Снять коленвал Шевроле Ланос. Чтобы самостоятельно заменить коленчатый вал на Ланосе, вам будут нужны следующие инструменты:
- гаечный ключ с динамометром;
- молоток с полиуретановым бойком;
- инструмент для монтажа поршня в цилиндр;
- гаечные ключи для того, чтобы разобрать движок;
- набор отверток и монтажная лопатка («ложка»).
И теперь приступаем. Процесс не сложный, но требующий внимательности:
- Внутрь поршня ставим шатун и смазываем палец поршня маслом. Запрессовываем его внутрь шатуна с помощью молоточка. Важно, чтобы поршень прижимался к верхней части шатуна по направлению запрессовки пальца. Это будет означать, что все стоит правильно.
- Поршневые кольца ставим в порядке, обратном тому, когда снимали.
- Ставим кольца на оставшиеся поршни, не забыв сориентировать их.
- В блоки цилиндров ставим вкладыши от подшипников. И смазываем их маслом.
- Монтируем в блок коленвал.
- Ставим нижние вкладыши. При этом не забудьте сомкнуть усы вкладыша с бороздкой на крышке.
- Шейки коленвала смазываем маслом. Проделываем то же со вкладышами на крышках подшипников коленвала.
- Согласно порядковым номерам, монтируем крышки. И затягиваем их болтами как можно крепче.
- Чтобы проверить, насколько все правильно собрано, поверните вал несколько раз рукой. Если все поворачивается свободно, работа проведена правильно.
- Ставим вкладыши в шатуны, не забыв сомкнуть усик с выемкой.
- Зеркала цилиндров смазываем маслом. То же проделайте с поршнями, кольцами и вкладышами шатунов.
- На поршень ставим деталь, сжимающую кольца. И крутим винтик так, чтобы кольца сжались.
- Теперь поверните коленвал так, чтобы его шейка совпала с ВМТ. В цилиндр ставим поршень, нажимаем на него и сдвигаем поршень в цилиндр. Так проделайте со всеми цилиндрами.
- В крышечки шатунов ставим вкладыши, смазывая их маслом. И затем ставим крышку шатуна.
- Болты на шатуне вкручиваем сильно, но не до упора.
- Проверьте, чтобы шатун вдоль шейки перемещался свободно. Также сверяем боковой зазор шатуна — он не должен составлять более 0,242 миллиметров. Если расстояние больше, придется менять сам коленвал.
- Монтируем все остальные крышки всех шатунов. И проверяем осевой зазор вала — он не должен превышать 0,1 миллиметра. Если расстояние больше, это признак того, что нужно менять коленвал. В случае, если замена вала не помогла, потребуется замена блока цилиндров.
- Ставим на место задний сальник на коленчатом валу. Монтируем приемник масла и насос для масла.
- Ставим картер для масла и маховик.
После этого нужно собрать двигатель. Это делается в порядке, обратном разборке. Снять коленвал Шевроле Ланос