Технические характеристики и мощность серийных двигателей Шевроле Камаро уже более 50 лет являются недосягаемым эталонным мерилом, на которое равняются
Здесь можно найти хорошее руководство по техническому обслуживанию Chevrolet Camaro 2015 года выпуска (https://chevycamaromi.com/info/owners-manuals/2015/).
На протяжении более 50 лет технические характеристики и мощность серийных двигателей Chevrolet Camaro были недостижимым эталоном, по которому равны все другие производители малых и средних автомобилей.
За прошедшие годы клиенты GM смогли «пробить» на Camaro как малолитражные двигатели мощностью 88 л.с., так и «монстров» мощностью 650 л.с. Золотым веком бренда с точки зрения производительности считается конец 1960-х годов, а снижение общей мощности двигателей произошло во время нефтяного эмбарго США 1970-х годов.
Читайте также: Шевроле Авео Т300.
Конечно, за почти пять десятилетий, прошедших с момента запуска первого поколения Camaro, некоторые типы двигателей изменились, технологии их производства сделали огромный шаг вперед.
Если в ранних поколениях доминировали карбюраторная рядная шестерка и массивный Big Block V8, то теперь, постепенно, но верно, процесс перехода Chevrolet Camaro на инжекторные двигатели, полностью изготовленные из алюминиевых сплавов, подходит к концу.
Почти каждый модельный год в базовые двигатели Camaro вносились новые модификации с разным количеством «лошадиных сил». Важно помнить, что до 1972 года мощность двигателей измерялась изолированно, непосредственно на испытательном стенде, без подключенных соединений и выхлопной системы.
Это «завышало» конечные показатели КПД на 20-30% — ведь реальной потери механических характеристик не было.
Расшифровка информации
Ниже представлена более подробная таблица моторов и их технических характеристик. Эта информация позволит вам более точно определить фактический год выпуска и марку Chevrolet Camaro кабриолет или купе.
Для облегчения навигации приводим пример обозначения одного из двигателей:
327 LF7 V8 2-кк (Рочестер),
что это значит:
327 — объем в кубических дюймах (как привыкли американцы),
LF7 — заводское наименование,
V8 — тип двигателя и количество цилиндров; в данном случае это V-образный блок цилиндров, а количество цилиндров — 8,
2-кк (Рочестер) — 2-х камерный карбюратор (модель).
Двигатели Шевроле Камаро
1 поколение
1967 | |||
Оборудование | Мотор | Власть | % от общего производства |
База | 230 L26 L6 1-кк (Рочестер) | 140 л.с | девять |
250 L22 L6 1-кк (Рочестер) | 155 л.с | 17 | |
327 LF7 V8 2-кк (Рочестер) | 210 л.с | девять | |
327 L30 V8 4-кк (Quadrajet) | 275 л.с | одиннадцать | |
SS | 350 L48 V8 4-кк (Quadrajet) | 295 CV | 13 |
396 L78 V8 (Холли 4150) | 375 CV | 0,5 | |
396 L35 V8 4-кк (Quadrajet) | 325 л.с | 2 | |
Z / 28 | 302 Z28 V8 (Холли 4150) | 290 л.с | 0,3 |
1968 г | |||
Оборудование | Мотор | Власть | % от общего производства |
База | 230 L26 L6 1-кк (Рочестер) | 140 л.с | восемь |
250 L22 L6 1-кк (Рочестер) | 155 л.с | одиннадцать | |
327 LF7 V8 2-кк (Рочестер) | 210 л.с | 53 | |
327 L30 V8 4-кк (Quadrajet) | 275 л.с | восемь | |
SS | 350 L48 V8 4-кк (Quadrajet) | 295 CV | 12 |
396 L35 V8 4-кк (Quadrajet) | 325 л.с | 14 | |
396 L34 V8 4-кк (Quadrajet) | 350 л.с | 1 | |
396 L78 V8 4-кк (Холли 4150) | 375 CV | 1 | |
Z / 28 | 302 Z28 V8 (Холли 4150) | 290 л.с | 2 |
1969 г | |||
Оборудование | Мотор | Власть | % от общего производства |
База | 230 L26 L6 1-кк (Рочестер) | 140 л.с | 7 |
250 L22 L6 1-кк (Рочестер) | 155 л.с | восемь | |
327 LF7 V8 2-кк (Рочестер) | 210 л.с | 18 | |
307 L14 V8 2-кк (Рочестер) | 200 л.с | 29 | |
350 LM1 V8 4-кк (Quadrajet) | 255 л.с | 4 | |
350 L65 V8 2-кк (Рочестер) | 250 л.с | одиннадцать | |
SS | 350 L48 V8 4-кк (Quadrajet) | 295 CV | девять |
396 L35 V8 4-кк (Quadrajet) | 325 л.с | 3 | |
396 L34 V8 4-кк (Quadrajet) | 350 л.с | 1 | |
396 L78 V8 4-кк (Холли 4150) | 375 CV | 2 | |
Z / 28 | 302 Z28 V8 (Холли 4150) | 290 л.с | восемь |
КОПО | 427 L72 V8 (Холли 4150) | 425 CV | |
427 ZL1 V8 (Холли 4150) | 430 л.с |
Chevrolet Camaro RS
Ранее мы рассказывали про Шевроле Ланос.
2 поколение
1970 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 155 @ 4200 | 8,5: 1 |
307 База V8 2-кк | 200 @ 4600 | 9,0: 1 | |
350 L65 V8 2-кк | 250 @ 4800 | 9,0: 1 | |
350 L48 V8 4-кк | 300 @ 4800 | 10,25: 1 | |
SS | 396 L34 V8 4-кк | 350 @ 5200 | 10,25: 1 |
396 L78 V8 4-кк | 375 @ 5600 | 11,0: 1 | |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 360 @ 6000 | 11,0: 1 |
1971 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 110 @ 3800 | 8,5: 1 |
307 База V8 2-кк | 140 @ 4000 | 8,5: 1 | |
350 L65 V8 2-кк | 165 @ 4000 | 8,5: 1 | |
350 L48 V8 4-кк | 210 @ 4400 | 8,5: 1 | |
SS | 396 LS3 V8 4-кк | 260 @ 4400 | 8,5: 1 |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 275 @ 5600 | 9,0: 1 |
1972 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 110 @ 3800 | 8,5: 1 |
307 База V8 2-кк | 130 @ 4000 | 8,5: 1 | |
350 L65 V8 2-кк | 165 @ 4000 | 8,5: 1 | |
350 L48 V8 4-кк | 200 @ 4400 | 8,5: 1 | |
SS | 396 LS3 V8 4-кк | 240 @ 4400 | 8,5: 1 |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 255 @ 5600 | 9,0: 1 |
1973 | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 100 @ 3600 | 8,25: 1 |
307 База V8 2-кк | 115 @ 3600 | 8,5: 1 | |
350 L65 V8 2-кк | 145 @ 4000 | 8,5: 1 | |
350 L48 V8 4-кк | 175 @ 4400 | 8,5: 1 | |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 245 @ 5200 | 9,0: 1 |
1974 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 100 @ 3600 | 8,25: 1 |
350 L65 V8 2-кк | 145 @ 3800 | 8,5: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 165 @ 3800 | 8,5: 1 | |
350 L48 V8 4-кк | 185 @ 4000 | 8,5: 1 | |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 245 @ 5200 | 9,0: 1 |
1975 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 105 @ 3800 | 8,25: 1 |
350 L65 V8 2-кк | 145 @ 3800 | 8,5: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 155 @ 3800 | 8,5: 1 | |
1976 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 105 @ 3800 | 8,25: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 140 @ 3800 | 8,5: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 165 @ 3800 | 8,5: 1 | |
1977 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 110 @ 3800 | 8,3: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 145 @ 3800 | 8,5: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 170 @ 3800 | 8,5: 1 | |
База (для Калифорнии) | 250 L22 L6 1-кк | 90 @ 3600 | 8,3: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 135 @ 3800 | 8,5: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 160 @ 3800 | 8,5: 1 | |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 185 @ 4000 | 8,5: 1 |
1978 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 110 @ 3800 | 8,1: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 145 @ 3800 | 8,4: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 170 @ 3800 | 8,2: 1 | |
База (для Калифорнии) | 250 L22 L6 1-кк | 90 @ 3600 | 8,1: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 135 @ 3800 | 8,4: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 160 @ 3800 | 8,2: 1 | |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 175 @ 3800 | 8,2: 1 |
350 Z28 V8 4-кк | 185 @ 4000 | 8,2: 1 | |
1979 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 250 L22 L6 1-кк | 115 @ 3800 | 8,0: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 130 @ 3200 | 8,4: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 170 @ 3800 | 8,2: 1 | |
База (для Калифорнии) | 250 L22 L6 1-кк | 90 @ 3600 | 8,1: 1 |
305 LG3 V8 2-кк | 125 @ 3200 | 8,4: 1 | |
350 LM1 V8 4-кк | 165 @ 3800 | 8,2: 1 | |
Z / 28 | 350 Z28 V8 4-кк | 170 @ 3800 | 8,2: 1 |
350 Z28 V8 4-кк | 175 @ 4000 | 8,2: 1 | |
1980 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 229 LC3 L6 2-кк | 115 @ 4000 | 8,6: 1 |
231 LD5 L6 2-кк | 110 @ 3800 | 8,0: 1 | |
267 L39 V8 2-кк | 120 @ 3600 | 8,3: 1 | |
305 LG4 V8 4-кк | 155 @ 4000 | 8,6: 1 | |
База (для Калифорнии) | 305 LG4 V8 4-кк | 155 @ 4000 | 8,6: 1 |
Z / 28 | 305 LG4 / Z28 V8 4-кк | 165 @ 4000 | 8,6: 1 |
350 LM1 V8 4-кк | 190 @ 4200 | 8,2: 1 | |
1981 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 229 LC3 L6 2-кк | 110 @ 4200 | 8,6: 1 |
231 LD5 L6 2-кк | 110 @ 3800 | 8,0: 1 | |
267 L39 V8 2-кк | 115 @ 4000 | 8,3: 1 | |
305 LG4 V8 4-кк | 150 @ 3800 | 8,6: 1 | |
База (для Калифорнии) | 305 LG4 V8 4-кк | 155 @ 4000 | 8,6: 1 |
Z / 28 | 305 LG4 / Z28 V8 4-кк | 165 @ 4000 | 8,6: 1 |
350 LM1 V8 4-кк | 175 @ 4000 | 8,2: 1 |
Chevrolet Camaro первого поколения
3 поколение
1982 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе | 151 LQ8 L4 2-кк | 90 @ 4000 | 8,2: 1 |
151 LQ9 L4 TBI | 90 @ 4000 | 8,2: 1 | |
173 LC1 V6 2-кк | 102 @ 4800 | 8,5: 1 | |
Берлинетта | 173 LC1 V6 2-кк | 102 @ 4800 | 8,5: 1 |
305 LG4 V8 4-кк | 145 @ 4000 | 8,6: 1 | |
Z / 28 | 305 LG4 V8 4-кк | 145 @ 4000 | 8,6: 1 |
305 LU5 V8 TBI | 165 @ 4200 | 9,5: 1 | |
1983 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе | 151 LQ9 L4 TBI | 92 @ 4000 | 8,2: 1 |
Спортивное купе | 173 LC1 V6 2-кк | 107 @ 4800 | 8,5: 1 |
Берлинетта | |||
Спортивное купе | 305 LG4 V8 4-кк | 150 @ 4000 | 8,6: 1 |
Берлинетта | |||
Z / 28 | 305 LU5 V8 TBI | 175 @ 4200 | 9,5: 1 |
305 L69HO V8 4-кк | 190 @ 4800 | 9,5: 1 | |
1984 | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе | 151 LQ9 L4 TBI | 92 @ 4000 | 9,0: 1 |
Спортивное купе | 173 LC1 V6 2-кк | 107 @ 4800 | 8,5: 1 |
Берлинетта | |||
Z / 28 | 305 LG4 V8 4-кк | 150 @ 4000 | 8,6: 1 |
305 L69HO V8 4-кк | 190 @ 4800 | 9,5: 1 | |
1985 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе | 151 LQ9 L4 TBI | 88 @ 4400 | 9,0: 1 |
Спортивное купе | 173 LB8 V6 MFI | 135 @ 5100 | 8,9: 1 |
Берлинетта | |||
Спортивное купе | 305 LG4 V8 4-кк | 155 @ 4200 | 9,5: 1 |
Берлинетта | |||
Z / 28 | |||
IROC | 305 L69HO V8 4-кк | 190 @ 4800 | 9,5: 1 |
305 LB9 V8 TPI | 215 @ 4400 | 9,5: 1 | |
1986 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе | 173 LB8 V6 MFI | 135 @ 5100 | 8,9: 1 |
Берлинетта | |||
Спортивное купе | 305 LG4 V8 4-кк | 155 @ 4200 | 9,5: 1 |
Берлинетта | |||
Z / 28 | 165 @ 4400 | ||
Z / 28 | 305 LB9 V8 TPI | 215 @ 4400 | 9,5: 1 |
IROC | |||
IROC | 305 L69HO V8 4-кк | 190 @ 4800 | 9,5: 1 |
350 L98 V8 TPI | 220 @ 4200 | 9,5: 1 | |
1987 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе / LT / RS | 173 LB8 V6 MFI | 135 @ 4900 | 8,9: 1 |
Спортивное купе / LT | 305 LG4 V8 4-кк | 165 @ 4400 | 9,5: 1 |
Z / 28 | 170 @ 4400 | ||
IROC | |||
IROC | 305 LB9 V8 TPI | 190 @ 4000 (AT) | 9,3: 1 |
215 @ 4400 (MT) | |||
350 L98 V8 TPI | 225 @ 4400 | 9,3: 1 | |
1988-1989 гг | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Спортивное купе | 173 LB8 V6 MFI | 135 @ 4900 | 8,9: 1 |
305 L03 V8 TBI | 170 @ 4000 | 9,3: 1 | |
IROC | 305 L03 V8 TBI | 170 @ 4000 | 9,3: 1 |
305 LB9 V8 TPI | 90 @ 4000 (AT) | 9,3: 1 | |
220 @ 4400 (MT) | |||
350 L98 V8 TPI | 230 @ 4400 | 9,3: 1 | |
1990 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Рупий | 191 LHO V6 MFI | 140 @ 4400 | 8,5: 1 |
305 L03 V8 TBI | 170 @ 4000 | 9,3: 1 | |
IROC | 305 L03 V8 TBI | 170 @ 4000 | 9,3: 1 |
305 LB9 V8 TPI | 210 @ 4400 (AT) | 9,3: 1 | |
230 @ 4400 (MT) | |||
350 L98 V8 TPI | 245 @ 4400 | 9,3: 1 | |
1991–1992 | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
Рупий | 191 LHO V6 MFI | 140 @ 4400 | 8,5: 1 |
305 L03 V8 TBI | 170 @ 4000 | 9,3: 1 | |
Z / 28 | 305 LB9 V8 TPI | 205 @ 4200 (AT) | 9,3: 1 |
230 @ 4200 (MT) | |||
350 L98 V8 TPI | 245 @ 4400 | 9,3: 1 |
Ford Mustang Shelby GT
В другой статье вы узнаете про Шевроле Камаро 2020.
4 поколение
1993 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 207 L32 V6 | 160 @ 4600 | 9,0: 1 |
Z / 28 | 350 LT1 V8 | 275 @ 5000 | 10,5: 1 |
1994 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 207 L32 V6 | 160 @ 4600 | 9,0: 1 |
Z / 28 | 350 LT1 V8 | 275 @ 5200 | 10,5: 1 |
1995 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База | 207 L32 V6 | 160 @ 4600 | 9,0: 1 |
231 L36 V6 | 200 @ 5200 | 9,4: 1 | |
Z / 28 | 346 LT1 V8 | 275 @ 5000 | 10,5: 1 |
1996 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База / RS | 207 L36 V6 | 200 @ 5200 | 9,0: 1 |
СС (SLP) | 346 LT1 V8 | 305 @ 5500 | 10,5: 1 |
Z / 28 | 285 @ 5000 | ||
1997 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База / RS | 207 L36 V6 | 200 @ 5300 | 9,0: 1 |
СС (SLP) | 346 LT1 V8 | 305 @ 5200 | 10,5: 1 |
Z / 28 | 285 @ 5200 | ||
1998-2000 гг | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База / RS | 207 L36 V6 | 200 @ 5200 | 9,0: 1 |
СС (SLP) | 346 LS1 V8 | 320 @ 5200 | 10,1: 1 |
Z / 28 | 305 @ 5200 | ||
2001 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База / RS | 231 L36 V6 | 200 @ 5200 | 9,0: 1 |
СС (SLP) | 346 LS1 V8 | 325 @ 5200 | 10,1: 1 |
Z / 28 | 310 @ 5200 | ||
2002 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Коэффициент сжатия |
База / RS | 207 L36 V6 | 200 @ 5200 | 9,0: 1 |
СС (SLP) | 346 LS1 V8 | 320 @ 5200 | 10,1: 1 |
Z / 28 | 310 @ 5200 |
5 поколение
2009-2010 | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Крутящий момент, Нм |
LS / LT | 217 LLT V6 | 312 @ 6400 | 370 |
СС (МТ) | 376 LS3 V8 | 426 @ 5900 | 570 |
СС (AT) | 376 L99 LS3 V8 | 400 @ 5900 | 560 |
2011 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Крутящий момент, Нм |
LS / LT | 217 LLT V6 | 312 @ 6400 | 377 |
СС (МТ) | 376 LS3 V8 | 426 @ 5900 | 570 |
СС (AT) | 376 L99 LS3 V8 | 400 @ 5900 | 560 |
2012-2015 гг | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Крутящий момент, Нм |
LS / LT | 217 LLT V6 | 323 @ 6400 | 370 |
СС (МТ) | 376 LS3 V8 | 426 @ 5900 | 570 |
СС (AT) | 376 L99 LS3 V8 | 400 @ 5900 | 560 |
ZL1 | 376 LSA V8 | 580 @ 6100 | 754 |
6 поколение
2015 г | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Крутящий момент, Нм |
1LT | 122 LTG Ecotec L4 | 275 @ 5600 | 400 |
2LT | 217 LGX V6 | 335 @ 6800 | 385 |
SS | 376 LT1 V8 | 455 @ 6000 | 617 |
2016-2017 | |||
Оборудование | Мотор | Мощность, л.с при об / мин | Крутящий момент, Нм |
1LT / 1LS | 122 LTG Ecotec L4 | 275 @ 5600 | 400 |
2LT | 217 LGX V6 | 335 @ 6800 | 385 |
SS | 376 LT1 V8 | 460 @ 6000 | 617 |
ZL1 | 376 LT4 V8 | 650 @ 6000 | 880 |