О Chevrolet Шевроле Круз Замена сальника коленвала Круз Шевроле

Замена сальника коленвала Круз Шевроле

Замена сальника коленвала Круз Шевроле. При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости устраните неисправности. Если масло продолжает течь, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его обод. В этом случае масло разбрызгивается из вращающегося шкива коленчатого вала, в результате чего смазывается вся передняя часть двигателя и ремень ГРМ.

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия привода ГРМ, задняя крышка привода ГРМ, крышка головки блока цилиндров, а также отверткой, молотком.

Читайте также: Замена сальника коленвала Шевроле Каптива.

Для замены переднего сальника коленчатого вала выполните следующие действия:

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.

2. Переместите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

4. Снимите заднюю крышку привода ГРМ.

5. С помощью отвертки снимите сальник с крышки масляного насоса.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, ориентируя рабочую кромку внутрь двигателя.

7. Вставьте сальник в крышку насоса до упора, используя пробойник. Оправка может быть головкой подходящего размера из набора инструментов или старой сальниковой набивкой.

8. Установите все снятые детали и узлы распределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Причиной смазывания дисков сцепления может быть течь через сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленчатого вала.

Моторное и трансмиссионное масла пахнут по-разному, поэтому при определенном навыке вы можете использовать его, чтобы определить, какой из сальников неисправен.

Полезный совет: есть еще один способ определить тип масла. Капните масло в тонкий слой воды, налитой в сосуд (можно в лужу). Трансмиссионное масло распределится по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника действуйте следующим образом.

4. Осмотрите сальник: если он потерял уплотнение, в его нижней части будет видна капля масла.

5. С помощью отвертки снимите сальник.

6. Смажьте кромку нового сальника моторным маслом.

7. Установите его в гнездо блока цилиндров, ориентируя рабочий край внутрь двигателя, и осторожно проденьте рабочий край на шейку коленчатого вала.

8. Вдавите сальник в седло до упора, используя пробойник или старое уплотнительное кольцо в качестве оправки.

9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание. При установке маховика смажьте резьбу болтов крепления маховика составом Loctite или аналогичным средством.

Ранее мы рассказывали: Замена сальника коленвала Chevrolet Aveo.

Замена сальников коленчатого вала Chevrolet Cruze

5. С помощью отвертки снимите сальник с крышки масляного насоса.

6. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, ориентируя рабочую кромку внутрь двигателя.

7. Вставьте сальник в крышку насоса до упора, используя пробойник. Оправка может быть головкой подходящего размера из набора инструментов или старой сальниковой набивкой. 8. Установите все снятые детали и узлы распределительного механизма в порядке, обратном снятию. Причиной смазывания дисков сцепления может быть течь в сальнике первичного вала коробки передач или заднем сальнике коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла пахнут по-разному, поэтому при определенном навыке вы можете использовать его, чтобы определить, какой из сальников неисправен.

Полезный совет: есть еще один способ определить тип масла. Капните масло в тонкий слой воды, налитой в сосуд (можно в лужу). Трансмиссионное масло распределится по всей поверхности воды в виде радужной пленки, а моторное масло останется в виде капли, похожей на зерно чечевицы.

Для замены заднего сальника действуйте следующим образом. 1. Снимите коробку передач. 2. Снимите сцепление. 3. Снимите маховик. 4. Осмотрите сальник: если он потерял уплотнение, в его нижней части будет видна капля масла.

5. С помощью отвертки снимите сальник.

6. Смажьте кромку нового сальника моторным маслом.

7. Установите его в гнездо блока цилиндров, ориентируя рабочий край внутрь двигателя, и осторожно проденьте рабочий край на шейку коленчатого вала.

8. Вдавите сальник в седло до упора, используя пробойник или старое уплотнительное кольцо в качестве оправки. 9. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Примечание. При установке маховика смажьте резьбу болтов крепления маховика составом Loctite или аналогичным средством.

Chevrolet Cruze 1,6 — LXT Сальники коленчатого вала Замена

Замена переднего сальника коленвала
Специалист по инструменту
• EN 6347 Стопор для скоб
• Кронштейн EN 956-1

Снимаем ремень ГРМ.
Отверните болт (2) шкива натяжителя ремня газораспределительного механизма).
Снимите установочный шкив ремня газораспределительного механизма (1).
Выкрутите 4 болта (2, 3) из подушки двигателя.
Снимите подушку двигателя (1.
Отверните 3 болта натяжителя ремня газораспределительного механизма (2.
Снимите ремень привода ГРМ Chevrolet Cruze 1.6 — LXT (1).
Примечание: для этой процедуры требуется 2 механики.
Установите пластину EN 6347 (1) и фиксатор суппорта EN 956-1 (2) на звездочку распределительного вала выпускных клапанов.
Слегка открутите стопорные болты (3) от кронштейна EN 6347.

Примечание: канавки в кронштейне EN 6347 должны входить в звездочку распределительного вала. Проверить точность посадки.
Затяните 2 стопорных винта (3).
Слегка ослабьте болт (4) звездочки распределительного вала выпускных клапанов, закрепив звездочку распредвала выпускных клапанов с помощью кронштейна EN 6347.
Выкрутите болт (4) звездочки распределительного вала выпускных клапанов.
Снимите звездочку выпускного распредвала.
Повторите ту же операцию, чтобы снять звездочку впускного распредвала.


Снимите 4 болта (1, 3) с задней крышки ремня газораспределительного механизма.
Снимите заднюю крышку (2) ремня ГРМ двигателя Chevrolet Cruze 1.6 — LXT.
Снимите передний сальник коленвала.

Операция установки переднего сальника коленвала двигателя Chevrolet Cruze 1.6 — LXT

Установите передний сальник коленвала.
Установите заднюю крышку ремня газораспределительного механизма (2.
Установите 4 болта (1, 3) задней крышки ремня газораспределительного механизма и затяните с моментом 10 Н · м (89 фунт-дюймов).
Установите звездочки распределительного вала (3).

Примечание. Поворачивайте звездочки, пока они не займут правильное положение.
Установите шайбы (2) звездочек распределительных валов и вручную затяните болты (1) звездочек распределительных валов.
Установите пластину EN 6347 и фиксатор скобы EN 956-1.
Затяните болты до 67,5 Н · м (49 фунт футов).
Очистите трос натяжителя ремня газораспределительного механизма.
Установите натяжитель ремня газораспределительного механизма (1).
Установите подушку двигателя (1.
Установите 4 болта (2, 3) кронштейна опоры двигателя и затяните их с моментом 65 Н · м (48 фунт-дюймов).
Установите 3 болта (2) натяжителя ремня газораспределительного механизма и затяните с моментом 25 Н · м (18 фунт фут).
Очистите болт натяжного шкива приводного ремня газораспределительного механизма внутри головки блока цилиндров.
Установите шкив выравнивания ремня газораспределительного механизма (1).
Установите болт (2) шкива натяжителя ремня газораспределительного механизма и затяните с моментом 40 Н · м (30 фунт футов).
Установите ремень ГРМ.

В другой статье вы узнаете: Замена сальника редуктора Шевроле Каптива.

Задний масляный сальник коленчатого вала автомобиля Шевроле Круз двигатель 1,6 — LXT Замена

Снимаем маховик.
На автомобилях с автоматической коробкой передач снимите ведомый диск гидротрансформатора автоматической коробки передач.
Снимите задний сальник коленвала.

Установить задний сальник коленвала.
На автомобилях Chevrolet Cruze 1.6 — двигатель LXT с механической коробкой передач, вставьте маховик.
На автомобилях с автоматической коробкой передач установите ведущий диск гидротрансформатора автоматической коробки передач.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, инструкция по замене

Мотор Сервис — качественная и экономичная замена сальников коленвала Chevrolet Cruze 1.4, 1.6, 1.8 в Санкт-Петербурге. Собственный парк высокоточных станков, качественные запчасти, привлекательные цены, более 17 лет опыта! Заменим сальники коленвала Шевроле Круз качественно, в срок и с гарантией!

Сальники коленчатого вала являются уплотнениями выходов коленчатого вала и представляют собой усиленную манжету из высококачественного прорезиненного материала. Герметизация выполняется конструктивными особенностями сальника и давлением масла картера. Со временем уплотнения теряют свои герметизирующие свойства и подлежат замене.

Регламентированный срок замены сальников коленвала

Задний сальник рассчитан практически на весь срок службы двигателя, но часто из-за нарушения правил эксплуатации автомобиля признаки неисправности появляются гораздо раньше. Замена требуется после 100000 км пробега.

Передний сальник заботится о менее (до 3,5) лет эксплуатации автомобиля, после чего его часто нужно менять.

Признаки неисправности сальников коленвала

Течь под передним или задним сальниками, смазывающими картер.

  1. Нормальный износ сальника.
  2. Ускоренный износ из-за задира коленчатого вала.
  3. Высыхание, потеря эластичности сальника при длительном простое (от полугода и более) автомобиля.
  4. Повышенное давление масла в картере, в том числе из-за грязного масляного фильтра.
  5. Низкое качество «альтернативного» сальника производителя.
  6. Повреждение нового сальника (заедание, порез) из-за низкой квалификации при самостоятельной установке.
  7. Ускоренный износ сальника из-за повышенной вибрации коленчатого вала.

Как решить проблему с заменой сальника коленвала

Процедура замены требует наличия высококвалифицированного механика.

Для переднего сальника коленвала:

  1. Снимаем защиту картера.
  2. Выставляем все шкивы по меткам ПМС поршня первого цилиндра.
  3. Снимите ремень и шкив генератора. Если есть, зубчатый ремень и шкив с помощью съемника.
  4. Осторожно снимите передний сальник с помощью специального инструмента. При необходимости снимаем крышку, только потом снимаем с нее сальник.
  5. Смазываем внешнюю поверхность нового сальника герметиком и с помощью оправки и резинового молотка устанавливаем его в крышку.
  6. Смазываем внутреннюю поверхность сальника моторным маслом, меняем прокладку крышки, ставим крышку на место и затягиваем болтами в рабочем положении.
  7. Ставим шкив и ремень ГРМ на место, следя за совпадением меток. Установите шкив генератора и ремень.

Для заднего сальника коленвала: требуется предварительный подъем и разборка коробки передач, корзины и диска сцепления. Поэтому задний сальник часто заменяют изношенным диском сцепления.

  1. Снимите крышку маховика, остановите вращение маховика, открутите болты крепления маховика и снимите.
  2. Откручиваем болты крепления крышки заднего сальника.
  3. Ниже представлена последовательность замены переднего сальника.
  4. Все демонтированные агрегаты возвращаем на места в обратном порядке.

Рекомендации автолюбителю При первых признаках неисправности сальников обращайтесь на СТО. Эксплуатация автомобиля в таком состоянии чревата серьезными проблемами, вплоть до капремонта двигателя. Но, пожалуй, все, что нужно, — это заменить сальник и масляный фильтр.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена сальника распредвала Шевроле Лачетти.

Коленвал и поршневая группа двигателя Шевроле Круз

Установка Шевроле Круз F16D3, поршень первого цилиндра F16D4 в ВМТ такта сжатия, снятие ремня привода распредвала, установка фаз газораспределения не нарушена. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет работать нормально. Установите ВМТ по метке на шкивах распределительных валов двигателя Шевроле Круз F16D3, F16D4 (при установке по меткам на шкиве коленчатого вала поршень 1-го или 4-го цилиндра может находиться в этом положении).

Затем убедитесь, что метки на звездочке коленчатого вала совпадают (если шкив привода генератора был снят). Если отметки не совпадают, это означает, что фаза газораспределения нарушена (поршень 1-го цилиндра не откалиброван в ВМТ). В этом случае нужно снять ремень привода распредвала и провернуть коленчатый вал до совпадения меток.

Поскольку вращать коленчатый вал за болт крепления шкива к нему неудобно, это можно сделать следующими способами:

Проверка ремня ГРМ двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз

Проверьте состояние ремня ГРМ.

При установке поршня 1-го цилиндра в ВМТ отметки на шкивах распределительных валов F16D3, F16D4 Шевроле Круз необходимо ставить друг напротив друга. — включите любую передачу (желательно IV) и медленно ведите машину до совмещения знаков; — Включите любую передачу и подвесьте одно из передних колес, затем поверните подвешенное колесо, пока отметки не совпадут. Метка на шкиве коленчатого вала двигателя Шевроле Круз должна совпадать с прорезью на задней крышке механизма газораспределения.

Снимите кожухи ремня ГРМ двигателя Chevrolet Cruze F16D3, F16D4. Проверните коленчатый вал с помощью болта крепления шкива коленчатого вала до тех пор, пока метка на шкиве коленчатого вала не совместится с выемкой на задней крышке привода ГРМ. Проверьте совмещение меток на шкивах распределительных валов. — Чтобы облегчить доступ к ремню ГРМ, снимите воздушный фильтр — Снимите верхнюю крышку привода ГРМ.

Замените ремень, если при осмотре вы обнаружите:

  • следы масла на любой поверхности ремня, следы износа на зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины;
  • трещины, складки, бороздки или выпуклости на внешней поверхности ремня;
  • ослабление или расслоение торцевых поверхностей ремня.
  • Проверить натяжение ремня.

При правильном натяжении ремня метки совмещения на холостом шкиве и его кронштейне совпадут. При необходимости отрегулируйте натяжение ремня. — Установите детали в порядке, обратном снятию.

Замена ремня ГРМ двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз и его ролика натяжителя

Также замените ремень ГРМ Шевроле Круз, если после осмотра вы обнаружите:

Снятие, устранение неисправностей и установка маховика двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Chevrolet Cruze

Согласно рекомендации производителя, ремень ГРМ следует заменять через 60 000 километров пробега или каждые 4 года эксплуатации (в зависимости от того, что наступит раньше). — следы масла на любой поверхности ленты; — следы износа на зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоения ткани от резины; — трещины, складки, углубления или вздутия на внешней поверхности ленты.

Провисание или расслоение торцевых поверхностей ремня. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимите воздушный фильтр. Снимите правое переднее колесо. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Выкрутите болт крепления шкива коленчатого вала двигателя Chevrolet Cruze F16D3, F16D4 и снимите шкив. Надежно поддерживайте двигатель.

Снимите два болта и гайку, которыми кронштейн опоры двигателя крепится к крылу. Затем снимите три болта, которыми правая опора двигателя крепится к кронштейну на двигателе, и снимите правую опору двигателя. Отверните три болта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимите шланг насоса гидроусилителя рулевого управления с зажимов на верхней крышке привода ГРМ и сдвиньте его в сторону. Снимите верхнюю крышку привода ГРМ Chevrolet Cruze, сдвинув ее вверх. Ослабьте три болта, которыми крепится водяной насос. Отверните три болта крепления нижней крышки привода ГРМ и снимите ее.

Поверните корпус водяного насоса против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжение ремня газораспределительного механизма. Снимите приводной ремень. Для замены ролика натяжителя отверните три болта крепления кронштейна к блоку цилиндров и снимите ролик. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ. Проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов.

Натяните ремень на зубчатый шкив коленчатого вала. Затяните приводной трос ремней и наденьте шкивы распределительных валов. Вставьте заднюю ветвь ремня на шкив водяного насоса и поместите ее за натяжным роликом. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ для двигателя Chevrolet Cruze F16D3, F16D4, для чего поверните корпус водяного насоса по часовой стрелке, проверяя степень натяжения ремня по показателям натяжного ролика.

В этом случае движущийся указатель натяжного ролика будет перемещаться против часовой стрелки в сторону неподвижного указателя на кронштейне ролика. Ремень натянут правильно, если руки совпадают. В этом положении затяните болты крепления водяного насоса. Вкрутите болт шкива в торец коленчатого вала Шевроле Круз и проверните коленчатый вал с помощью болта на два оборота.

Проверьте совмещение установочных меток коленчатого и распределительного валов. Если есть несоответствие, переустановите ремень. Проверить на утечки из-под корпуса водяного насоса. При необходимости замените уплотнительное кольцо. Установите все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Маховик снимается для замены, если его коронная шестерня повреждена, для замены заднего сальника коленчатого вала и для сглаживания поверхности под диском сцепления. Снимите трансмиссию и сцепление. Маховик двигателя F16D3, F16D4 автомобиля Шевроле Круз может быть установлен на коленчатый вал только в одном положении, так как одно из отверстий в маховике и коленчатом валу расположено несимметрично (имеет угловое смещение), однако для облегчения при установке маховика рекомендуется отметить взаимное расположение деталей.

Снимите пять болтов крепления маховика. В то же время с помощью отвертки или монтажного лезвия предотвратите проворачивание маховика, предварительно закрутив один из болтов крепления механизма переключения передач. Снимите шестой болт и снимите маховик. Проверить состояние зубьев венца маховика двигателя F16D3, F16D4 и в случае повреждения заменить маховик. Замените или отремонтируйте маховик, если на сопрягаемых поверхностях диска сцепления или фланца коленчатого вала есть царапины или потертости.

Маховик можно проверить и отремонтировать в мастерской с использованием подходящего оборудования; эксцентриситет маховика, измеренный от зубчатого венца, не должен превышать 0,5 мм. Для удаления глубоких царапин и задиров контактную поверхность ведомого диска можно отшлифовать, при этом удаляемый металлический слой не должен превышать 0,3 мм.

Установите маховик и все снятые узлы в порядке, обратном снятию. Смажьте резьбу болтов крепления маховика анаэробным фиксатором резьбы, предварительно обезжирив болты и резьбовые отверстия для них.

Равномерно затяните болты крест-накрест с моментом 35 Нм (3,5 кг / см) с дополнительным 30 °, а затем еще 15°.

Замена сальников коленвала двигателя F16D3, F16D4 Шевроле Круз

Чтобы заменить передний сальник на коленчатом валу двигателя Шевроле Круз, выполните следующие действия:

Для замены заднего сальника коленвала на двигателе Шевроле Круз F16D3, F16D4 выполните следующие действия:

При обнаружении следов утечки масла через сальники коленчатого вала двигателя Шевроле Круз F16D3, F16D4 сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги системы вентиляции картера, при необходимости отремонтируйте. Если масло продолжает течь, замените сальники.

Признаком необходимости замены переднего сальника коленчатого вала является утечка масла через его обод. В этом случае масло разбрызгивается из вращающегося шкива коленчатого вала, в результате чего смазывается вся передняя часть двигателя и ремень ГРМ. Отсоедините провод от минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия. Снимаем ремень ГРМ. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. С помощью отвертки снимите сальник с крышки масляного насоса. Смажьте рабочую кромку нового сальника коленвала F16D3, F16D4 автомобиля Chevrolet Cruze моторным маслом и установите его в крышку масляного насоса, ориентируя рабочую кромку внутрь двигателя.

С помощью оправки вдавите сальник в крышку насоса до упора. Оправка может быть головкой подходящего размера из набора инструментов или старой сальниковой набивкой. Установите все снятые детали и узлы распределительного механизма в порядке, обратном снятию.

Причиной смазывания дисков сцепления может быть течь через сальник первичного вала коробки передач или задний сальник коленчатого вала. Моторное и трансмиссионное масла пахнут по-разному, поэтому при определенном навыке вы можете использовать его, чтобы определить, какой из сальников неисправен. Снимите трансмиссию. Снимаем сцепление.

Снимаем маховик. Осмотрите сальник; если он потерял уплотнение, на дне будет видна капля масла. Отверткой снимаем сальник. Смажьте рабочую кромку нового сальника моторным маслом и установите его в корпус блока цилиндров так, чтобы рабочая кромка была обращена к двигателю, и осторожно навинтите рабочую кромку на шейку коленчатого вала.

Вдавите сальник в седло до упора, используя оправку или старый сальник в качестве оправки. Установите снятые узлы в порядке, обратном снятию.

Коленвал Шевроле Круз: передний и задний сальник, замена

Коленчатый вал — это конструктивная единица из сложных компонентов, функциональное значение которой заключается в преобразовании усилий от шатунов в крутящий момент двигателя. Коленчатый вал — это элемент, распределяющий полезную мощность двигателя по колесной базе, обеспечивая движение транспортного средства.

Эксплуатация автомобиля на дорогах с проблемным покрытием или с высокими нагрузками на двигатель значительно сокращает ресурс вращающихся элементов силовой установки, особенно коленчатого вала.

На Шевроле Круз заменяют коленчатый вал при необходимости при капитальном ремонте, когда пробег достигает 150-200 000 км.

Стоковая комплектация: какой коленвал стоит на Шевроле Круз

На Chevrolet Cruze коленчатый вал является важной частью конструкции — преждевременный ремонт или замена продукта происходит только при нерациональной эксплуатации двигателя. Система включает высокопрочные шестерни и шкив, устойчивый к давлению и легко выдерживающий кратковременные динамические нагрузки.

В случае замены коленчатого вала при капитальном ремонте необходимо обращать внимание на оригинальные комплектующие Chevrolet, чтобы не ослабить конструкцию двигателя. Вы можете выбрать подходящий коленчатый вал для вашего автомобиля по его VIN-коду или каталожному номеру запасных частей.

Артикул производителя Совместимость с типом двигателя Совместимость с автомобилем по объему двигателя Совместимость с автомобилем по году выпуска Ориентировочная стоимость, руб.

Щедрые двигатели 12221-69GA0 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1,6, 1,8, 2,0 2009-2018 гг 14000
ЕвропаАвтоКорея 55569765 L44, L91, LXT, L43, L2W, LHQ, LV8, LX6 1,4, 1,6, 1,8 2009-2018 гг 17000
ЕвропаАвтоКорея 0614134 L44, L91, LXT, L43, L2W, LHQ, LV8, LX6 1,4, 1,6 2011-2018 гг 15000
ЕвропаАвтоКорея 0614684 LDE, LXV, светодиод 1,6, 1,8 2011-2018 гг 24000
ЕвропаАвтоКорея 55569767 LDE, LXV, светодиод 1,6, 1,8, 2,0 2009-2018 гг 12000
GMP 96385403 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1,6, 1,8 2009-2018 гг 9000
GMP 96385403 Z18XER, L2N, LDD, LDE, LE2 1,6, 1,8, 2,0 2009-2018 гг 14000

Как заменить сальники на коленвале своими руками

Эксплуатация изношенного сальника коленчатого вала чревата неприятными последствиями: попадание в систему твердых абразивных предметов приводит к ржавчине или деформации изделия при нагрузке, что значительно сокращает срок службы. При первых признаках утечки масла в области коленчатого вала необходимо провести диагностику и установить новые сальники и прокладки.

Для замены сальника будет достаточно пары рук, а также стандартного набора отверток и гаечных ключей, плоскогубцев и молотка. Для установки нового сальника на коленчатый вал потребуется:

  1. Откройте капот и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
  2. Затем необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ, предварительно сняв защитные кожухи ремня ГРМ и проворачивая коленчатый вал до совмещения меток на шкиве вала и задней части ремня ГРМ.
  3. Теперь снимаем ремень ГРМ и снимаем сальник, поддев его отверткой. Перед установкой нового сальника важно смазать его внутреннюю поверхность консистентной или машинной смазкой. Установка детали производится рабочей кромкой внутрь двигателя, плотно прижимая ее — сальник должен обеспечивать герметичность и не пропускать масло.
  4. По окончании процедуры все узлы автомобиля собираются по алгоритму в обратном порядке.

Установка нового сальника защитит двигатель от перегрева, вызванного случайным попаданием твердых предметов в систему, и предотвратит расход масла.

Своевременная замена сальников и прокладок позволит коленчатому валу полностью отработать свой ресурс и снизит вероятность неожиданных поломок.

Замена переднего и заднего сальника коленчатого вала

Утечка масла через сальник коленчатого вала — неисправность, которую следует устранить как можно скорее, независимо от того, течет ли сальник коленчатого вала передний или задний. Дело в том, что в случае течи двигатель подвергается сильному внешнему загрязнению, падает уровень моторного масла и т.д.

Попадание смазки в моторный отсек и на отдельные элементы приводит к размягчению резиновых изделий, загрязнению электрооборудования. На автомобилях с ремнем ГРМ протечка в переднем сальнике коленчатого вала часто сопровождается быстрым выходом из строя ремня ГРМ.

Проблемы с ремнем часто приводят к серьезным последствиям для двигателя внутреннего сгорания, поэтому рекомендуется при первой возможности заменить передний сальник коленвала.

Также рекомендуем прочитать статью о том, что такое ремень ГРМ. Из этой статьи вы узнаете особенности реализации зубчато-ременного привода, а также некоторые тонкости и нюансы при эксплуатации силового агрегата с агрегатом такого типа.

Если задний сальник протекает, моторное масло из системы смазки двигателя попадает в сцепление. Страдает диск сцепления, ухудшается четкость агрегата. Также утечки в заднем сальнике могут вызвать ряд других неисправностей.

Ввиду вышесказанного желательно как можно скорее заменить задний сальник коленвала.

Далее рассмотрим, почему протекает сальник коленвала, как определить потерю сальника коленвала, а также как заменить сальник коленвала своими руками.

Почему потек сальник коленвала и как определить место утечки

Для начала можно выделить несколько основных причин, по которым сальник коленвала начинает протекать. Поскольку имеется два сальника (передний и задний), отдельные причины утечки масла немного отличаются.

Задний сальник — это огромное изделие, рассчитанное на пробег около 100 000 км и более. По истечении этого срока вполне возможно, что элемент постепенно начнет терять. Передний сальник меньше по размеру и чаще выходит из строя.

Бывали случаи, когда сальник переднего коленвала на некоторых автомобилях без видимой причины протекал через 30 000 км пробега.

На начальном этапе следует точно определить, какой из указанных элементов капает. Для диагностики достаточно изучить место появления пятен. Если вы заметили следы масла на задней части двигателя, на картере коробки передач, на масляном поддоне, обратите особое внимание на ЗСКВ (задний сальник коленвала). Параллельно с этим следует учитывать, что сама биржа может проиграть.

Для точного определения достаточно удалить часть протекающего масла, а затем вылить каплю в воду. Трансмиссионное масло из коробки передач будет растекаться по поверхности, в то время как моторное масло сохраняет свою каплевидную форму.

В случае ПСКВ (переднего сальника коленвала) место утечки также определяется визуальным осмотром. Следует добавить, что утечку сальника масляного насоса в некоторых случаях можно принять за утечку масла через сальник, так как эти сальники находятся рядом.

В результате может оказаться, что масло из сальника вообще не течет.

  1. Вернемся к причинам. Вверху списка — пробег, который у ПСКВ намного меньше, чем у ЗСКВ. Дело в том, что коленчатый вал во время работы ДВС вращается и подвержен вибрациям. Эти факторы влияют на внутреннюю часть SCR (сальника коленчатого вала), вызывая износ. Обычно сальник должен плотно прилегать к валу, но при износе набивка ломается.
  2. Еще одна проблема с SCR — потеря эластичности резины и других свойств, необходимых для создания необходимого уплотнения. Утечки часто появляются на автомобилях, которые долгое время стояли без запуска ДВС в помещениях без отопления или на улице. Другими словами, если автомобиль находится в климатической зоне, для которой существуют значительные существенные колебания температуры в зависимости от времени года (холодное и жаркое), а также изменение влажности, то после длительного периода простоя, сальники и прочие сальники просто высыхают и трескаются, затвердевают. Совершенно очевидно, что требуемой герметичности сальника коленвала уже не будет.
  3. Нередко сальник тоже протекает из-за плохой обработки указанной детали. С этим обычно сталкиваются водители, которые после замены сальника коленчатого вала течет масло. Как правило, в целях экономии устанавливаются самые доступные запчасти неизвестных производителей, после чего утечки появляются сразу после установки или после нескольких десятков километров пробега. Реже дефект возникает на новых автомобилях, имеющих некачественно изготовленный (неисправный.
  4. На герметичность сальников коленвала также сильно влияет качество монтажа при замене элемента. Если сальник коленвала был установлен неправильно, его положение было нарушено при установке, либо элемент деформировался при установке, причина утечки масла очевидна. Сальник коленвала устанавливается так, чтобы деталь четко входила в посадочное место, после чего проверяется правильность положения. Чаще всего проблемы при установке в гараже (с помощью молотка) возникают у неопытных мастеров. На крупных СТО имеется специальное оборудование для монтажа сальников коленвала или установки сальника с помощью легкого молотка, которым сальник забивается на место легким постукиванием.
  5. Совершенно логичной причиной потери смазки через SCR является неисправность самого силового агрегата (сильный стук коленвала, проблемы с картером, повышенное давление картерных газов и т.д.). В этих условиях сальники быстро деформируются или раздавливаются седлами, после чего появляются протечки различной интенсивности.

Течет сальник коленвала: можно ли ездить

В сочетании с тем фактом, что расход моторного масла естественным образом увеличивается и его необходимо доливать, эксплуатация автомобиля с текущим сальником коленчатого вала может неожиданно обернуться серьезными проблемами. Как уже было сказано, помимо сильного загрязнения двигателя маслом и приставшей к смазке грязи, утечка может вызвать полный выход из строя ДВС или других компонентов под капотом.

В списке самых серьезных последствий правильно отмечен разрыв ремня ГРМ, который происходит из-за действующего сальника. На многих двигателях такой обрыв приводит к загибу клапанов, что оборачивается дорогостоящим ремонтом.

Если протекает задний сальник, страдает трансмиссия, на которую попадает масло. Реже встречаются случаи, когда возникли неисправности в работе электрооборудования или датчиков ECM, при которых под капотом скопились излишки маслянистых загрязнений.