О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена стартера Chevrolet Lacetti

Замена стартера Chevrolet Lacetti

Замена стартера Chevrolet Lacetti. Иногда после включения стартера ключом зажигания машина не заводится. Есть много причин для этого. Одна из них — неправильная работа самого стартера. Из этой статьи вы узнаете, почему не заводится двигатель автомобиля, как работает стартер, как его снять и отремонтировать. И мы расскажем, как произвести замену стартера Швероле Лачетти своими руками.

Стартер довольно прост, и если вы знаете его конструкцию, разборку и замену неисправных компонентов будет несложно обработать.

Расположение. Замена стартера Chevrolet Lacetti

Дроссельная заслонка Шевроле Лачетти расположена на передней стенке (по ходу движения) блока цилиндров, ближе всего к стыку двигателя и коробки передач. Он расположен так, чтобы зубья на его валу совпадали с зубьями на маховике.

Устройство

Стартер представляет собой стальной цилиндр. На верхней части смонтировано тяговое реле с 2-мя обмотками: втягивающим и уплотнительным. Внутри спрятаны электродвигатель, планетарный редуктор и приводной вал.

В устройстве используется двигатель постоянного тока с 2-мя постоянными магнитами возбуждения. Питание на обмотки якоря (подвижная часть) подается щеточной группой из 4 графических щеток длиной 8 мм. Якорь вращается на подшипниках скольжения.

Редуктор состоит из центральной шестерни, зубчатого венца и 3-х сателлитов. Он передает мощность от электродвигателя на коленчатый вал.

На приводном валу установлена ведущая шестерня, совмещенная с односторонней муфтой (бендикс). Первый входит в зацепление с зубьями маховика и вращает его, а второй предотвращает разрушение механических частей стартера при запуске двигателя.

Схема подключения и расшифровка. Замена стартера Chevrolet Lacetti

Схема представлена на фото ниже.

Стартер постоянно подключен к аккумулятору, но не работает, так как контакты в втягивающем реле разомкнуты. Когда ключ зажигания повернут в положение «Пуск», ток аккумуляторной батареи течет через предохранитель Ef4, выключатель зажигания, непосредственно к тяговому реле. Это происходит на автомобилях с механической коробкой передач. В моделях с АКПП после включения зажигания ток проходит через реле блокировки стартера.

Кроме того, ток поступает в удерживающую и втягивающую обмотки тягового реле. Ведущая шестерня входит в зацепление с зубьями маховика, и электродвигатель начинает вращаться. Когда ключ зажигания поворачивается обратно в положение ON, тяговое реле обесточивается, а рычаг управления подпружинивается, чтобы отвести ведущую шестерню от маховика.

Возможные неисправности и причины

Наиболее частые проблемы со стартером перечислены в таблице ниже.

Проблема Это вызывает
Стартер запускается, но двигатель не запускается
  1. Из-за износа нет контакта между зубьями ведущей шестерни и маховиком.
  2. Неисправный моторный рычаг.
  3. Обгонная муфта сломалась.
  4. Неисправности в топливных системах, зажигании, проскочил ремень ГРМ на 1-2 зуба, компрессии нет
Стартер не вращается или вращается медленно
  1. Аккумулятор разрядился.
  2. Плохой контакт между элементами схемы или поврежденные провода.
  3. Перегорел предохранитель EF4.
  4. Изношенные кисти.
  5. Перегорели контакты тягового реле
Стартер издает шум при запуске
  1. Расстояние между ведущей шестерней и маховиком слишком велико или мало.
  2. Погнутый или неуравновешенный якорь.
  3. Сцепление вышло из строя

Номера запчастей

Код стартера зависит от номера кузова (последние 6 цифр VIN-кода) и модификации установленного двигателя.

Артикулы оригиналов

Оригинальные номера деталей General Motors показаны в таблице.

Деталь Статьи Средняя цена,

тереть

номер кузова менее 293250 № кузова Более 293251
Стартер 96550792 96469963 6400
Приводной рычаг 10452337 220
Электромагнитное реле 93742953, 10520191 1800
Еще 10452361, 10500387, 10452361 1950
Держатель щетки 10452368, 10504328, 10521487
Вал привода со свободным колесом 10452345, 10521484

Артикулы аналогов

Режиссер Код продавца Средняя цена,

тереть.

Заменитель 96550792
Bosch 0 986 017 120 5600
Дельта автотехник A14120 3900
WPS 6726N 5600
Заменитель 96469963
AMD EL214 2750
Нагрузка 111123 3570
Дельта автотехник A17120 3900
Фенокс ST31123 3900
Hella 8EA 011 610-411 5590
Электромагнитное реле
AMD AMD.EL401 930
Одностороннее сцепление
Крауф SDD8626PN 350

Самостоятельная замена. Замена стартера Chevrolet Lacetti

Необходимые инструменты:

  • смотровая яма или эстакада;
  • ключи 10, 12 мм;
  • клеммные головки 10, 13 мм.
  • расширение;
  • кардан.

Последовательность действий следующая:

  1. Заблокируйте задние колеса ручным тормозом.
  2. Снимите отрицательную клемму аккумуляторной батареи, ослабив гайку гаечным ключом на 10. Расположите ее так, чтобы она не касалась отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
  3. Гаечным ключом на 12 мм открутите верхнюю гайку тягового реле, удерживающего провод, подключенный к положительному полюсу аккумуляторной батареи. Удалите провод. 
  4. Открутите гайку на корпусе стартера с головкой 13. Отремонтируйте провод массы. Убери это. 
  5. Откручиваем головку 13 с удлинителем 2 болта крепления детали к блоку цилиндров.
  6. Отвинтите гайку, удерживающую трос управления тяговым реле головкой 10.
  7. Снимите стартер.
  8. Установите новую деталь и подключите провода в обратном порядке.

На этом процедура замены стартера завершена.

Ремонт

Он состоит из 2-х этапов:

  • поиск причины неисправности;
  • разборка, замена и сборка.

Для проверки и ремонта стартера Шевроле Лачетти вам потребуются:

  • аккумулятор;
  • 2 провода;
  • мультиметр;
  • головки на 10, 13, 21 мм, Torx E5, E6;
  • отвертка с плоским жалом;
  • молоток;
  • большие плоскогубцы;
  • жир ШРУС-4 или аналог;
  • мелкозернистая наждачная бумага.

Проверка работоспособности. Замена стартера Chevrolet Lacetti

Порядок действий следующий:

  1. Подсоедините деталь к аккумуляторной батарее: подключите провод к «массе» стартера и отрицательной стороне аккумуляторной батареи. Вторым проводом соедините нижний контактный болт тягового реле с плюсом АКБ. Если якорь вращается, электродвигатель работает. В противном случае щеточный узел изношен.
  2. Подсоедините верхний болт тягового реле к «+» аккумуляторной батарее. С помощью отвертки закройте верхние и боковые болты. Если щелчок и электродвигатель начинает работать, тяговое реле исправно. Если нет, нужно почистить внутренние перегоревшие контакты. Если реле не щелкает, его необходимо заменить.
  3. Если при проверке тягового реле привод не двигается, рычаг привода вышел из строя.
  4. Поверните приводную шестерню в разные стороны отверткой. Если он вращается вместе с валом в одном направлении, но не в другом, одностороннее соединение исправно. В противном случае требуется замена бендикса.

Разборка, замена, сборка

Порядок действий следующий:

  1. Откручиваем гайку от нижнего болта тягового реле головкой 13.
  2. Откручиваем 3 винта головкой Torx E5 с другой стороны реле.
  3. Удалите узел.
  4. Откручиваем 10 головкой 2 винта на задней крышке.
  5. Снимаем электродвигатель и откручиваем 2 винта на задней крышке с головкой Torx E6.
  6. Снимите якорь и щетку в сборе.
  7. Снимите крышку шестерни, держатель приводного рычага, прокладку.
  8. Снимаем трансмиссию и рычаг.
  9. Опустите ограничитель хода двигателя на 10 с помощью головки.
  10. С помощью отвертки ослабьте стопорное кольцо и снимите его.
  11. Снимите приводной вал, бендикс, коронную шестерню.
  12. Изучите детали. Очистить пригоревшие контакты коллектора (прямоугольные металлические полосы на краю якоря) мелкозернистой наждачной бумагой, задиры, бронзовые отложения с подшипников. Измерьте длину кистей. Он должен быть больше 5 мм.
  13. Проверить состояние изоляции обмотки якоря, для этого подсоединить щупы мультиметра к коллектору и сердечнику якоря. Сопротивление должно стремиться к бесконечности или к единице на аналоговых и цифровых мультиметрах соответственно. В противном случае узел необходимо заменить.
  14. Смажьте шлицы вала смазкой ШРУС-4 и вставьте коронную шестерню, одностороннюю муфту.
  15. Наденьте стопорное кольцо и стопорное кольцо на вал. Используя большие плоскогубцы, установите стопорное кольцо на стопорное кольцо.
  16. Установите приводной рычаг. Выступы на нем должны быть направлены в сторону муфты.
  17. Вставьте вал в переднюю крышку, установите резиновую опору для рычага, сателлиты и прокладку. Смажьте шестерни ШРУС-4.
  18. Закройте коробку передач крышкой.
  19. Соберите электродвигатель. Для правильной установки щеток вставьте головку 21 в центральное отверстие щеткодержателя, поместите держатель на коллектор и снимите головку. Вставьте получившуюся конструкцию в корпус и закройте крышкой.
  20. Вставьте конец якоря в редуктор. Затяните винты на задней крышке.
  21. Установите тяговое реле. Его конец должен войти в зацепление с рычагом трансмиссии.
  22. Установите 3 болта, которыми реле крепится к передней крышке. С обратной стороны прикрутите выход щеткодержателя к нижнему болту тягового реле.

https://youtube.com/watch?v=MXQwk9Z5tIAhttps%3A