Замена форсунок Шевроле Лачетти. Итак, если вы решили заняться заменой форсунок Шевроле Лачетти, но ни разу это не делали самостоятельно, прочитайте нашу инструкцию. В ней мы подробно покажем и расскажем, как заменить форсунки Лачетти самому. И первое, что нужно сделать — снять топливную рампу для проверки работы форсунок и их замены, а также при демонтаже впускного трубопровода.
- Снятие топливной рампы и форсунок Chevrolet Lacetti. Замена форсунок Шевроле Лачетти
- Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти. Замена форсунок Шевроле Лачетти
- Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti.
- Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти. Замена форсунок Шевроле Лачетти
Снятие топливной рампы и форсунок Chevrolet Lacetti. Замена форсунок Шевроле Лачетти
Снимаем топливную рампу для проверки работы форсунок и их замены, а также при разборке впускного коллектора. Поднимаем давление в топливной системе (см. Замена топливного фильтра).
Отсоедините колодки проводки системы управления двигателем от датчика газораспределения (см. Снятие датчика газораспределения), датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе (см.
- Снятие датчика абсолютного давления воздуха во впускном коллекторе) и блока управления холостым ходом и датчика положения дроссельной заслонки (см. Снятие блока дроссельной заслонки).
- Нажав отверткой пружинный зажим фиксатора проводки…
- Снимаем фиксатор с разъема форсунки. Аналогичным образом отсоединяем колодки жгута системы управления двигателем от других форсунок.
- Снимаем проводку с топливной рампы.
- Снимите наконечник трубки клапана продувки адсорбера с фитинга впускной трубки и отодвиньте трубку от аппарели. Нажатие фиксатора на конце топливопровода.
- Ключом на «12» откручиваем две гайки, а ключом на «10» — два болта крепления кронштейна впускного коллектора…
- И снимаем скобу.
- Головкой на «12» откручиваем два болта, которыми топливная рампа крепится к впускному коллектору. Перемещаем топливную рампу по оси форсунок и, преодолевая сопротивление уплотнительных колец форсунок…
- Снимите форсунки с отверстий впускного коллектора.
- Снимаем топливную рампу с форсунками.
- Чтобы снять форсунку, подденьте защелку плоской отверткой и и снимите.
- Затем снимаем наконечник форсунки с трубы топливной рампы. Поднимая его тонкой отверткой.
- Снимите уплотнительные кольца форсунки. Таким же образом снимите остальные форсунки. Замените уплотнительные кольца форсунки новыми. Перед установкой форсунок в рампу и впускной коллектор нанесите тонкий слой моторного масла на уплотнительные кольца.
Сборка и установка топливной рампы с форсунками производится в обратной последовательности.
Чистка дроссельного узла и форсунок на Шевроле Лачетти. Замена форсунок Шевроле Лачетти
Честно говоря, пора браться за эту работу, но еще не хватило времени и были проблемы с желанием. На этот раз он был полон решимости выполнить свою работу: очистить корпус дроссельной заслонки и промыть топливные форсунки.
Поскольку я сам никогда не делал ничего подобного, мне пришлось поискать в Интернете — и как это было сделано. Информации более чем достаточно: люди рассказывают о личном опыте, делятся секретами, обсуждают, где купить те или иные детали. О полезности промывки дроссельной заслонки рассказывать не буду.
У меня с Шевроле Лачетти проблем не было, чистка эта скорее профилактическая, но так лучше, чем после поломки, когда будет поздно, правда? Во время работы в дроссельном узле накапливается большое количество сажи, и наш некачественный бензин расходует форсунку. Что ж, приступим.
Чтобы в процессе никто не обгорел, лучше всего чистить его на полностью остывшем двигателе. Первым делом устраним отрицательную клемму с аккумуляторной батареи. Откручиваем заглушку с расширительного бачка, стравливаем лишнее давление из системы охлаждения. Далее вынимаем из корпуса воздушного фильтра гофрированную трубку, ведущую к дроссельной заслонке, затем откручиваем четыре крепежных винта крышки корпуса воздушного фильтра.
Берем плоскогубцы и с их помощью ослабляем натяжение хомута, снимаем резиновую трубку, через которую вентилируется картер от трубки подачи кислорода в ДЗ. Вынимаем крышку воздушного фильтра, откладываем в сторону вместе с самим воздушным фильтром. Теперь у нас есть доступ к дроссельной заслонке.
В моем случае имеется приличный нагар сажи, поэтому чистка проводится достаточно своевременно. Я видел в Интернете видео, в котором автолюбитель чистил дроссельную заслонку с помощью очистителя карбюратора, который утверждал, что сделал это за пять минут, не снимая сборку с автомобиля. На самом деле это полная чушь, потому что на задней части амортизатора скапливается крупная грязь.
Так что, если мы начали чистку, необходимо разобрать дроссельную заслонку. В руководстве по эксплуатации и ремонту Шевроле Лачетти читается, что дроссельный узел можно разобрать, не сливая антифриз из системы. Для этого нам понадобится пара из 10 болтов (они будут служить дюбелями).
Все это я проделал, но чтобы охлаждающая жидкость не ушла, я также использовал несколько обычных зажимов. После этого принцип работы такой:
- Трубки, по которым подается антифриз к пульту ДУ, скрепляем стяжками, а затем плоскогубцами ослабляем стяжки, раздвигаем.
- Вытаскиваем патрубки, по которым теплоноситель подается на пульт.
- Вытаскиваем разъем с проводами, затем отсоединяем конец кабеля. Откручиваем гайки крепления. Разбирать сборку нужно очень осторожно, чтобы не сломать уплотнительное кольцо, которое находится в канавке впускного трубопровода. На другой стороне дроссельной заслонки мы видим немного грязи.
- После того, как сборка будет снята, вы можете очистить и промыть ее за пять минут, используя тот же очиститель карбюратора. С дроссельной заслонкой проблема решена, идем дальше: чистим форсунки.
- Снимаем пластиковый кожух блока питания Лачетти, вытаскиваем разъем из датчика и форсунок.
- Откручиваем гайки крепления от кронштейна впускного коллектора, отсоединяем его от топливной рампы. Затем откручиваем болты от самой рампы и снимаем ее в сборе с насадками. Разбираем конструкцию. Очистите очистителем карбюратора.
Также в интернете видел всевозможные приспособления для мытья форсунок, которые я бы никак не назвал удобными и простыми. Туда нужно подключить аккумулятор, протянуть провода, прикрутить лампочки, для этого тоже нужен помощник.
Я пошел простым и надежным путем. Мне понадобился шприц на 5 мл (идеально входит в носик), кнопочный переключатель, аккумулятор, коннектор, колпачок инжектора.
Все это собрано на пластиковой подставке для домашнего градусника.
После мойки происходит сборка, затем проверяем уровень охлаждающей жидкости в системе, при необходимости доливаем. Включаем аккумулятор, заводим двигатель.
Чистка дроссельного узла и форсунок Chevrolet Lacetti.
На выходных я провел некоторое время на своем Chevrolet Lacetti Wagon, то есть почистил дроссельную заслонку и промыл форсунки. Я решил объединить эти две процедуры с тех пор, как снятие дроссельной заслонки (плюс ответвление к шлангам и жгутам охлаждающей жидкости) значительно облегчает доступ к топливной рампе и форсункам. Поэтому стыдно не воспользоваться случаем и «убить» двух зайцев одним выстрелом.
Все операции во избежание ожогов производить при охлажденном двигателе. Важно! Сначала отсоединяем отрицательную клемму от АКБ. Откручиваем крышку от расширительного бачка охлаждающей жидкости — сбрасываем лишнее давление в системе охлаждения двигателя.
Процесс работы:
- Снимите гофрированную трубку с воздухоочистителя, ведущую к дроссельной заслонке, и открутите четыре винта, фиксирующие крышку корпуса воздухоочистителя.
- С помощью плоскогубцев ослабьте хомут и отсоедините шланг вентиляции картера от шланга подачи воздуха к дроссельной заслонке.
- Снимаем крышку воздушного фильтра шлангом и откладываем где-нибудь в сторону, чтобы она не мешала.
- Туда же можно отправить и сам воздушный фильтр. Открывается вид на саму заслонку. Вокруг него мы видим отложения сажи.
Кстати, я видел на YouTube небольшое видео под названием «Очистка дроссельной заслонки за 5 минут на примере Chevrolet Lacetti”. В ней молодой человек без лишних слов с помощью очистителя карбюратора попшиков на амортизаторе со стороны патрубка воздушного фильтра и протирая канал тряпкой, как бы чистя дроссельную заслонку, не снимая ее. Фактически, это полная чушь и 5 минут потраченного времени, так как весь шлак находится прямо по ту сторону демпфера. Поэтому, если вы уже решили произвести чистку, лучше однозначно убрать пульт.
Также я потом прочитал в ремонтной книжке Шевроле Лачетти, что дроссельную заслонку (ДУ) можно снять, не сливая охлаждающую жидкость. Для этого требуются два винта M10 в качестве заглушек. Также я запасся болтами и позже тоже ими воспользовался, но, чтобы однозначно предотвратить утечку антифриза, применил простое решение в виде двух простых зажимов.
- С их помощью зажимаем патрубки подачи охлаждающей жидкости на дроссельном узле.
- Пассатижами ослабляем хомуты для крепления к трубам и немного сдвигаем их назад.
- Отсоедините линии подачи охлаждающей жидкости от дроссельной заслонки.
- На всякий случай, чтобы полностью исключить капание антифриза, я вставил в патрубки болты М10, предварительно обмотав их какой-то изолентой (они оказались заглушками).
- Затем, нажимая на защелку на нижней стороне блока жгута проводов, отсоедините его от электрического разъема блока дроссельной заслонки.
- Поворачиваем сектор привода дроссельной заслонки по часовой стрелке и отсоединяем от него конец троса.
- Вооружившись головкой 10 мм, открутите две гайки (вверху) и два болта (внизу), которыми дроссельный узел крепится к впускному коллектору, и снимите дроссельный узел.
- Снимаем аккуратно, чтобы не повредить уплотнительное кольцо, расположенное в канавке впускного коллектора. Как вы можете видеть, на задней стороне пульта дистанционного управления также достаточно грязи и нагара.
- Теперь, когда пульт находится у нас в руках (буквально), осталось 5 минут на то, чтобы его тщательно промыть и почистить.
- Я использовал очиститель карбюратора ABRO, который быстро и эффективно удаляет дымовые отложения и грязь.
- Мы закончили чистку дроссельной заслонки, отложили ее в сторону, чтобы она не мешала, и идем дальше. Следующая цель — очистить форсунки Шевроле Лачетти.
- Снимите декоративную крышку двигателя. Отсоедините колодку от датчика. Затем затяните зажимы и отсоедините колодки жгута от форсунок. Теперь нам удалось переместить мешавший нам большой пучок проводов, закрыв сопла.
- Осторожно сдвиньте его в сторону (в сторону расширительного бачка).
- Отсоедините блок жгута от датчика. Отложите жгут с проводами в сторону
- Головкой 10 мм открутите две гайки и два винта, которыми кронштейн крепится к впускному коллектору. Снимите скобу. Затяните фиксатор и отсоедините магистраль от топливной рампы.
- Головкой на 10 мм открутите два болта крепления топливной рампы. Осторожно, аккуратно покачивая вперед-назад, снимаем топливопровод в сборе с форсунками.
- Отвинтите два крепежных болта топливной рампы. Снимите топливную рампу в сборе с форсунками
- Используя плоскогубцы или пальцы, снимите U-образный фиксатор с форсунки и снимите форсунку с топливной рампы. Теперь приступим к промывке форсунок. Здесь нет ничего сложного. Нам понадобится такая же емкость с очистителем карбюратора ABRO (или любая подобная), а это такое компактное и простое устройство.
Часто в Интернете встречаются (не совсем удобные на мой взгляд) устройства и приспособления для промывки форсунок с использованием автомобильного аккумулятора, длинные кабели, всевозможные лампочки для зарядки, требующие помощника (вторая пара рук) и т.д. Как вы можете видеть на моем примере, форсунка получилась простой, универсальной и многоразовой. Что я использовал:
- Шприц на 5 мл, в который идеально и плотно вставлена верхняя часть форсунки (которая идет к топливной рампе). Перед тем, как вставить насадку в шприц, необходимо осторожно снять уплотнительное кольцо (эластичное) — кнопочный выключатель (КМД1-1) — батарея (или аккумулятор) 9 В типа «Крона» — разъем для «короны”
- Заглушка от форсунок (на десятки). Порезана полиэтиленовая пленка…
Снятие топливной рампы и форсунок Шевроле Лачетти. Замена форсунок Шевроле Лачетти
Если предохранитель снова перегорит, диагностируйте короткое замыкание в этой цепи и устраните его. Смажьте уплотнительное кольцо топливной форсунки моторным маслом. Иногда, когда топливная рампа снимается, одна или несколько форсунок могут оставаться в отверстиях впускного коллектора. Чтобы проверить топливные форсунки, выполните следующие действия:
Снимаем форсунку с топливной рампы. Полученное значение должно быть не менее 12 В. Отсоедините колодку проводов от форсунки.
Подайте на контакты форсунок напряжение 12 В, для чего, подключив к ним два провода напрямую от АКБ при проверке этим методом исправная форсунка должна издать характерный щелчок.
Для замены форсунок выполните следующие операции: Отсоедините конец минусового провода от клеммы аккумуляторной батареи. Сбросьте давление в топливной системе двигателя. Зачем проверять и промывать форсунки. Снимите трубку системы охлаждения с патрубка, расположенного на дроссельном узле, затем выньте эту трубку из держателей и отодвиньте в сторону.
Отсоедините разъемы жгута от электрических разъемов датчика акселератора, CMP и MAP. Отожмите фиксаторы, затем отсоедините колодки жгута от электрических разъемов топливной форсунки. Отодвиньте обвязку в сторону.
Сняли, промыли и убрали одну, потом следующую. Насадка удерживается защелкой. Его необходимо отсоединить в точке, указанной стрелкой, и отодвинуть назад. Затем, приложив усилие, снимите насадку с аппарели. Вот насадка и фиксатор. Мы промываем форсунку снаружи и обнаруживаем ужасное состояние резинового уплотнительного кольца. Оно не только сломалось, но и превратилось из резины в пластик. Замена форсунок Шевроле Лачетти
https://youtube.com/watch?v=of6Z-f2402Q%3Ffeature%3Doembed