Замена термостата Chevrolet Lacetti. Термостат «Шевроле Лачетти» обеспечивает режимы работы температуры двигателя внутреннего сгорания. Механизм предназначен для распределения теплоносителя по малому или большому кругу системы. Это позволяет поддерживать температуру антифриза в рабочем диапазоне.
Принцип работы
Во время нагрева охлаждающая жидкость циркулирует по небольшому кругу, сворачиваясь вокруг радиатора. Когда двигатель нагревается до 87 ° C, запорный клапан открывается постепенно. Антифриз начинает двигаться по большому кругу охлаждения. Кроме того, когда температура достигает 102 ° C, клапан полностью открывается и циркуляция происходит по большому кругу.
Такой механизм работы обеспечивает плавный переход и поддерживает рабочую температуру на уровне, указанном производителем.
Признаки поломки. Замена термостата Chevrolet Lacetti
К симптомам неисправности термостата Шевроле Лачетти могут относиться следующие факторы:
- Длительный прогрев двигателя (более 3-5 минут в нормальных условиях). Это означает, что циркуляция теплоносителя всегда происходит по большому кругу.
- По мере прогрева двигателя внутреннего сгорания температура на впускном патрубке радиатора повышается.
- При движении в умеренном режиме двигатель быстро прогревается и перегревается. Вентилятор охлаждения работает постоянно. Это означает, что циркуляция происходит только по малому кругу, перехода к большому кругу не происходит.
- После прогрева ДВС выше 95 ° C шланги радиатора не нагреваются.
При обнаружении одной или нескольких из вышеперечисленных проблем не рекомендуется эксплуатировать автомобиль до полного устранения неисправности.
Как проверить термостат. Замена термостата Chevrolet Lacetti
проверить работоспособность устройства можно следующим образом.
- Снимаем сборку с силовой установки.
- Опустите изделие в емкость с водой (можно использовать таз или кастрюлю).
- Начните нагревать емкость. За температурой нагрева можно следить с помощью мультиметра или специального градусника.
- При + 87 ° C запорный вентиль должен начать открываться.
- При достижении +102 ° C клапан должен быть полностью открыт на широкий круг.
Если вы не можете выполнить процедуру, вы можете проверить работоспособность элемента следующим образом:
- Впускной шланг радиатора остается холодным, пока двигатель прогревается.
- После достижения +87 ° C трубы радиатора и сам радиатор быстро нагреваются.
Нарушение одного или нескольких вышеперечисленных симптомов свидетельствует о неисправности термостата.
Горячий или холодный термостат: в чем разница. Замена термостата Chevrolet Lacetti
Стандартный термостат Шевроле Лачетти рассчитан на температуру открытия 87 ° С. Это оптимальный порог для обеспечения минимального расхода топлива и снижения вредных выбросов в атмосферу.
Недостатком высокотемпературных вариантов является быстрый износ смазочных материалов и силового агрегата.
Некоторые пользователи меняют «горячее» на «холодное». Замена связана с тем, что при досрочном открытии заслонки температура падает в среднем на 10-20 ° С. Это позволяет продлить срок службы моторного масла, силовой установки в целом.
У процедуры есть и обратная сторона. «Холодный» клапан вызывает увеличение расхода топлива, что приводит к увеличению вредных выбросов в атмосферу.
Итог: «Горячий» термостат экономит топливо, но быстрее расходует масло, прокладки и сальники. «Холод» позволяет продлить срок службы расходных материалов, масла, но увеличивает расход топлива.
Инструкция по снятию и замене. Замена термостата Chevrolet Lacetti
Для замены термостата Шевроле Лачетти вы можете обратиться к квалифицированному механику или заменить его самостоятельно.
Процедура требует соблюдения определенных правил, последовательности действий. Вы должны сначала изучить техническую документацию.
Подготовительные работы перед снятием
Перед демонтажем необходимо провести ряд подготовительных мероприятий:
- Ремонт проводится только после полного остывания двигателя. Антифриз в системе охлаждения горячий и может вызвать ожоги.
- Подготовьте набор инструментов: плоскогубцы, емкость на 5 литров, тонкую трубку диаметром 10 мм и длиной 1,5 метра, ключ № 12.
- Удалите грязь с поверхности двигателя и прилегающих деталей. Попадание инородных тел в систему охлаждения может нанести непоправимый ущерб двигателю.
Демонтаж и установка
Процесс замены выглядит так:
- Снимите защитный пластик с двигателя внутреннего сгорания.
- В целях безопасности накройте ремень генератора водонепроницаемой тканью или полиэтиленом. Антифриз будет надевать ремни на шкивы.
- Откручиваем крышку расширительного бачка. Это необходимо для сброса давления в системе.
- Ослабьте зажим и отсоедините слив жидкости от системы. Затем установите на его место подготовленный сливной шланг.
- Подождите, пока стечет антифриз. Кроме того, двигатель можно запустить в течение 10-15 секунд, чтобы насос вытеснил жидкость из системы.
- Отсоедините наливной шланг.
- Снимите элемент с сиденья.
Сборка нового привода производится в обратной последовательности.
После завершения работ необходимо проверить работу системы охлаждения. В трубопроводах могут образоваться воздушные карманы, которые необходимо удалить, а антифриз долить в бак.
Шланги радиатора должны быть холодными, пока температура двигателя не достигнет 87 °. После 87 ° трубы и радиатор должны нагреться. Для полной проверки убедитесь, что охлаждающий вентилятор включается при правильной температуре.
Артикулы оригинальных запчастей и аналогов
Оригинальные
Оригинальный термостат на «Шевроле Лачетти» 1,6 и 1,4 литра, рассчитанный на температуру открытия 87 ° С. Артикулы разные:
Режиссер | Код продавца | Средняя цена | Примечание |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96460002 | 920 | Пластик, неразборный, 87 градусов |
Дженерал Моторс | 96835286 | 1566 | Металлический, складной, 87 градусов |
Дженерал Моторс | 92062728 | 2856 | Металлический, складной, 87 градусов |
Детали доступны в пластиковом или металлическом корпусе. Средняя цена другая.
Аналоги
Режиссер | Код продавца | Средняя цена, руб. |
---|---|---|
AMD | AMDTER33 | 328 |
АШИКА | 380WW05 | 484 |
DODA | 1040230002 | 510 |
FENOX | TS012 | 491 |
ВОРОТА | TH45588G1 | 1273 |
ВОРОТА | TH44087G1 | 1571 |
ЯПОНИИ | VTW05 | 543 |
ЯПКО | 38W05 | 457 |
ЗАПЧАСТИ KAVO | TH1005 | 647 |
LUZA | LT0586 | 703 |
LUZA | LT0526 | 432 |
МЯСНАЯ ДОРИЯ | 92735 | 773 |
МОТОРАД | 58288 | 1006 |
МОТОРАД | 58988 | 2724 |
NSP | NSP0196835286 | 663 |
NSP | NSP0196460002 | 425 |
OSM | SMN60002 | 290 |
ПАТРОН | PE21040 | 611 |
ПАТРОН | PE21076 | 494 |
ЧЕТЫРЕ ТОРМОЗА | QF15A00035 | 568 |
РАОН | CYC134 | 524 |
ЧАСТИ ROERS | RP96835286 | 654 |
ТРИСКАН | 862040388 | 1415 |
ТРИКСЕТ | T8090 | 691 |
УКОРАВТО | UCH9Z863396 | 621 |
УКОРАВТО | UCH9C023395 | 584 |
УКОРАВТО | UCH9C023011 | 818 |
UXCLENT | 216121TM03 | 566 |
VEMO VAICO | V51990004 | 1238 |
ВЕРНЕТ | TH711187J | 644 |
Дополнительные полезные коды запчастей
Режиссер | Код продавца | Средняя цена, руб. | Часть названия |
---|---|---|---|
Дженерал Моторс | 96143112 | 46 | Уплотнительное кольцо термостата |
Дженерал Моторс | 96553267 | 519 | Верхний патрубок системы охлаждения |
Дженерал Моторс | 96553249 | 724 | Нижний патрубок системы охлаждения |
https://youtube.com/watch?v=W05Ou8YKU8Ehttps%3A