О Chevrolet Шевроле Лачетти Замена ступичного подшипника Лачетти Шевроле

Замена ступичного подшипника Лачетти Шевроле

Замена ступичного подшипника Лачетти Шевроле. Давайте рассмотрим такую процедуру, как замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти. И ответим на вопрос, стоит ли вообще браться за эту работу самостоятельно. Либо лучше поехать в СТО и все провести у мастеров.

На самом деле, процесс замены подшипника ступицы не так прост, как кажется. Но в то же время он и не настолько сложен, чтобы отказываться от его самостоятельной замены. Вопрос в данном случае скорее противоположный — стоит ли оно того? Процесс замены подшипника ступицы в теории не сложен — открутить здесь, выбить там, запрессовать здесь. Но это до тех пор, пока вы не начнете откручивать застрявшие болты, срывать их края и все чаще думать, зачем я в это ввязался, ведь это стоило не дорого и в сервисном центре…

В моей ситуации не было возможности подъехать на обычную станцию техобслуживания с оборудованием, поэтому пришлось «рубиться» на боксе у друга. Изменения нужно было сделать быстро и спонтанно, поэтому фотография была на моем телефоне только тогда, когда у меня было время. Но общий процесс, я думаю, ясен.

Замена подшипника ступицы Шевроле Лачетти

Первое, что нужно сделать, когда автомобиль стоит на колесах, это отогнуть загнутые края гайки подшипника ступицы и с помощью головки 32 мм отломить ее. Если колеса штампованные, то все просто, а если колеса легкосплавные, то необходимо снять колесо и пластиковую заглушку с диска

прикрутите колесо на место, опустите его с домкрата и попытайтесь оторвать. Именно здесь начались первые проблемы. Гаечный ключ гнулся, но гайка не откручивалась. Мы нашли вспомогательный гаечный ключ, но его головка не подходила из-за толстых стенок.

Нам пришлось точить его на точильном камне. С его помощью и с помощью бубна гайка открутилась. В результате мы потратили полчаса, но ничего не было сделано. Затем мы вынули колесо и сняли его.

Здесь мы обнаружили, что вопрос оказался более сложным. Эти датчики всегда славились своим упорством в откручивании, и на этот раз они на 100% подтвердили свою репутацию. Много WD-40 и еще полчаса ничего не дали.

Как раз когда я думал отсоединить датчик под капотом и снять поворотный кулак вместе с датчиком, он продолжал хлопать. Итак, мы потратили час времени и открутили гайку подшипника и датчик ABS. Также пополнился словарный запас бранных слов, произнесенных другом. Кстати, по выражению его лица я понял, что он думает о моей машине и ступичных подшипниках.

После этого все пошло хорошо. Рулевая тяга откручивается без проблем

Тормозной суппорт — снимаем сначала нижний болт, а затем верхний. После этого аккуратно убираем три винта с шарикоподшипниками

И откручиваем два винта крепления ступицы — и рулевой кулак и ступица были надежно закреплены в руках. Положение кронштейна шарикоподшипника. Обратите внимание, что в вашем автомобиле вместо болтов могут быть заклепки! Затем открутите гайку шаровой опоры и снимите ее с конца кулака. Подшипник был в ужасном состоянии и буквально разваливался на глазах.

Мы зажали кулак в тисках и с помощью оправки из мягкого металла выбили из него ступицу. Я даже забыл сделать фотографию. Но так ясно, где и что делать, когда держишь его в руках.

Внутреннее кольцо подшипника осталось на ступице, а наружное кольцо находится в поворотном кулаке. С поворотным кулаком все было довольно просто — стопорное кольцо было снято, а кольцо подшипника без проблем выбито с помощью монтажного штифта.

С другой стороны, внутреннее кольцо было немного громоздким. Идеальный вариант — съемник хвостовика, но здесь штанга (вернее, съемник) засохла. У меня был один дома, но дом далеко, и мародеры вынесли все после того, как пришла мина. Поэтому мне пришлось использовать подручные средства.

Примечание: используйте ударный инструмент только в крайнем случае и очень осторожно для снятия корпуса ступицы! Старайтесь использовать только съемник!

Обе колодки имеют ужасные потери и следы использования. Хотя обычно изнашивается подшипник. И далее уже настало время для нового подшипника, купленного ранее. Выбор большой, а цены варьируются. Я потратил полдня, выбирая и просматривая дюжину из них. Лучшими, на мой взгляд, являются подшипники FAG.

Дальше все было гораздо веселее. Я протер посадочное место подшипника в поворотном кулаке и смазал его, чтобы облегчить вдавливание. С новым подшипником лучше не использовать молоток, поэтому мы использовали толстый дюбель с гайками и шайбами, с нужным диаметром на концах. Штифт был вставлен в отверстие кулачка и подшипника. Наденьте большие шайбы и, затянув гайки, запрессуйте подшипник на место.

Вот простая схема того, как и что.

 

  • черный — костяшка
  • зеленый — штифт или длинный болт
  • красный — подшипник
  • синий — шайбы и гайки

Выбор шпилек и шайб сделал эту работу быстрой. Втулка была запрессована таким же образом, и все было собрано в обратном порядке. Гайка ступицы была затянута с моментом 300 Нм. Не забудьте отогнуть фланец гайки и затянуть колесо!

В целом, как вы видите, замена подшипника ступицы в теории не является сложной или громоздкой, но на практике это вопрос удачи. Если все откручивается хорошо, то вам повезло и вы не потеряете много времени и нервов.