Проверка катушки зажигания Шевроле. Проверить катушку зажигания автомобиля можно несколькими способами, но мы рассмотрим самые простые из них, которые под силу даже начинающим автомобилистам.
В нашем с вами мире на данный момент используются три основных типа систем зажигания:
- Классическая система с искровым распределителем (трамблером). Эта система устарела и долгое время не устанавливалась на новые автомобили. Но на старых машинах это все еще распространено
- Система двойного зажигания (DIS) — в этой системе нет разлета искры и из-за этого она разлилась. В народе это называлось системой с неактивной искрой. Дело в том, что к одной катушке подключаются две свечи зажигания и, как следствие, искровой пробой происходит одновременно в двух цилиндрах сразу — в одном на такте сжатия и во втором на такте выпуска (искра на холостом ходу). Именно эта система устанавливается на Шевроле Лачетти
- Coil On Plug (КС) — дословный перевод — «катушка на свече». Имя говорит само за себя. То есть у каждой свечи своя катушка. На данный момент это самая современная система зажигания.
Системы зажигания постоянно обновляются и улучшаются, но одно остается неизменным: применение принципа индуктивности для преобразования низкого напряжения в высокое. Другими словами, все эти системы объединяет использование катушек зажигания. Они могут отличаться по внешнему виду, мощности, напряжению и так далее, но принцип работы остается прежним. Это означает, что методы проверки практически одинаковы.
Принцип работы катушки зажигания
Проще говоря, катушку зажигания можно назвать обычным повышающим трансформатором напряжения. Его задача — преобразовать низкое напряжение (6-15В) в высокое (20-30кВ). Как и трансформатор, он состоит из двух обмоток — первичной и вторичной. Первичная катушка низкого напряжения состоит из небольшого числа витков, а вторичная — из большего числа.
Но есть еще один нюанс. Витки катушки расположены определенным образом, что позволяет катушке, помимо индуктивности, иметь еще и емкость. То есть своего рода колебательный контур.
Когда ток подается на первичную обмотку, в катушке создается магнитное поле. Индуцированное напряжение создается в катушке за счет самоиндукции. В момент включения ток в катушке отключается выходным каскадом (в старых системах — контактами переключателя). Мгновенно намотанное магнитное поле создает высокое индукционное напряжение в первичной обмотке. Он преобразуется на вторичной обмотке катушки и преобразуется в соотношение: количество витков вторичной обмотки относительно числа витков первичной обмотки. В свече зажигания возникает высоковольтный разряд с ионизацией разрядника и прохождением тока. Это продолжается до тех пор, пока не будет израсходована накопленная энергия.
Все эти физические явления, наверное, мало кого интересуют, поэтому давайте отвлечемся и подсчитаем, на мой взгляд, интересные факты. Сколько раз свеча зажигания «производит» искру за свой срок службы?
Количество искр = «об / мин», умноженное на «количество цилиндров» и разделенное на 2. Возьмем обычный 4-цилиндровый 4-тактный двигатель. Допустим, скорость мотора 3000 об / мин. Таким образом, количество искр = 3000 x 4/2 = 6000 искр / мин!
Свечи зажигания меняю каждые 30 000 км.
Если пройденное расстояние составляет 30 000 км при средней частоте вращения двигателя 3 000 об / мин и средней скорости 60 км / ч, то количество искр составляет 45 000 000 на каждую свечу зажигания! Как работает катушка зажигания! Как Золушка, прям
Поэтому катушка зажигания заслуженно может однажды утомиться и бесшумно выйти из строя.
Читайте также: Замена катушки зажигания Шевроле Авео.
Как проверить катушку зажигания
Катушкой зажигания можно управлять несколькими способами:
- замена на известный — это наиболее точный метод проверки
- осциллограф мотор-тестер
- омметр
- «К искре”
Допустим, мы простые автолюбители и у нас нет в наличии рабочих катушек и тем более тестера двигателя. Остались два последних варианта.
Но вариант «искра» требует еще и некоторого оборудования, а именно высоковольтного разрядника
Просто повернув свечу зажигания и проверив искру, вы ничего не обнаружите. Искра будет и с исправной катушкой, и с уставшей. Но при переустановке свечи зажигания в цилиндр во втором случае искры не будет. Почему?
Потому что на напряжение пробоя влияют несколько факторов, и самый важный из них — это давление! Чем выше давление, тем выше напряжение пробоя, необходимое на самом искровом промежутке.
То есть, чтобы пробить зазор в 1 мм в свече зажигания при атмосферном давлении (открученная свеча зажигания), требуется гораздо меньшее напряжение, чем более высокое (подключенное) давление, так как давление в цилиндрах при работающем двигателе значительно выше атмосферного давления.
А искровой разрядник позволяет изменять расстояние между его электродами в широких пределах. Это позволяет установить контрольное расстояние в несколько миллиметров. Но для этих нескольких миллиметров требуется такое же напряжение пробоя 1 мм для свечи зажигания, ввинченной в цилиндр при работающем двигателе.
Как проверить катушку зажигания мультиметром
Остается самый простой способ проверить катушку зажигания — мультиметром. Это устройство уже есть практически в каждом доме, так что это самый дешевый способ проверить.
Суть теста заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаковый для всех типов катушек. Существуют различия в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по сравнению с катушками старого типа. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки, что позволяет получить больше энергии. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.
В первую очередь проверим вторичную обмотку. Для этого установите мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключите щупы к высоковольтным клеммам катушки зажигания
Сопротивление должно быть около 13-14 кОм
Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания находится в пределах допусков. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может составлять 11,5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность вашего омметра и сопротивление самих щупов!
Так же поступаем со второй катушкой
Затем отсоединяем разъем низкого напряжения от катушки зажигания
Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным выводам катушки. Сопротивление должно быть около 1-2 Ом при температуре окружающей среды 21 градус Цельсия.
Ранее мы рассказывали: Замена катушки зажигания Шевроле Круз.
Также проверяем вторую катушку зажигания.
На этом проверка может быть завершена, но, конечно, лучше всего снять катушки зажигания, очистить их и визуально осмотреть на предмет повреждений или трещин.
Снятие или замена катушек зажигания
Для этого потребуется всего два инструмента: торцевой ключ на 10 мм и крестовая отвертка.
Откручиваем три гайки крепления пластины катушек зажигания. Один под первой катушкой
второй между витками вверху
третий под второй катушкой
Снимаем сборку обеих катушек
Осталось только отверткой отвернуть 4 болта и снять катушки с пластины.
Отдельно хочу обратить внимание на то, что при выходе из строя одной из катушек одновременно перестанут работать два цилиндра, что, как видите, будет выглядеть намного ярче, чем пропуск зажигания в одном цилиндре. Поэтому, если проблема возникает в конкретном цилиндре, ищите проблему не в катушке зажигания.
Также советую периодически смазывать контакты специальным средством.