплавкой смазкой.
Обращаем ваше внимание, что из-за значительного веса агрегата установку и разборку коробки передач Шевроле Круз необходимо производить в соответствии с правилами техники безопасности, с помощью исправных инструментов и с помощником.
https://youtube.com/watch?v=jFQVrOCyLI4%3Ffeature%3Doembed