О Chevrolet Шевроле Нива Раздатка Нива Шевроле

Раздатка Нива Шевроле

Раздатка Нива Шевроле. Из статьи узнаете устройство и схему раздаточной коробки Нива Шевроле. Многие задаются вопросом как пользоваться раздаткой на Шниве? Сложности возникают как при ее включении так и выключении.

Фото 1

Усилие двигателя, преобразованное в коробке передач, передается на ведущие мосты автомобиля Chevrolet Niva не напрямую, а через коробку передач. Он выполняет несколько функций:

  • При необходимости он блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Он позволяет изменять передаточное число коробки передач для увеличения крутящего момента.
  • Он распределяет крутящий момент по осям, позволяя им вращаться с разной скоростью.

Этот ключевой компонент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках.

Читайте также: Замена подшипника раздатки Шевроле Каптива.

Устройство

Коробка передач ВАЗ 2123 установлена в задней части трансмиссии и крепится кронштейнами к шасси автомобиля. Он приводится в движение промежуточным валом. Крутящий момент передается от коробки передач к ведущим мостам через карданные валы, которые крепятся болтами к фланцам ведущего вала коробки передач.

Коробка передач изготовлена из алюминиевого сплава. В верхней части имеется люк с крышкой.

Коробка передач состоит из следующих компонентов:

  • Фланцы.
  • Блокировочные муфты коробки передач и дифференциалов.
  • железы.
  • Оси.
  • Крышки корпуса.
  • Шестерни.
  • Вентиляционные заглушки. Изображение 2
  • Приводные валы (передний и задний).
  • Приводные валы (передний и задний).
  • Корпус дифференциальной трансмиссии.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Спутники.
  • Упорные и стопорные кольца.
  • Приводной вал.

Коробка передач в Шевроле Нива имеет три передачи:

  • Нейтральный.
  • Редукционная (вторая), с передаточным числом 2,135.
  • Во-первых, с коэффициентом 1,2.

Нейтраль позволяет временно отключить трансмиссию от коробки передач. Он используется, когда к автомобилю прикреплена лебедка и другое оборудование.

Первая передача предназначена для движения по дороге, а вторая — для движения по бездорожью, где требуется высокий крутящий момент на низких скоростях.

Важно: в коробке передач нет синхронизаторов. По этой причине скорости коробки передач и трансмиссии можно изменять только при неподвижной машине. Если передача не переключается, попробуйте повернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни меняют свое взаимное положение, позволяя переключать режим работы.

Ранее мы рассказывали: Замена сальника раздаточной коробки.

Как пользоваться

Переключая коробку передач, можно адаптировать поведение автомобиля к дорожным условиям.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Необходимо обеспечить низкую скорость движения. Например, если вы хотите подъехать к бордюру или другому препятствию, вы можете переключиться на более низкую передачу, чтобы не сжечь сцепление.
  • Необходим высокий крутящий момент. Перед подъемом на крутой холм включается пониженная передача.

Изображение 3

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, когда высока вероятность пробуксовки.

Перед въездом на сложную местность следует включить блокировку дифференциала.

В целом, редуктор следует использовать следующим образом:

  • Подъем на холмы и преодоление препятствий на твердой земле. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Дифференциал разблокирован и переключен на пониженную передачу. Заблокируйте и затормозите.
  • Езда по дорожному покрытию. Дифференциал разблокирован, включена первая передача.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает использование коробки передач, аналогичной устанавливаемой на ВАЗ 2121. В качестве коробки передач используются так называемые мелкомодульные РК с одинарным или двойным подшипником.

Было выпущено около 1 000 экземпляров Chevrolet Niva с модификацией FAM-1. На эти автомобили устанавливались коробки передач от Suzuki Grand Vitara, соединенные с трансмиссией.

Распространенные неисправности

Чаще всего владельцы сообщают о следующих проблемах с трансмиссией:

  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Утечка масла.
  • Сильные вибрации при запуске или во время движения.
  • Трудности с включением передач.

Если вы обнаружили любую из этих проблем, обратитесь в мастерскую или отремонтируйте трансмиссию. В некоторых случаях достаточно отрегулировать синхронизаторы или обработать рулевые тяги WD-40.

Подробная информация о коробке передач автомобиля Chevrolet Niva представлена на видео ниже: