Замена стартера Chevrolet Lacetti. Иногда после включения стартера ключом зажигания машина не заводится. Есть много причин для этого. Одна из них — неправильная работа самого стартера. Из этой статьи вы узнаете, почему не заводится двигатель автомобиля, как работает стартер, как его снять и отремонтировать. И мы расскажем, как произвести замену стартера Швероле Лачетти своими руками.
Стартер довольно прост, и если вы знаете его конструкцию, разборку и замену неисправных компонентов будет несложно обработать.
Расположение. Замена стартера Chevrolet Lacetti
Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти расположена на передней стенке (по ходу движения) блока цилиндров, ближе всего к стыку двигателя и коробки передач. Он расположен так, чтобы зубья на его валу совпадали с зубьями на маховике.
Устройство
Стартер представляет собой стальной цилиндр. На верхней части смонтировано тяговое реле с 2-мя обмотками: втягивающим и уплотнительным. Внутри спрятаны электродвигатель, планетарный редуктор и приводной вал.
В устройстве используется двигатель постоянного тока с 2-мя постоянными магнитами возбуждения. Питание на обмотки якоря (подвижная часть) подается щеточной группой из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.
Редуктор состоит из центральной шестерни, зубчатого венца и 3-х сателлитов. Он передает мощность от электродвигателя на коленчатый вал.
На приводном валу установлена ведущая шестерня, совмещенная с односторонней муфтой (бендикс). Первый входит в зацепление с зубьями маховика и вращает его, а второй предотвращает разрушение механических частей стартера при запуске двигателя.
Схема подключения и расшифровка. Замена стартера Chevrolet Lacetti
Схема представлена на фото ниже.
Стартер постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, так как контакты в втягивающем реле разомкнуты. Когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск», ток аккумуляторной батареи течет через предохранитель Ef4, выключатель зажигания, непосредственно к тяговому реле. Это происходит на автомобилях с механической коробкой передач. В моделях с АКПП после включения зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.
Кроме того, ток поступает в удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле. Ведущая шестерня входит в зацепление с зубьями маховика, и электродвигатель начинает вращаться. Когда ключ зажигания поворачивается обратно в положение ON, тяговое реле обесточивается, а рычаг управления подпружинивается, чтобы отвести ведущую шестерню от маховика.
Возможные неисправности и причины
Наиболее частые проблемы со стартером перечислены в таблице ниже.
Проблема | Это вызывает |
Стартер запускается, но двигатель не запускается |
|
Стартер не вращается или вращается медленно |
|
Стартер издает шум при запуске |
|
Номера запчастей
Код стартера зависит от номера кузова (последние 6 цифр VIN-кода) и модификации установленного двигателя.
Артикулы оригиналов
Оригинальные номера деталей General Motors показаны в таблице.
Деталь | Статьи | Средняя цена,
тереть |
|
номер кузова менее 293250 | № кузова Более 293251 | ||
Стартер | 96550792 | 96469963 | 6400 |
Приводной рычаг | 10452337 | 220 | |
Электромагнитное реле | 93742953, 10520191 | 1800 | |
Еще | 10452361, 10500387, 10452361 | 1950 | |
Держатель щетки | 10452368, 10504328, 10521487 | — | |
Вал привода со свободным колесом | 10452345, 10521484 | — |
Артикулы аналогов
Режиссер | Код продавца | Средняя цена,
тереть. |
Заменитель 96550792 | ||
Bosch | 0 986 017 120 | 5600 |
Дельта автотехник | A14120 | 3900 |
WPS | 6726N | 5600 |
Заменитель 96469963 | ||
AMD | EL214 | 2750 |
Нагрузка | 111123 | 3570 |
Дельта автотехник | A17120 | 3900 |
Фенокс | ST31123 | 3900 |
Hella | 8EA 011 610-411 | 5590 |
Электромагнитное реле | ||
AMD | AMD.EL401 | 930 |
Одностороннее сцепление | ||
Крауф | SDD8626PN | 350 |
Самостоятельная замена. Замена стартера Chevrolet Lacetti
Необходимые инструменты:
- смотровая яма или эстакада;
- ключи 10, 12 мм;
- клеммные головки 10, 13 мм.
- расширение;
- кардан.
Последовательность действий следующая:
- Заблокируйте задние колеса ручным тормозом.
- Снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи, ослабив гайку гаечным ключом на 10. Расположите ее так, чтобы она не касалась отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
- Гаечным ключом на 12 мм открутите верхнюю гайку тягового реле, удерживающего провод, подключенный к положительному полюсу аккумуляторной батареи. Удалите провод.
- Открутите гайку на корпусе стартера с головкой 13. Отремонтируйте провод массы. Убери это.
- Откручиваем головку 13 с удлинителем 2 болта крепления детали к блоку цилиндров.
- Отвинтите гайку, удерживающую трос управления тяговым реле головкой 10.
- Снимите стартер.
- Установите новую деталь и подключите провода в обратном порядке.
На этом процедура замены стартера завершена.
Ремонт
Он состоит из 2-х этапов:
- поиск причины неисправности;
- разборка, замена и сборка.
Для проверки и ремонта стартера Шевроле Лачетти вам потребуются:
- аккумулятор;
- 2 провода;
- мультиметр;
- головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
- отвертка с плоским жалом;
- молоток;
- большие плоскогубцы;
- жир ШРУС-4 или аналог;
- мелкозернистая наждачная бумага.
Проверка работоспособности. Замена стартера Chevrolet Lacetti
Порядок действий следующий:
- Подсоедините деталь к аккумуляторной батарее: подключите провод к «массе» стартера и отрицательной стороне аккумуляторной батареи. Вторым проводом соедините нижний контактный болт тягового реле с плюсом АКБ. Если якорь вращается, электродвигатель работает. В противном случае щеточный узел изношен.
- Подсоедините верхний болт тягового реле к «+» аккумуляторной батарее. С помощью отвертки закройте верхние и боковые болты. Если щелчок и электродвигатель начинает работать, тяговое реле исправно. Если нет, нужно почистить внутренние перегоревшие контакты. Если реле не щелкает, его необходимо заменить.
- Если при проверке тягового реле привод не двигается, рычаг привода вышел из строя.
- Поверните приводную шестерню в разные стороны отверткой. Если он вращается вместе с валом в одном направлении, но не в другом, одностороннее соединение исправно. В противном случае требуется замена бендикса.
Разборка, замена, сборка
Порядок действий следующий:
- Откручиваем гайку от нижнего болта тягового реле головкой 13.
- Откручиваем 3 винта головкой Torx E5 с другой стороны реле.
- Удалите узел.
- Откручиваем 10 головкой 2 винта на задней крышке.
- Снимаем электродвигатель и откручиваем 2 винта на задней крышке с головкой Torx E6.
- Снимите якорь и щетку в сборе.
- Снимите крышку шестерни, держатель приводного рычага, прокладку.
- Снимаем трансмиссию и рычаг.
- Опустите ограничитель хода двигателя на 10 с помощью головки.
- С помощью отвертки ослабьте стопорное кольцо и снимите его.
- Снимите приводной вал, бендикс, коронную шестерню.
- Изучите детали. Очистить пригоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полосы на краю якоря) мелкозернистой наждачной бумагой, задиры, бронзовые отложения с подшипников. Измерьте длину кистей. Он должен быть больше 5 мм.
- Проверить состояние изоляции обмотки якоря, для этого подсоединить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или к единице на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. В противном случае узел необходимо заменить.
- Смажьте шлицы вала смазкой ШРУС-4 и вставьте коронную шестерню, одностороннюю муфту.
- Наденьте стопорное кольцо и стопорное кольцо на вал. Используя большие плоскогубцы, установите стопорное кольцо на стопорное кольцо.
- Установите приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены в сторону муфты.
- Вставьте вал в переднюю крышку, установите резиновую опору для рычага, сателлиты и прокладку. Смажьте шестерни ШРУС-4.
- Закройте коробку передач крышкой.
- Соберите электродвигатель. Для правильной установки щеток вставьте головку 21 в центральное отверстие щеткодержателя, поместите держатель на коллектор и снимите головку. Вставьте получившуюся конструкцию в корпус и закройте крышкой.
- Вставьте конец якоря в редуктор. Затяните винты на задней крышке.
- Установите тяговое реле. Его конец должен войти в зацепление с рычагом трансмиссии.
- Установите 3 болта, которыми реле крепится к передней крышке. С обратной стороны прикрутите выход щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.
https://youtube.com/watch?v=MXQwk9Z5tIAhttps%3A