Замена регулятора Шевроле Авео
8.3. Замена щеток генератора и регулятора напряжения
Стабилизатор напряжения и щетки генератора можно заменить, не снимая генератор
от двигателя.
Щетки и регулятор можно снимать отдельно.
ГЕНЕРАТОР BOSCH
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
LUCAS GENERATOR
Ремонт генератора электрооборудование руководство chevrolet. Замена регулятора Шевроле Авео
Вам потребуются: винты с внутренним шестигранником «8», «13», «15», «24», молоток, удлинитель, гаечный ключ, тестер, съемники крышки ротора и подшипников, плоские отвертки и отвертки Phillips, шестигранный ключ «8», газовый гаечный ключ или Скользящий зажим типа «кобра”.
Полная разборка генератора в гараже не рекомендуется, поэтому при необходимости лучше всего обратиться в мастерскую, специализирующуюся на ремонте генераторов. В этом подразделе показана только замена узла регулятора напряжения с узлом щетки и подшипника. 1. Снимите генератор с автомобиля (см. «Снятие и установка генератора”).
2. Удерживая вал генератора шестигранным ключом, откручиваем гайку крепления шкива…
3 . и снимите шкив с вала.
4. Снимите две гайки с силовых кабелей генератора.
ПРИМЕЧАНИЕ. С гайками на клеммах питания также прикрепляется защитная крышка.
5. Выверните винт, которым крепится защитный кожух…
6.… и снимаем крышку.
7. Выкрутите три винта, которыми регулятор напряжения крепится к щеточному узлу…
8 . и снимите регулятор напряжения.
ПРИМЕЧАНИЯ. Так выглядит регулятор напряжения после снятия щеточного узла с генератора. Проверьте свободный выступ щеток. Если H меньше 3 мм, замените щетки или щеточный узел. Проверьте легкость движения щеток в щеткодержателе. Если он заклинивает, необходимо также заменить щеточный узел.
Подробнее об Aveo: где найти краску Aveo
9. Проверить сопротивление обмотки ротора омметром (тестером), подключив его к контактным кольцам. Если омметр показывает бесконечность, в обмотках имеется разрыв цепи и необходимо заменить ротор.
10. Отметьте (например, фломастером) относительное положение крышек генератора, чтобы обеспечить совмещение отверстий для лап для установки генератора во время повторной сборки.
11. Снимите четыре стяжных шпильки. Подденьте отверткой между крышками…
12.… и снимаем переднюю крышку вместе с ротором.
ПРИМЕЧАНИЕ. Выпрямитель, обмотка статора и задняя крышка представляют собой единый блок и не могут быть далее разобраны в гараже, так как выводы обмотки статора соединяются с выводами блока выпрямителя контактной сваркой.
13. Снимите ротор с передней крышки.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ: Чтобы не повредить резьбовой стержень вала ротора съемным винтом, навинтите на него гайку, фиксирующую шкив заподлицо с концом вала.
14. Снимите проставку с переднего конца вала ротора…
15.… и центрирующую втулку от заднего подшипника вала ротора. 16. Осмотрите пластиковую центрирующую втулку подшипника заднего вала ротора. Центрирующая втулка должна плотно прилегать к отверстию в крышке. Если подшипник правильно установлен во втулке, на наружном кольце подшипника не должно быть следов проскальзывания.
17. Осмотрите подшипник вала переднего ротора. Если вы чувствуете люфт между кольцами, качение или заклинивание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки при вращении подшипника, замените подшипник. Чтобы заменить подшипник, вытяните его из вала ротора универсальным съемником. Наденьте новый подшипник на вал, прилагая усилие только к его внутреннему кольцу.
ВНИМАНИЕ: Нажатие на подшипник с приложением силы к внешнему кольцу приведет к его повреждению.
18. Осмотрите контактные кольца. Если на них есть признаки износа, опасностей, царапин, износа щетками или других повреждений, кольца необходимо отшлифовать. Если повреждение колец не удается удалить наждачной бумагой, можно на токарном станке отшлифовать кольца, удалив минимальный слой металла и затем шлифуя.
19. Проверить сопротивление обмотки ротора тестером, подключив его к контактным кольцам. Сопротивление должно быть около 3-5 Ом. Если тестер показывает бесконечность, значит обрыв в обмотке ротора — ротор требует замены.
20. Убедитесь, что обмотка ротора на корпусе не закорочена, подключив провода тестера к контактным кольцам и корпусу ротора. Тестер должен показывать бесконечность. 21. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактного кольца. Если во время вращения подшипника вы заметили люфт между кольцами, качение или заедание тел качения, повреждение защитных колец или капание смазки, подшипник необходимо заменить. Из-за этого…
22.… выдавить подшипник из вала ротора.
23. Вдавите новый подшипник на вал ротора до упора в буртик вала, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника через оправку подходящего диаметра. 24. Соберите генератор в порядке, обратном разборке, ориентируя крышки генератора и статор согласно ранее сделанным знакам.
Chevrolet Aveo T300 руководство по ремонту
https://youtube.com/watch?v=Lu14SXjz7dk%3Ffeature%3Doembed