полное руководство
Всё о двигателе Лачетти
Двигатель Шевроле Лачетти представляет собой надежный агрегат, доступные три варианта бензиновых двигателей: 1.4 (93 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). В статье описаны особенности двигателей, их преимущества и недостатки, а также характеристики каждой модели.
как устроен двигатель лачетти
эсклюзив
Все коды ошибок Lacetti
В нашей статье вся расшифровка кодов ошибок Шевроле Лачетти на русском языке. Приведены различные коды ошибок, их определения и возможные причины, а также предложены рекомендации по устранению проблем.

Замена ГБЦ Шевроле Круз

Замена ГБЦ Шевроле Круз. Основные мероприятия, которые проводятся при проблемах с головкой блока цилиндров, включают замену и очистку клапанов, замену или шлифовку седел.

Заголовок

В случае утечки потребуется установить новый диск.

Замена прокладки головки блока цилиндров Chevrolet Cruze

Если есть утечка моторного масла или охлаждающей жидкости из стыков головки блока цилиндров с блоком цилиндров, снимите головку блока цилиндров и замените ее прокладку. Утечки также могут возникать из-за деформации головки блока из-за перегрева. Тебе понадобится; те же инструменты, которые использовались для снятия ремня ГРМ, шкивов распределительного вала, задней крышки привода ГРМ, крышек головки блока цилиндров, а также ключи «12», «13», «14», динамометрический ключ. 1. Уменьшите давление в топливной системе, если работы выполняются сразу после вмешательства. 2. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора. 3. Слейте охлаждающую жидкость. 4. Переместите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

В другой статье вы узнаете: Замена ГБЦ Chevrolet Aveo.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

5. Снимите два болта, которыми впускная труба крепится к опорному кронштейну.

Примечание: это место расположения болтов, которыми всасывающая трубка крепится к опорному кронштейну (для наглядности силовой агрегат снят).

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

6. Снимите ремень ГРМ и шкивы распределительного вала. 7. Снимите заднюю крышку привода ГРМ. 8. Отсоедините впускной и выпускной шланги охлаждающей жидкости, систему вентиляции картера, продувку адсорбера и впускной воздуховод от дроссельной заслонки. 9. Отсоедините блок проводов от разъема блока дроссельной заслонки.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

10. Нажать пластиковую защелку на разъеме жгута проводов клапана рециркуляции ОГ…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

11.… и отсоедините блок от клапана.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

12. Открутите гайку крепления кронштейна гидроусилителя рулевой колонки…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

13 . переместите кронштейн в сторону…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

14.… и открутите шпильку верхнего крепления генератора. 15. Отсоедините колодки от форсунок, датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена ГБЦ Шевролле Лачетти.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

16. Нажмите на концевые крепления топливопровода и отсоедините топливопровод от фитинга топливопровода.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

17. Отсоедините трубки системы изменения длины всасывающей трубки от штуцеров на всасывающей трубке и пневмокамере.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

18. Снимите теплозащитный экран с выпускного коллектора.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

19. Отсоедините выпускной коллектор и фланцы катализатора, отвинтив три гайки шпилек с фланцами.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

20. Снимите крышку головки блока цилиндров.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

21. Снимите катушку зажигания.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

22. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости. 23. Отсоедините патрубок системы охлаждения от термостата.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

24. Затяните усики хомута шланга обогревателя и отсоедините шланг от шланга обогревателя. 25. Снимите десять болтов крепления головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рис. 5.4, в три этапа:

  • 1-й — открутите болты на 1/4 оборота;
  • 2-й — откручиваем болты еще на 3/4 оборота;
  • 3-й — полностью откручиваем болты.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Примечание. Болты крепления головки блока цилиндров можно снимать только при холодном двигателе.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

26. Снимите болты…

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

27 . и снимите головку блока цилиндров с впускным патрубком и выпускным коллектором.

Полезный совет: снимать ГБЦ удобнее с помощником, так как она довольно тяжелая.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

28. Снимите прокладку ГБЦ.

Читайте также: Замена ГБЦ Шевроле Ланос.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

29. Очистить сопрягаемые поверхности (должны быть сухими и чистыми) головки блока и блока цилиндров, удалить масло из резьбовых отверстий в блоке под болты головки.

Предупреждение: Если масло не удалить из резьбовых отверстий для болтов головки блока, при затяжке болтов в блоке цилиндров могут появиться трещины, так как масло несжимаемое.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

30. Установите новую прокладку на блок цилиндров, центрируя ее по двум направляющим втулкам. 31. Установите головку блока цилиндров в порядке, обратном снятию, с учетом следующего:

  • обязательно замените прокладку ГБЦ на новую, так как ее повторное использование не допускается;
  • обязательно замените болты головки на новые, так как они деформируются при затяжке и не годятся для повторного использования.

Затяните болты на холодном двигателе в порядке, показанном на рис. 5.5, в четыре этапа:

  • 1-й — затяните болты моментом 25 Нм (2,5 кгс · м);
  • 2-й и 3-й — каждый раз поворачивайте болты на 70°;
  • 4 °: затяните болты под углом 50°;
  • заменить на новую прокладку выпускного коллектора, которая деформируется при затяжке стопорных гаек.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

32. Установите снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Для проведения ремонтных работ нужны

  • ключи на 10, 12, 13, 14, 17;
  • устройство сжатия пружины клапана;
  • гаечный ключ;
  • плоскогубцы;
  • шестигранный ключ;
  • скользящие клавиши;
  • пинцет или намагниченная отвертка;
  • отвертки с направляющим хвостовиком;
  • съемник сальника штока инерционного клапана с прижимным стержнем.

Перед запуском необходимо сбросить давление в топливной системе, если манипуляции проводить сразу после поездки на Шевроле Круз.

Но лучше все делать с холодным двигателем. Удобнее, если машина стоит на смотровой яме.

Подготовительный этап

  • Для начала нужно отсоединить минусовую клемму АКБ. Теперь слейте охлаждающую жидкость.
  • Во избежание проблем с фазами газораспределения при дальнейшей эксплуатации автомобиля первый цилиндр установлен в положение верхней мертвой точки — ВМТ. Тогда при снятии ремня распредвала фазы останутся неизменными. Мертвая точка выставляется по шкиву коленчатого вала, точнее по меткам на нем, которые должны быть обращены друг к другу. Чтобы совместить метки, не поворачивая болт, вы можете активировать любую передачу, затем повесить любое переднее колесо и повернуть его в нужное положение.
  • Выкрутите болты, которыми впускной патрубок крепится к опорной емкости.
  • Снимаем ремень ГРМ и шкивы распредвала (в это время важно оценить состояние самого ремня ГРМ. Если на нем есть след масла, этот элемент тоже необходимо заменить).
  • Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
  • Снимаем воздушный фильтр.
  • Теперь нужно снять правое переднее колесо.
  • Снимите шкив, открутив болт, который его фиксирует. Самый простой способ сделать это — переключиться на четвертую передачу и нажать на тормоз.
  • Снимите правую подушку двигателя, открутив болты и гайки сначала на крыле, а затем на самом двигателе.
  • Снимаем насос ГУР, выбиваем в сторону и откручиваем болты на верхних крышках коробки ГРМ. Снимаем крышку.
  • Снимаем нижнюю крышку ГРМ.
  • Ослабьте болты насоса и поверните насос, чтобы уменьшить напряжение синхронизации.
  • Снимаем ремень ГРМ.
  • Снимаем крышку заднего распределительного щита.

Демонтаж ГБЦ

Ход работ над двигателем 1,6 и двигателем 1,8 литра практически одинаков. Теперь нужно отключить:

  • патрубки охлаждающей жидкости, системы продувки и вентиляции картера, а также патрубок подачи воздуха;
  • провода от дроссельной заслонки;
  • провода рециркуляции выхлопных газов;
  • трубопровод гидроусилителя;
  • подшипники жгутов от форсунок, датчиков давления и воздуха;
  • топливопровод;
  • шланги для измерения длины наливного шланга.

Снимите тепловой экран с выпускного коллектора.

Отсоедините все фланцы (катализатор, выпускной коллектор).

Снимите крышку головки блока цилиндров и катушку зажигания.

Снимаем провода с датчиков и системы охлаждения, а также трубку отопителя.

Теперь раскручиваем все болты, сначала на четверть оборота, затем еще на ¾ оборота и, наконец, снимаем болты. Схема последовательности показана на изображении.

Разбираем ГБЦ, лучше это сделать с помощником. Снимите впускную трубу и выпускной коллектор.Схема

Проверка клапанов и других элементов

Также проверяем герметичность вентилей с помощью керосина, который необходимо заливать в выходную и входную головки. Если керосин не попадает в камеры сгорания, детали в порядке. В противном случае очистите или установите новые клапаны.

С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов вынимаем клапаны, пружины и уплотнения стержней клапана. После удаления нагара оцениваем внешнее состояние клапанов.

В случае деформации, явного износа, несоосности детали необходимо заменить. Также цена этих деталей несопоставима со стоимостью замены всего агрегата.

Измерьте диаметр стержня и отверстие втулки. Если зазор превышает 0,1 мм, воспользуйтесь отверткой с направляющим хвостовиком, чтобы развернуть отверстия втулки.

Седла клапана не должны иметь износа и коррозии. При обнаружении дефектов можно провести исправление. Если эта процедура не дает желаемого результата, потребуются новые детали.

Также следует установить новые:

  • уплотнения стержней клапана;
  • мягкий;
  • прокладки впускной трубы, выпускного коллектора, ГБЦ (109 литров) и клапанной крышки.

Теперь, когда ремонт завершен, установка головки блока цилиндров производится в обратном порядке. Важно помнить, что момент затяжки ГБЦ необходимо проверять с помощью динамометрического ключа.

ГБЦ на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Блок необходимо заменить, если: Можно удалить зазубрины и зазубрины. Теперь необходимо снять распредвалы и снять толкатели гидросистемы. Эти элементы необходимо пронумеровать и оставить в том же месте, чтобы избежать утечки масла. Поверхность фланцев очищается от остатков прокладок и нагара. Если обнаружена деформация фланцев ГБЦ, ее необходимо заменить.

Отверстия с выбитой резьбой приводят в порядок при помощи бега или отвертки. Плотность заглушек рубашки охлаждения восстанавливается чеканкой. Ремонт ГБЦ заключается в проверке герметичности.

Крутящие моменты затяжки CHEVROLET CRUZE (J300) 1.6

Для этого под терморегулятор устанавливается пустая картонная прокладка и заливается керосин в каналы водяной рубашки. Если через несколько минут уровень керосина упадет, значит в головке есть трещины и ее необходимо заменить.

важно отшлифовать опорные поверхности шкворней распредвала и измерить зазоры. Если зазор больше номинала, боевую часть необходимо заменить. Проверка момента затяжки Шевроле Круз ГБЦ и других элементов Герметичность клапанов проверяем также с помощью керосина, который необходимо заливать в выпускную и впускную головки. Если керосин не попадает в камеры сгорания, детали в порядке.

В противном случае очистите или установите новые клапаны. С помощью приспособления для сжатия пружин клапанов вынимаем клапаны, пружины Шевроле Круз, момент затяжки сальников клапанов ГБЦ. После удаления нагара оцениваем внешнее состояние клапанов. В случае деформации, явного износа, несоосности детали необходимо заменить.

Отсоедините жгут проводов клапана рециркуляции ОГ. Ослабьте и снимите стопорную гайку кронштейна шланга гидроусилителя рулевого управления.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Отодвиньте скобу в сторону. Отвинтите и снимите верхний фиксирующий штифт генератора.

Проверено на Шевроле Круз: замена прокладки, момент затяжки

Отсоединить колодки жгута проводов от топливных форсунок топливной системы двигателя, момент затяжки датчика давления в ГБЦ Chevrolet Cruze во впускном трубопроводе и датчика температуры воздуха во впускном трубопроводе. Нажмите на фиксатор конца топливного шланга, затем снимите его с штуцера топливной рампы топливной системы двигателя.

 

Опубликовал(а)АвтоЭксперт
Предыдущая запись
Замена противотуманной фары Круз Шевроле
Следующая запись
Предохранитель прикуривателя Шевроле Круз
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *