О Chevrolet Шевроле Спарк Замена масла в АКПП Спарк Шевроле

Замена масла в АКПП Спарк Шевроле

Замена масла в АКПП Спарк Шевроле. Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач выполняет функции фрикционной смазки, антикоррозионного средства, охладителя и участвует в процессе передачи крутящего момента в гидротрансформаторе.

Замена масла в АКПП Шевроле Спарк

Chevrolet Spark также известен в нескольких странах как Daewoo Matiz. Разработан южнокорейской компанией Daewoo, которая является подразделением General Motors. Этот комфортабельный малолитражный автомобиль неприхотлив в обслуживании и имеет множество сторонников среди автомобилистов. Однако, разработанный для корейских дорог, автомобиль испытывал некоторые трудности на российских дорогах. В основном страдает трансмиссия и АКПП. К счастью, проблем легко избежать при грамотном обслуживании.

Поломки и утечки масла из АКПП

Основная причина выхода из строя АКПП, как правило, в Шевроле Спарк — падение давления трансмиссионной жидкости и потеря ее свойств.

Трансмиссионная жидкость в автоматической коробке передач действует как фрикционная смазка, антикоррозийный агент, охлаждающая жидкость и участвует в процессе передачи крутящего момента в преобразователе крутящего момента. Масло может потерять свои свойства из-за загрязнения продуктами износа шестерен и воздействия температуры.

Читайте также: Замена масла в АКПП Шевроле Эпика.

Это масло черного цвета, теряет прозрачность, структура неоднородна: в жидкости присутствуют примеси и металлическая стружка. Также признаком того, что пора менять масло в АКПП в Шевроле Спарк, является запах гари, исходящий от трансмиссионной жидкости.

Утечки масла можно обнаружить по масляным пятнам и пятнам на внешней стороне коробки передач. Это происходит из-за механического повреждения (если водитель столкнулся с высоким препятствием) или износа сальников и уплотнительных колец.

Падение уровня масла или его загрязнение приводит к ускоренному износу деталей АКПП. Обломки износа могут забивать проходы радиатора, вызывая перегрев трансмиссии и еще больше ускоряя износ.

Признаки того, что с обменом что-то не так:

  • посторонние шумы в коробке при работе: гул, скрежет, стук, скрежет;
  • сложность смены режима передачи: задержки переключения, рывки и т д.;
  • проскальзывание и потеря сцепления при подъеме.

Все эти признаки говорят о том, что в АКПП автомобиля произошла поломка и требуется срочная диагностика и ремонт.

Однако всего этого можно избежать, если своевременно менять трансмиссионную жидкость.

Процесс смены масла в автоматической коробке передач

Для замены масла в АКПП на Шевроле Спарк понадобится следующий набор инструментов:

  • набор ключей разного размера;
  • емкость для сбора отработанной жидкости (не менее 5 л.);
  • воронка и трубка для заливки новой ATF в коробку передач;
  • кусок тряпки;
  • растворитель;
  • новый герметик поддона, масляный фильтр, а также новые уплотнительные кольца и, при необходимости, сливную пробку;
  • собственно, сама ATF.

Несколько слов о последнем. У каждого, кто собирается производить замену трансмиссионного масла своими руками, возникает закономерный вопрос — какая жидкость подходит именно для его автомобиля?

Сервисные центры CHEVROLET рекомендуют заливать масло ESSO (JW3314) или любое DEXRON III в автоматическую коробку передач Chevrolet Spark. Однако опытные владельцы обнаружили, что Mobil, Castrol, Liqui Moly хорошо справляются со своими задачами. Сам автор рекомендует использовать масло Ravenol ATF JF405E или другие масла Ravenol, так как они практически идеально заменяют трансмиссионную жидкость ESSO.

Ранее мы рассказывали: Замена масла в АКПП Шевроле Авео.

Работы по полной замене ATF проводят в автосервисе. Этот процесс сопровождается разборкой коробки передач и проводится на специальном оборудовании с постоянными замерами и регулировками.

Практически все автовладельцы могут произвести частичную замену масла в своем гараже. Обязательным условием является только наличие смотровой ямы или эстакады, а при их отсутствии подойдет и хороший домкрат.

Также следует учитывать, что старое масло сливают при прогретом двигателе, а температура масла должна быть не менее 60 градусов по Цельсию. Поэтому необходимо работать в защитной одежде и соблюдать меры предосторожности, чтобы избежать травм и ожогов.

Сам процесс замены ATF в самой АКПП Spark состоит из нескольких этапов и выглядит следующим образом:

  1. Первым делом нужно поднять машину и заглушить двигатель. В целях безопасности рекомендуется перевести коробку передач в режим P.
  2. Защитный щиток моторного отсека снят.
  3. Откручивается болт слива дифференциала. Перед этим необходимо поставить под него емкость для сбора жидкости, так как при откупоривании отверстия жидкость вытечет сразу.
  4. Дождавшись, пока сливаемая жидкость перестанет течь, открутите и снимите поддон. Делать это нужно аккуратно, чтобы: во-первых, не были повреждены шлейфы блока гидрораспределителей, а во-вторых, они не травмировались, потому что в поддоне еще остается большое количество горячего масла. Ждем пока стечет оставшаяся из масляного фильтра жидкость.
  5. Разбираем масляный фильтр и заменяем его новым. Также можно аккуратно очистить блок от остатков старого масла.
  6. Очищаем поддон. Эта процедура очень важна и требует определенной ответственности, поскольку металлическая стружка и остатки герметика могут попасть в приводную систему и повредить ее. Протрите тканью, смоченной растворителем. Обратите особое внимание на магниты, так как они собирают большую часть продуктов добычи.
  7. Далее монтируем поддон на место, предварительно нанеся герметик, и закрываем сливное отверстие новой заглушкой (также можно использовать старую, если она хорошо очищена и укомплектована новым уплотнительным кольцом).

В другой статье вы узнаете: Замена масла в АКПП Шевроле Каптива.

На этом заканчивается первый этап работы. Итак, вам следует забраться на капот машины.

  1. Снимите воздушный фильтр, чтобы получить доступ к заливному отверстию коробки передач.
  2. Откручиваем крышку отверстия и с помощью воронки и трубки заливаем в систему около трех литров свежего масла.
  3. Закручиваем крышку и запускаем двигатель.
  4. Далее следует по очереди управлять сменой на всех режимах, задерживаясь на каждом по 5-10 секунд. Это делается для того, чтобы новая жидкость пропустила через систему, чтобы она смешалась со старой и оставила свои остатки. Не забывайте делать это с включенным тормозом, чтобы избежать несчастных случаев!
  5. Двигатель выключен, жидкость слита. Этот процесс повторяется 2–3 раза, пока тающее масло не станет почти свежим по оттенку и текстуре.
  6. Затем происходит финальная заливка масла. Залейте от 3 до 5 литров, в зависимости от того, сколько жидкости слито из контейнера.
  7. Слейте излишки ATF, отвернув болт контроля уровня (на сливной пробке). Если при откручивании крышки жидкость не вышла, долейте в коробку небольшое количество жидкости.
  8. Закручиваем болт контроля уровня и крышку бака, заменяем воздушный фильтр и закрываем капот автомобиля.

На этом процедура переключения ATF в автоматической коробке передач Chevrolet Spark завершается.

Когда нужно менять масло в АКПП

Масло для Шевроле Спарк нужно менять каждые 30 — 150 тысяч км. Производитель рекомендует менять ATF один раз в год или каждые 100 тысяч километров. Однако частота замены трансмиссионной жидкости зависит в первую очередь от условий эксплуатации транспортного средства. Так, при движении на короткие расстояния (до 16 км) с частыми остановками, при транспортировке грузов, а также в условиях бездорожья и экстремальной погоды (для легкового автомобиля) необходимо заменять ATF не реже одного раза в 20-30 тысяч км. В нормальных условиях «золотая середина» составляет 60 000 километров.