Датчик заднего хода Круз Шевроле. В современных автомобилях используется множество различных типов контроллеров и датчиков. Эти устройства могут быть контрольными и исполнительными. Если по какой-то причине контроллер выходит из строя, это может причинить неудобства в плане вождения. Что такое датчик заднего хода и какие функции он выполняет — ответы на эти и другие вопросы представлены ниже.
Описание ДЗХ. Датчик заднего хода Круз Шевроле
Назначение
Начнем с пункта назначения. ДЖ — устройство, предназначенное для включения ламп белого цвета, сигнализирующих о включении заднего хода в автомобиле. Устройство используется для включения фонарей заднего хода, которые позволяют другим участникам дорожного движения узнать о намерениях и маневрах водителя, который собирается предпринять.
В случае, если на улице темно, белые фары также будут предупреждать водителей идущих сзади автомобилей о том, что ваша машина находится на их пути. Это, в свою очередь, помогает предотвратить возможные аварии и аварийные ситуации на дороге. Где это устройство: положение может немного отличаться, но обычно контроллер находится на переключателе.
В другой статье вы узнаете: Замена датчика заднего хода Шевроле Авео.
Конструкция и принцип действия
Сам ДЗХ состоит из корпуса, контактов для подключения, стержня, подвижного шара и возвратной пружины.
Что касается принципа работы, то он следующий:
- Водитель переводит рычаг переключения передач в положение задней передачи.
- В этом случае переключающая вилка рычага переключения передач прижимается к контроллеру.
- Также устройство закорачивает кабель на массу.
- После этого срабатывает источник света, установленный в задних фонарях, который предупреждает других водителей о том, что автомобиль начал движение задним ходом.
Признаки неисправности. Датчик заднего хода Круз Шевроле
Какие признаки неисправности могут указывать на поломку ДЖХ:
- Одна из самых частых проблем — окисление контактов на клеммах или проводке. Эта проблема актуальна для многих автовладельцев. Для решения этой проблемы необходимо тщательно очистить контакты, а затем переустановить их. Во время этих операций отключите аккумулятор.
Если контакты вышли из строя из-за того, что они перегорели, их в любом случае нужно будет поменять. Но перед тем, как произвести замену, необходимо выяснить, почему произошло выгорание, скорее всего, суть проблемы кроется в скачках напряжения в бортовой сети. - Устройство плохо закреплено в сиденье. Во время эксплуатации автомобиля контроллер может немного сдвинуться с места установки, обычно эта проблема возникает из-за сильной вибрации. В этом случае вам просто необходимо более надежно закрепить устройство на месте установки.
- Еще одна причина неработоспособности — отсутствие контакта с бортовой сетью в коробке передач. В этом случае необходимо провести диагностику состояния контактов, а также электрических цепей. При необходимости неисправные компоненты необходимо очистить или заменить.
- Следующая проблема — отсутствие контакта соединительного разъема с предохранительной монтажной колодкой. В этом случае также необходимо провести диагностику состояния контактов, а также при необходимости очистить и заменить провода.
- Отказ предохранительного устройства. В этом случае проблема будет решена только заменой предохранителя. Если эта деталь часто выходит из строя, причина может заключаться в самих скачках напряжения. Необходимо более внимательно проверить электрическую схему.
- Фонарь заднего хода может не включиться из-за того, что перегорел сам источник света, то есть лампа. В этом случае придется разбирать накладку оптики в багажнике и заменять вышедший из строя прибор.
- И наконец последняя причина неработоспособности — поломка ДЖХ. В этом случае вы не сможете его отремонтировать, так как такие устройства, как правило, не подлежат ремонту. Контроллер нужно будет поменять (автор видео — канал самостоятельного ремонта).
В нашем блоге вы прочитаете: Замена датчика заднего хода Шевроле Лачетти.
Проверка работоспособности
Для диагностики работы устройства потребуется загнать машину в яму или эстакаду для доступа к ДЖ. Процедура проверки проводится с помощью тестера — омметра. Как вариант, можно использовать мультиметр, просто установив его в режим измерения сопротивления.
Тест устройства выполняется следующим образом:
- Для начала нужно дотянуться до ДЖ и отсоединить подключенный к нему разъем.
- Затем необходимо будет подключить щупы тестера к разъему прибора, после чего прибор будет переведен в режим измерения сопротивления.
- Включите зажигание и переведите рычаг переключения передач в положение заднего хода.
- Запустите силовой агрегат и посмотрите на дисплей тестера. Если показание на экране составляет 0 Ом и тестер издает звуковой сигнал, это означает, что устройство полностью работоспособно. Если фонари заднего хода не загораются, проверьте лампы, предохранитель, цепь подключения, а также контакты.
- Если в результате проверки тестер показал бесконечность, это говорит о выходе из строя контроллера, соответственно его нужно менять (автор видео о диагностике и замене — Игорь К).
Читайте также: Замена датчика температуры Chevrolet Aveo.
Инструкция по замене своими руками
Теперь подробнее о том, как производится замена.
Рассмотрим порядок действий на примере автомобиля ВАЗ 2110:
- Сначала машину загоняют в яму. Пространство вокруг установленного устройства необходимо очистить от грязи, так как после снятия устройства вся пыль и мусор попадут в трансмиссию. А это, в свою очередь, может привести к его выходу из строя.
- Кроме того, снимается защита картера, для этого нужно будет открутить несколько болтов.
- Теперь вам понадобится небольшая емкость для сбора масла из коробки передач. При разборке ДЗХ из седла выйдет часть смазочной жидкости, которую в последствии необходимо слить обратно.
- Отсоедините разъем питания от контроллера и вывинтите его из установочного положения.
- Затем очистите розетку, чтобы новое устройство легко вошло в сиденье. Установите новый контроллер, не забудьте уплотнительное кольцо.
- Далее вам нужно будет залить необходимое количество смазки в трансмиссию, то есть то, что вы слили, нужно вылить обратно. Но если в собранной при снятии ДЗХ смазке есть следы продуктов износа, например, металлическая стружка или осадок, то нужно подумать о замене жидкости. Или, по крайней мере, в коробку надо заливать новое масло, а не собранное.
- Затем вам просто нужно собрать все элементы в обратном порядке и проверить работоспособность установленного ДЖ.
Ранее мы рассказывали: Замена датчика скорости Шевроле Авео.
Видео «Наглядная инструкция по замене ДЗХ»
Подробнее о том, как заменить устройство своими руками и избежать ошибок, узнайте из видео:
https://youtube.com/watch?v=qG_G84Lilc0%3Frel%3D0https%3A