Подробно описана процедура замены цепи ГРМ на автомобиле Шевроле Нива, а так же замена сопутствующих деталей и ремней. Подробный фото отчет, комментарии и видео.
Замена Цепи ГРМ Нива Шевроле
Сначала дайте двигателю остыть до приемлемой температуры. Открутив болт на 10 и ослабив фланцы, снимите трубу коллектора.
Воздушные соединения
Затем открутите восемь гаек на 10 и снимите бензопровод и все трубки коллектора, которые будут мешать, снимите клапанную крышку.
Читайте также: Замена цепи ГРМ Шевроле Эпика.
Крепление клапанной крышки.
Двигатель без клапанной крышки.
Снимите ремень кондиционера, открутив винт 13 на натяжном ролике.
Натяжитель кондиционера.
Затем открутите три винта 13 и один винт натяжителя ремня генератора и снимите его.
Обслуживание натяжителя ремня безопасности
Ранее мы рассказывали: Замена цепи ГРМ Шевроле Каптива.
Специальный инструмент
А теперь о развлечениях. Для откручивания гайки шкива нам понадобится головка на 38. Поскольку удлиненная головка под обычную отвертку не попадет (радиатор мешает, а снимать его не хочется) используем под ломик, аккуратно отпиленный от ступичного ключа какого-нибудь большого автомобиля.
Самодельный гаечный ключ.
Все идеально подходит. Откручиваем гайку и снимаем шкив коленчатого вала.
Шкив коленчатого вала.
Открутите шкив с обгонной муфтой.
Отсоедините шкив.
Снимите усиливающую пластину.
Плита.
В другой статье вы узнаете: Замена цепи ГРМ Шевроле Кобальт.
Отверните шесть гаек, крепящих переднюю крышку цепи привода ГРМ к блоку, и три винта, крепящие ее к поддону, затем снимите ее.
Передняя крышка цепи привода ГРМ.
Выставляем верхнею мертвую точку
Шлиц коленчатого вала должен быть выровнен с зацепом коленчатого вала.
Зацеп коленчатого вала.
Нанесите метку на шестерню распределительного вала относительно отливки корпуса распределительного вала.
Пометьте распределительный вал.
Затем снимите трубку подачи масла и две гайки на натяжителе цепи 10.
Крепление трубы представляет собой полый болт с медными шайбами с обеих сторон. Не теряйте их.
Монтаж натяжного устройства.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена цепи ГРМ Шевроле Круз.
Затем открутите крышку натяжителя, направляющую шину и снимите цепь ГРМ.
Лапка звездочки.
Сравните новую и старую цепь ГРМ. Может быть и хуже.
Старая цепь ГРМ.
Установка новой цепи ГРМ
Новый комплект цепи ГРМ.
Новый комплект цепи ГРМ.
Установите цепь, направляющую цепи и губки натяжителя. Натяните цепь вручную и проверьте метки выравнивания.
Чтобы проверить метки после установки передней крышки ГРМ, найдите заводскую метку на шкиве коленчатого вала и отметьте ее белым маркером. Эта метка должна быть расположена в точке TDC относительно центра датчика коленчатого вала.
Нанесите метку на шкив коленчатого вала.
Установите на место переднюю крышку, шкив коленчатого вала и натяжитель. Проверьте маркировку еще раз. Установите все снятые детали в порядке, обратном порядку снятия. Залейте жидкости, запустите двигатель и наслаждайтесь.
Видео замены цепи Нива Шевроле