Замена поршня суппорта Шевроле. Замена поршня суппорта на реальном примере с фото и видео. Замена поршня суппорта не сложная процедура, но требует правильного подбора смазки и аккуратности.
Тормозной суппорт — надежный и прочный механизм. Если регулярно следить за состоянием пыльников и периодически проводить профилактические работы, подложка прослужит очень и очень долго.
также очень важно правильно выполнять эти профилактические меры и использовать правильные смазочные материалы. Но как показывает практика, автовладельцы по неопытности смазывают суппорты совершенно разными смазками, что приводит к заклиниванию поршня и направляющих, а также разрушению пыльников.
В конце концов, вы увидите, что может привести к незаметному износу пыльника поршня суппорта.
Чтобы в будущем не тратить много денег на замену поршня суппорта, всегда необходимо соблюдать такие простые условия:
- Тормозную жидкость меняйте каждые 2-3 года. Тормозная жидкость очень гигроскопична и поэтому впитывает много влаги. Через два года влажность тормозной жидкости достигает значений, при которых начинается коррозия тормозной системы, в том числе поршня.
- Регулярно смазывайте поршень суппорта и направляющие подходящей смазкой. Как смазать суппорт подробно описано на этой странице. Как смазать суппорт можно увидеть на примере этой статьи
- При обнаружении вздутия или разрушения пыльника необходимо срочно заменить пыльники, чтобы избежать коррозии поршня. Как это сделать, показано на странице ремонта суппорта своими руками
Но если эти моменты потеряны и поршень уже пришел в негодность, остается только его замена.
В другой статье вы узнаете: Замена тормозного суппорта.
Замена поршня тормозного суппорта
Для работы нам потребуются следующие инструменты и материалы:
- Набор ключей для снятия суппорта с автомобиля. Как это сделать, описано здесь
- Ремкомплект, состоящий из поршня, уплотнительной манжеты и пыльников
Ремкомплект переднего суппорта стоит 330 грн. Комплект без поршня обойдется в 100 грн. Учтите, что, например, на седане Лачетти предлагается поршень 48 мм, хотя обычно присутствует поршень 54 мм, как на седане с универсалом!
В комплекте тоже есть смазка, но я ею не пользуюсь, а использую проверенные материалы.
- Смажьте поршень суппорта
- Смазка для направляющей суппорта
- Смазка для направляющих башмаков
- Небольшой полиэтиленовый пакет
- Чистые тряпки
- Своего рода очиститель
Итак, приступим.
Под крышку тормозного бачка кладем пакет, чтобы при отсоединении тормозного шланга жидкость сильно не уходила
Снимаем суппорт с машины. Как это сделать, показано по ссылкам выше.
Через отверстие, в которое был вкручен тормозной шланг, выдавливаем или выталкиваем поршень из цилиндра. Если есть компрессор, через это отверстие можно подавать воздух и поршень выйдет наружу
Хорошо промываем цилиндр суппорта и тщательно зачищаем пазы для установки манжеты и пыльника
Поршень был в таком плохом состоянии, что работал под наклоном, что видно по царапинам на стенках цилиндров
Если наклон был в течение длительного времени, то, возможно, одной замены поршня будет недостаточно, но вам придется заменить колодки и, вероятно, тормозной диск, чтобы новый поршень не принял наклонное положение из-за изогнутой колодки износ и диск.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена поршневых колец Chevrolet Aveo.
Вот такой красавчик идет на металлолом
И вот он со своим наследником, за которым лучше будут следить, чтобы такого больше не повторилось
Смажьте седла манжеты и пыльник на цилиндре суппорта смазкой для поршней. Так же смазываем сам браслет и устанавливаем на место
Теперь смажем сам поршень
На заднюю часть поршня надеваем пыльник, но пусть та часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра, немного свисает
Теперь вставляем пыльник в паз и сразу вставляем поршень. Можно помочь себе отверткой в тех местах, где пыльник не попал в паз. Только будьте осторожны, чтобы не порвать пыльник! Кстати, влезает довольно легко, когда там все замазано
Теперь такой же жир наносим под сапог. Это удобно делать, если в шприц выдавить жир и нанести шприцем под сапог
Топим поршень и из-под ствола вылезет лишняя смазка. Это означает, что воздуха осталось очень мало и поршень меньше подвержен коррозии.
Теперь тщательно очистим посадочные места направляющих и их пыльники
Все сушим и сушим. Так же делаем с направляющими для обуви
Теперь самое главное! Учитывая особенности крепления пыльников направляющих на передних суппортах, устанавливать пыльники сразу после чистки необязательно!
Необходимо предварительно все смазать внутри. Для этого отожмите смазку для направляющих и с помощью направляющей равномерно распределите ее внутри
Если мы сделаем наоборот, то при установке направляющей пыльник удалит с него всю смазку!
Теперь вы можете поставить сапоги и нижнюю рейку на место
Ставим все на место и смазываем концы и тыльную сторону колодок высокотемпературной смазкой
Устанавливаем колодки на место. Нанесите смазку тонким слоем, чтобы она не попала на рабочую поверхность тормозных колодок и диска!
Смажьте верхнюю направляющую и установите ее вместе с цилиндром на место
Скрепляем тормозной шланг, не забывая поменять медные уплотнительные шайбы или хотя бы осматривать их напильником перед установкой. Откручиваем крышку емкости и снимаем пакет. Откручиваем штуцер прокачки и ждем, пока выйдет тормозная жидкость.
Кстати, новый штуцер из ремкомплекта не устанавливал, а оставил старый, так как новый штуцер оказался 11мм под ключ и его края меня не вдохновили.
Жидкость вытеснит воздух из цилиндра, после чего можно будет навинтить штуцер.
После этого желательно попросить кого-нибудь несколько раз накачать педаль тормоза и немного прокачать тормоза. Если вы не знаете, как это сделать, загляните на эту страницу.
Внимание! Не забудьте перед троганием несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поршень занял рабочее положение!
На этом замена поршня суппорта завершена.
Наконец, я опубликую несколько фотографий, предоставленных одним из уважаемых участников сообщества. Что будет, если не следить за состоянием суппорта…
Незаметно изношенный пыльник и отсутствие смазки привели к ужасной коррозии поршня
В результате заклинило поршень и тормозная система на этом колесе не заработала.
Что привело к полному ремонту суппорта
А по замене тормозного диска…
Береги себя и свою машину!
Вот видео всего процесса на примере заднего колеса
https://youtube.com/watch?v=qdVGoKRJ3lw%3Ffeature%3Doembed