О Chevrolet Шевроле Круз Замена цепи ГРМ Круз Шевроле

Замена цепи ГРМ Круз Шевроле

Замена цепи ГРМ Круз Шевроле. Своевременная замена 1,8-литрового (141 л.с.) Шевроле Круз требуется каждые 150 000 км пробега. Да, это все, что касается современных ремней ГРМ. Правда, замена может понадобиться по другой причине.Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Например, вышел из строя ролик привода ГРМ или моторное масло попадает в ремень. В этом случае откладывать ремонт не стоит. Не будем забывать, что если на Шевроле Круз сломается ГРМ, клапан погнется, и вашему автомобилю потребуется дорогостоящий ремонт двигателя.

Операция по замене ремня ГРМ очень сложна. Так как для ремонта распредвалов с разворота, ямы или эстакады понадобится специальный инструмент. К тому же эта процедура займет много времени, чтобы разобрать и снять различные детали.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз.

Начнем с временной диаграммы Chevrolet Cruze 1.8, чтобы было понятно, что нам нужно делать.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Пожалуйста, поторопитесь, у этого дизайна есть временные метки. Однако для установки ремня обязательно придется отремонтировать шкивы распредвалов от вращения, иначе установить все по меткам не получится. Начинаем разбирать 1,8-литровый мотор Круз. Для работы нам понадобится яма или эстакада, так как часть работ придется делать снизу.

В другой статье вы узнаете: Замена цепи ГРМ Шевроле Эпика.

Под моторным отсеком Шевроле Круз с головкой «13» откручиваем четыре болта, которыми кожух двигателя крепится к подрамнику передней подвески. Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Далее снимаем правое крыло моторного отсека. Вытаскиваем два поршня, которые одновременно соединяют заслонку и накладку правого крыла. Головкой на «8» откручиваем три самореза крепления заслонки к подрамнику.

Сдвинув правую дверь вниз, вытаскиваем ее из-под обшивки колесной арки и снимаем.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Откручиваем саморезы крепления облицовки крыла правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вытаскиваем зажимы, чтобы прикрепить переднюю часть облицовки крыла к кузову, складываем переднюю часть облицовки крыла и ставим ее за диском тормоза.

Чтобы проверить состояние ремня ГРМ головкой Е-10, открутите два винта, которыми крепится верхняя крышка трансмиссии. Снимаем крышку.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Поворачивая коленчатый вал головкой Е-18 по часовой стрелке за винт, фиксирующий шкив вспомогательного привода, оцениваем состояние ремня ГРМ.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Для замены ремня ГРМ снимаем приводной ремень вспомогательных агрегатов Chevrolet Cruze и разбираем его натяжитель.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Чтобы получить доступ к ремню ГРМ, снимите правую опору блока двигателя. Устанавливаем регулируемый по высоте упор через брусок под масляный поддон двигателя. Снимите воздушный фильтр.

Головкой «15» откручиваем два болта крепления правой опоры моторного агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова. Вытаскиваем держатель из моторного отсека.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Разбираем свечи. Чтобы получить доступ к концам распределительных валов, снимите крышку головки блока цилиндров. Потянув вверх, снимите кожухи жгута проводов управления двигателем с держателей крышки головки блока цилиндров. Перемещаем пружинный зажим наконечника патрубка вентиляции картера. Снимите кончик трубки с штуцера крышки ГБЦ.

Головкой E-10 открутите 11 винтов, которыми крепится крышка головки. Снимите крышку головки двигателя.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Перед снятием ремня устанавливаем коленвал и распредвалы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для этого поверните коленчатый вал по часовой стрелке с помощью винта, фиксирующего шкив привода вспомогательных агрегатов, до тех пор, пока метка на шкиве привода вспомогательных агрегатов не совпадет с меткой на нижней крышке привода ГРМ. Метки ГРМ коленчатого вала хорошо видны на следующем фото.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена цепи ГРМ Шевроле Каптива.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

В этом случае канавки, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны быть расположены параллельно и практически на одном уровне с поверхностью ГБЦ, прилегающей к крышке ГБЦ. Посмотрим на фото ниже.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Если шлицы на ножках распределительного вала не занимают показанное положение, поверните коленчатый вал еще на один оборот (360 градусов) по часовой стрелке и еще раз проверьте правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой E-18 открутите винт, которым крепится шкив привода вспомогательных агрегатов. Чтобы коленчатый вал не проворачивался, под колеса автомобиля ставим упоры, в КПП включаем пятую передачу и просим помощника нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким способом невозможно открутить крепежный винт шкива, то, открутив два болта с головкой «15», снимите грязезащитную пластину, которая закрывает прорезь в месте соединения коробки передач и масляного поддона двигателя. — рядом с внутренним шарниром правого ведущего колеса.

Вставляем отвертку с плоским лезвием через зазор между зубьями маховика и упираемся ею в крышку подшипника дифференциала, предотвращая тем самым проворачивание коленчатого вала. После откручивания вытаскиваем винт, фиксирующий шкив агрегата. Снимите шкив.

Головкой «15» открутите три болта крепления кронштейна к правой опоре узла двигателя (шкив насоса охлаждающей жидкости снят для наглядности). Снимите скобу.

Используя отвертку с плоским лезвием, отсоедините фиксаторы крышки центрального механизма газораспределения с одной и другой стороны.

Поднимите и снимите центральную крышку привода ГРМ. Используя головку Е-10 с насадкой, открутите четыре винта, которыми крепится нижняя крышка ГРМ. Снимите крышку газораспределительного механизма двигателя Шевроле Круз 1.8. Давайте еще раз проверим правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов убедитесь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке блока цилиндров. Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны быть обращены друг к другу.

При необходимости поверните коленчатый вал в желаемое положение, используя винт для фиксации вспомогательного шкива, завинчиваемый с помощью подходящей упорной втулки.

Чтобы предохранить распредвалы от проворачивания при замене ремня, необходимо сделать приспособление из металлической пластины или под углом. Размеры устройства показаны на следующем фото.

Инструмент для фиксации распредвала поможет правильно установить новый ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1.8.

Вставляем устройство в пазы на стержнях распредвалов. Пластина зафиксирует деревья относительно друг друга.

Внимание! Во избежание повреждения приводных дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине делают две выемки.

Чтобы ослабить натяжение ремня, вставьте шестигранник «6» в отверстие в ролике и, поворачивая ролик с шестигранником по часовой стрелке, ослабьте натяжение ремня и снимите ремень с ролика. Снимите ремень ГРМ со звездочек распределительного и коленчатого валов.

Ремень ГРМ Chevrolet Cruze 1,6 л (141 л.с.) имеет 146 зубьев шириной 24 мм.

Внимание: после снятия ремня нельзя вращать коленчатый вал, чтобы клапаны не прилипали к поршням. При необходимости замены ролика натяжителя на ключ Torx T-50 Phillips отверните винт его крепления. Снимаем видео.

Чтобы заменить направляющий ролик гаечным ключом Torx T-50, отверните крепежный винт ролика. Снимаем видео. При установке натяжного ролика вставляем выступающий конец его пружины (в задней части ролика) в соответствующий паз на крышке блока цилиндров.

Читайте также: Замена цепи ГРМ Шевроле Кобальт.

Перед установкой ремня проверяем по совпадению меток совмещения (см. Выше), что коленчатый вал и корпуса привода распредвала системы фазорегулирования установлены правильно.

При необходимости поверните шкивы коленчатого и распределительного валов в желаемое положение. Ремень надеваем на зубчатые шкивы коленчатого и распредвалов и наматываем ремень на направляющий ролик.

Поворачивая ролик натяжителя по часовой стрелке, оборачиваем ремень и отпускаем ролик. Это автоматически натянет ремень.

Вытаскиваем крепеж из пазов стержней распредвалов. Поворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке с помощью винта, которым крепится шкив вспомогательного привода.

Еще раз проверьте фазы газораспределения. Если метки ГРМ не совпадают, повторяем процедуру установки ремня ГРМ Шевроле Круз.

Если все в порядке, сначала затяните стопорный винт шкива привода вспомогательных агрегатов с моментом 95 Н · м. Затем поверните его на 30 градусов, а затем еще на 15 градусов.

Все остальные детали и агрегаты 1,8-литрового двигателя Шевроле Круз устанавливаются в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ на Шевроле Круз (Chevrolet Cruze)

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Согласно официальному техническому регламенту производителя, плановая замена ремня ГРМ на Шевроле Круз с двигателями 1.6 и 1.8 проводится каждые 60 тысяч километров. Задержка замены ремня и установка некачественных компонентов может привести к неправильной или нестабильной работе двигателя. Поэтому рекомендуем придерживаться рекомендаций производителя и вовремя заменять все необходимые компоненты.

Что будет если не заменить ремень ГРМ во время

Производитель не зря указывает правила, необходимые для замены некоторых расходных материалов в автомобиле, оценивая их реальный срок службы.

Если вовремя не заменить ремень ГРМ Шевроле Круз, это может привести к его поломке. Обрыв ремня на Cruze с двигателями 1.6 и 1.8 приводит к изгибу клапанов, что может повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

В сети и как друзья я часто сталкивался с вопросом: умирает ли клапан Шевроле Круз? ответ — да, это так. Поэтому не рекомендуем пренебрегать заменой ремня ГРМ и вместе с ним натяжных роликов.

Какой ремень ГРМ установлен на Chevrolet Cruze 1,6 и 1,8L

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Производитель оснащает автомобиль ремнем и натяжными роликами от Gates. Как упоминалось выше, мы рекомендуем заменять ремень и ролики вместе.

В двигателе F16D3 используются следующие компоненты:

  • Ремень ГРМ отдельно 96417177 цена от 1500 руб оригинал GM
  • Ролик натяжной 96350550 цена от 1000 руб оригинал GM
  • Ролик байпасный 96350526 цена от 600 руб оригинал GM
  • Комплект для замены ремня и роликов 93744703 цена от 7000 руб

Если вы посмотрите каталог Gates, то детали выше имеют коды:

  • 5419 XS — Ремень ГРМ Gates
  • K015419XS — комплект (ремень + два ролика) ворот

Для двигателей F16D4 и F18D4

Для двигателей 1.6 XER (LXV) 1.8 XER (2HO):

  • Полный комплект для замены Gates (ремень + 2 ролика) — K015603XS
  • Лента раздельная без роликов — 5603XS

Если вы хотите сэкономить, совсем не обязательно покупать оригинальные комплектующие, например, ремень ГРМ можно купить по более дешевой цене, например, у Bosch, его цена 500 руб.

Замена ремня ГРМ на Chevrolet Cruze 1,6 — 1,8 своими руками

Вы можете заменить ролики и ремень самостоятельно, без помощи автосервисов, тем самым сэкономив несколько тысяч рублей. Кроме ремня и роликов, также желательно поменять водяную помпу, которую уже нужно заменить на 90 тысяч километров.

Оригинальная помпа GM 96930074 стоит от 2500 руб

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Признаки выхода из строя помпы и натяжных роликов

Если необходимо заменить насос или ролики, это можно определить по характерному гудению роликов и подшипников насоса. Смазка вытирается в подшипниках качения, и они начинают дребезжать, издавая легко слышимое гудение.

Поскольку мы будем менять не только ролики и ремень, но и помпу, то антифриз придется слить. Кроме того, для удобства замены необходимо снять защиту обивки колесной арки, картера и пластиковую крышку ремня ГРМ.

Кнопка ослабления помпы

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Ключ блокировки шкива

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Снимаем кронштейн мотора с подушкой

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Теперь, чтобы не взорвать зажигание, выставляем шкивы распредвалов по меткам

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Специальным ключом фиксируем шкивы (необходимо отвернуть болты шкива на 17)

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Ослабьте спецс помощью ключа для водяного насоса, сначала ослабьте 3 болта с шестигранной головкой и снимите ремень ГРМ.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Осторожно снимаем шкивы распределительного вала

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Далее снимаем ролики

Откручиваем внутренний кожух и снимаем водяной насос (помпу).

Теперь остается только смонтировать в обратном порядке. Не забудьте установить специальное уплотнительное кольцо при установке насоса.

Ремень ГРМ необходимо устанавливать стрелками по направлению движения шкивов, натягиваем ремень водяной помпой до совпадения меток на натяжном ролике.

При натяжении ремня нижняя отметка может сместиться на один зуб вправо. Поэтому лучше сначала ставить с задержкой на один зуб, а после затяжки ремня метки совпадут.

Затем проворачиваем двигатель на 2 оборота вперед до совпадения всех отметок, убедившись, что все сделано правильно .

Ремень вспомогательных агрегатов просто меняется — прижимаем ролик натяжителя к салоне и снимаем ремень и точно так же кладем.

Ранее мы рассказывали: Замена цепи ГРМ Нива Шевроле.

Шевроле Ввео ремень ГРМ или цепь ГРМ

Двигатель b12s1 можно встретить на автомобилях европейских, китайских и японских автопроизводителей. Это связано с хорошими техническими характеристиками двигателя, его высокой надежностью и экономичностью. Несмотря на то, что силовой агрегат не блещет количеством мощности, автомобили, на которых установлен b12s1, всегда показывают отличную динамику.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Внешний вид двигателя

Описание особенностей малолитражного двигателя b12s1

Двигатель b12s1 появился в 2004 году. Корпус двигателя чугунный, поэтому силовой агрегат достаточно тяжелый для своего класса. Его вес 110 кг. Одно из главных достоинств двигателя b12s1 — простота в повседневном использовании.

Силовая установка имеет 4 стандартных цилиндра и имеет жидкостное охлаждение. Для упрощения конструкции используется всего 2 клапана на цилиндр. Эта техническая особенность несколько снижает производительность двигателя. При объеме 1150 кубических сантиметров двигатель внутреннего сгорания выдает 72 лошадиные силы.

Несмотря на высокую надежность конструкции, двигатель b12s1 имеет слабое место в виде ремня ГБЦ. Его разрыв или перерегулирование приводит к изгибу клапана. На рынке много ремней, изготовленных из некачественных материалов. Их ресурс намного меньше заводского изделия, поэтому покупать расходники на двигатель b12s1 рекомендуется только в проверенных местах.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Состояние ремня ГРМ

Продолжительность эксплуатации силовой установки до момента запроса на капремонт двигателя составляет около 200 тысяч километров. У производителя небольшой ресурс в двигателе, но относительная простота конструкции позволяет выполнять большую часть работы своими руками. Восстановленный двигатель внутреннего сгорания имеет срок эксплуатации, близкий к заводским силовым агрегатам.

Регламент технического обслуживания

Рекомендуемая периодичность замены масла, указанная в инструкции, — 10 тысяч километров. По инструкции производителя предпочтение следует отдавать 5w-30 или 5w-40. Благодаря продуманной конструкции и хорошей подгонке деталей двигатель редко имеет большой расход масла. После обкатки заправка двигателя возникает редко.

Каждую замену масла на b12s1 желательно сопровождать установкой нового фильтра. К вопросу о том, какое масло использовать, следует отнестись как можно более серьезно. Смазка низкого качества может привести к заеданию распредвала. Впоследствии ГБЦ потребует замены.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Вид снизу на двигатель b12s1 со снятой коробкой ГРМ

Двигатель b12s1 требует регулировки клапана, так как гидравлические толкатели используются только на F14D3. Рокеры необходимо периодически проверять. Может потребоваться замена элементов ГРМ при пробеге около 40 000 километров. Если не уделить должное внимание зазору клапанов, увеличится расход топлива и ухудшатся технические характеристики автомобиля.

Особенностью трансмиссии b12s1 является несовершенная система выпуска картера. Он часто забивается маслом и поэтому требует частой очистки. Смазка начинает продавливаться через сальники, в результате чего ее необходимо чаще заливать во время работы машины.

Воздушный фильтр необходимо менять согласно техническим нормам обслуживания железного коня. Свечи на b12s1 длятся вдвое дольше указанного направления.

Обзор неисправностей и способов их устранения

Совершенно неприхотливы система охлаждения, аксессуары, впускной коллектор, сальники клапанов и зажигание. Они редко терпят неудачу. Замену можно запросить только в случае заводского дефекта или неисправностей в работе автомобиля.

Вне зависимости от типа масла, которое заливается в двигатель, по мере приближения автомобиля к 100-130 тысячам километров оно начинает просачиваться через передний сальник коленвала. Это проблема всех двигателей b12s1. Износ всех причудливых клапанов вентиляции картера. Иногда его поломка приводит к выходу масляного щупа из гнезда.

Закупорка штуцера подачи масла к распредвалу приводит к его заклиниванию. Схема ее установки такова, что часто требуется полная замена крышки ГБЦ. Возможна модернизация системы смазки путем расширения отверстия с 0,8 мм до 1,2 мм. Это упражнение частично решает проблему. Также, чтобы снизить риск возникновения данной неисправности, следует вовремя заменять масляный фильтр.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Вид сверху на электростанцию

Недостатком ГРМ является пропуск ремня нескольких зубцов. В лучшем случае это просто увеличит расход топлива, а в худшем может привести к ударам клапанов о поршни. Производитель рекомендует регулярно проверять состояние ремня ГРМ и тщательно выбирать новый ремень. Во время ремонтных работ рекомендуется заблокировать маховик.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Замена ремня ГРМ

Компрессия может уменьшиться из-за заедания клапана. В результате двигатель не может обеспечить ожидаемое сжатие. Мощность и другие динамические характеристики ухудшаются. Увеличивается количество потребляемого топлива.

Способы тюнинга мотора

Тюнинг позволяет увеличить мощность малолитражного двигателя. Есть три основных направления, в которых форсируется b12s1:

  1. Перепрошивка электронного блока управления. Эта точная настройка позволяет без изменений увеличить стадо с 72 до 80 стандартных лошадей. Недостаток — ухудшение экологических показателей автомобиля;
  2. Установка штатного распредвала. Мощность двигателя увеличена до 85 лошадиных сил. Для переделки необходимо иметь навыки разборки ГБЦ. Подробное описание модернизации позволит тюнинговать в гараже;
  3. Замена ГБЦ на 16-клапанный вариант. Самый радикальный вариант, способный полностью обездвижить машину. Особенностью является способность превышать 100 лошадиных сил.

Список моделей авто, в которые устанавливается b12s1

General Motors изначально разработала двигатель b12s1 для своей дочерней компании Chevrolet. Устанавливалась на автомобили:

  • Шевроле Авео;
  • Chevrolet Kalos.

Этой силовой установкой оснащались самые дешевые модификации вышеперечисленных моделей автомобилей. Вскоре после этого General Motors представила свои двигатели другой дочерней компании, Daewoo. Двигатель начали устанавливать на автомобили Daewoo Matiz.

Высокая надежность и динамические параметры заинтересовали других производителей автомобилей, и мир видел автомобили с b12s1 под капотом:

  • Киа Беста;
  • Hyundai accent;
  • Опель Астра;
  • Ford Explorer;
  • Mada 323.

Китайские производители взяли за основу конструктивные особенности двигателя. Технические решения, найденные General Motors, используются до сих пор. Двигатель b12s1 прочно обосновался в нише малолитражек.

Перечень модификаций мотора b12s1

Пульт управления b12s1 имеет всего две модификации:

  • b12s1 Aveo. General Motors выпустила базовую версию двигателя и разработала ее непосредственно для своей дочерней компании Chevrolet. Выпущен в 2004 году. Двигатель понравился многим автопроизводителям, и General Motors начала поставки в Европу и Азию;
  • b12s1 Kalos. Улучшенная версия трансмиссии Aveo b12s1. Выпущен в 2005 году. GM постаралась учесть недостатки предыдущей модификации, но решить проблему с вентиляцией картерных газов не удалось. Также к недостаткам модификации можно отнести то, что поршень продолжает гнуть клапан при обрыве или прыжке ремня ГРМ. Порядок работы цилиндров одинаковый для всех модификаций b12s1.

Двигатель b12s1 когда-то имел множество передовых решений в области малолитражных двигателей. Это позволило производить его без изменений с 2004 по 2007 год. Доработанные версии силовой установки можно найти в более поздних китайских «железных конях». Их владельцы часто увеличивают мощность за счет тюнинга, ведь 72 лошадиных сил не всегда достаточно для динамичной езды.

Технические характеристика двигателя

Производство Дженерал Моторс
Марка двигателя b12s1
Годы выпуска 2004-2007 гг
Материал блока цилиндров чугун
Система электроснабжения инжектор
Вид онлайн
Количество цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 2
Ход поршня, мм 78
Диаметр цилиндра, мм 68,5
Коэффициент сжатия 9,3
Объем двигателя, куб. См 1150
Мощность двигателя, л.с. / об. / Мин 72/5400
Крутящий момент, Нм / об / мин 104/4400
Топливо 92-95
Экологические стандарты Евро 4
Масса мотора, кг 110
Расход топлива, л / 100 км (для Chevrolet Aveo)

  • — небольшой городок
  • — след
  • — смешанный.
  1. 8,6
  2. 6.1
  3. 7.0
Расход масла, гр. / 1000 км  до 500
Моторное масло 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 3.2
Замена масла в процессе, км  10000 (лучшее из 7500)
Температура эксплуатации двигателя, градусы. 90-95
Ресурс двигателя, тыс. Км — по заводским данным — на практике  200250+
Тюнинг — потенциал — без потери ресурсов  -102
Установлен двигатель Шевроле авео

  • Шевроле калос
  • Киа беста
  • Hyundai акцент
  • Дэу матиз
  • Опель астра
  • Ford Explorer
  • Mazda 323

Ремень или цепь в Шевроле-Круз: что лучше

Chevrolet Cruze — один из самых продаваемых автомобилей независимого подразделения General Motors Corporation — Chevrolet (1911 г.). Модель впервые появилась на автомобильном рынке в 2008 году и, постоянно совершенствуясь, выпускается по сей день.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

В целом линейка двигателей, с которыми могут агрегатироваться автомобили Шевроле Круз, очень разнообразна. Однако в Россию изначально поставлялись модели, оснащенные только атмосферными двигателями F16D4 и F18D4, с объемом цилиндров 1,6 и 1,8 литра соответственно.

Вскоре после (2010 г.) была добавлена турбо-силовая установка A14NET / NEL с объемом цилиндра 1,4 литра, которая идет только с автоматической коробкой передач и способна развивать мощность до 143 литров вместе с.

В данном случае базовым двигателем Chevrolet Cruze считается двигатель F16D4 (серия EcoTec).

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Один из вопросов, который волнует покупателей любого автомобиля, — как срабатывает газораспределительный механизм (ГРМ) силового агрегата. Не являются исключением и автомобили из модельного ряда Chevrolet Cruze, на которые могут устанавливаться двигатели с различными механизмами ГРМ.

Механизм привода ГРМ

Привод ГРМ — один из важнейших компонентов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно с его помощью приводится в действие распределительный вал силового агрегата, вращательное движение которого передается коленчатым валом. В современных автомобильных двигателях используется резиновый ремень или металлическая цепь.

Ременный привод

В двигателях без наддува, используемых в автомобилях Chevrolet Cruze, распределительный вал привода ГРМ приводится в движение резиновым ремнем.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Среди преимуществ ременной передачи специалисты отмечают:

  • простота замены;
  • без дополнительной смазки;
  • отсутствие шума;

Высокопрочный резиновый ремень подходит для открытых шестерен коленчатого и распределительного валов. Для более точной синхронизации их вращения внутренняя поверхность ремня снабжена зубьями, которые обеспечивают зацепление с зубьями шестерни.

Главный недостаток ременной передачи — уменьшенный срок службы (по сравнению с цепной), который не превышает 90 тыс. Км пути. При этом заменять их рекомендуется каждые 50… 60 тыс. Км.

Кроме того, во время эксплуатации автомобиля необходимо постоянно следить за состоянием поверхностей ремня, и при появлении трещин немедленно заменить его.

Это позволит избежать более серьезного повреждения двигателя, которое может произойти в случае неожиданного обрыва резинового ремня.

Цепной привод

В двигателе A14NET / NEL распредвал приводится в движение стальной цепью.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Преимущества цепного привода:

  • долгая жизнь (пройдено более 180 000 км);
  • сила;
  • большая надежность.

Что касается недостатков, то использование цепного привода приводит к повышенному шуму и необходимости установки ряда дополнительных деталей (натяжитель, амортизатор), с помощью которых во время работы цепь гасится и ее колебания гасятся. Также цепь требует смазки во время работы.

Натяжение цепи — сложный процесс, обеспечиваемый специальными натяжными роликами. В этом случае натяжитель соединяется специальной пружиной, а кроме того используется давление моторного масла.

Стальная цепная звездочка приводит в движение распределительные валы, касаясь прикрепленных к ним зубьев звездочки. Состояние цепи и ее срок службы во многом зависят от давления моторного масла в системе смазки трансмиссии.

Использование качественных расходных материалов также существенно влияет на работу цепного привода ГРМ.

Что лучше: цепь или ремень

однозначно ответить на вопрос, что лучше — стальная цепь или резиновый ремень, невозможно. На практике цепная и ременная передачи работают примерно с одинаковой частотой. И если раньше наличие ремня в приводе ГРМ понималось неправильно, то теперь ременная передача стала преобладать над цепной.

Важно! В основном это связано с тем, что качество приводных ремней значительно улучшилось.

Для их изготовления используются самые современные синтетические материалы с высокими техническими характеристиками. Они сохраняют необходимую эластичность, выдерживая при этом суровые условия эксплуатации, характеризующиеся высокими механическими нагрузками и перепадами температуры окружающей среды в диапазоне от 45 до + 120 ° C.

Многих привлекает тот факт, что срок службы цепи более чем вдвое превышает срок службы ременной передачи, но не забывайте, что цепь растягивается во время работы и требует периодического обслуживания.

Автовладельцы, выбирающие двигатель внутреннего сгорания с зубчато-ременным приводом, считают, что ремень лучше заменять несколько раз, так как эта процедура намного проще и дешевле. Выполнить своими руками несложно.

Шевроле Лачетти ГРМ ремень или цепь: описание, характеристика

Многие автолюбители задаются вопросом, какая трансмиссия ГРМ установлена на Шевроле Лачетти. От этого зависит периодичность замены и проблема эксплуатационной безопасности. Далее давайте разберемся, что было установлено и с какой периодичностью замены.

Ремень или цепь

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Также встречается оригинальный ремень ГРМ со следующими субкодами от производителя Daewoo: 96814098, 96183352, 96183351. Как правило, они различаются по цене и цвету маркировки (не белого, а красного). В остальном они полностью идентичны. Таким образом, GM просто меняет цены на свою продукцию, когда выходит тот же ремень ГРМ, но с новым товаром, и уже с новой ценой.

Особенности ремня ГРМ на Шевроле Лачетти 1.4 и 1.6

Длина Длина Количество зубов
1210 мм 25,4 мм 127

Заводской ремень ГРМ изготовлен из специальной резины и усилен кевларом для дополнительной прочности. Также есть специальное износостойкое покрытие.

Среди заводских ремней в оригинальной коробке часто встречаются подделки. Отличительные особенности этой детали:

  • голограммы находятся на упаковке детали;
  • надписи на самом поясе необходимо «вырезать»;
  • упаковка запломбирована изнутри.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Помимо ремешка Gates, наиболее популярные аналоги заводского зубчатого ремня GM 96417177:

  • 1987949403. Производитель — компания BOSCH. Цена — 470 руб. Он имеет мягкую и прочную резину с плотным слоем веревки внутри. По словам автомобилистов, даже на бывшем в употреблении ремне нет повреждений.
  • BL238. Производитель — компания AMD. Цена — 320 руб. Отличная бюджетная замена. По характеристикам эта модель ремня идентична оригиналу. Отзывы только положительные.

Обратите внимание, что ролики всегда меняются вместе с ремнем ГРМ:

  • напряжение, заводское оригинальное — GM 96350550. Цена — 750 руб;
  • паразит (основной / обходной) — GM 96350526. Цена — 450 руб.

Цепь или ГРМ на Шевроле Круз: что лучше

Когда меняется ремень ГРМ

Согласно регламенту технического обслуживания Шевроле Лачетти, ремень ГРМ необходимо заменять каждые 60 000 км или 4 года эксплуатации вне зависимости от рабочего объема.

По опыту многих водителей Лачетти ресурс ремня ГРМ больше и во многих случаях он спокойно прошел до 80 тысяч км.

Но все это делается на риск водителя, так как при обрыве ремня ГРМ гнутся клапаны, ремонт которых обойдется намного дороже, чем замена ремня. Поэтому ремень ГРМ лучше заменить по регламенту.