Замена прокладки коллектора Lacetti Chevrolet
Как проверить и как заменить прокладки впускного коллектора на примере автомобиля Шевроле Лачетти. Это тема этой страницы.
Материала много, так что приступим к работе.
Как снять впускной коллектор Шевроле Лачетти. Замена прокладки коллектора Lacetti Chevrolet
Впускной тракт расположен вдоль задней стенки двигателя. Ухаживать за этим агрегатом не очень удобно, поэтому мастеру следует сразу вооружиться удлинителем, карданом и магнитом. Чтобы болты и гайки не упали в пропасть моторного отсека, необходимо расстелить тряпку в районе впускного коллектора.
Впускной тракт Chevrolet Lacetti состоит не только из коллектора. Он состоит из воздушного фильтра, дроссельной заслонки, топливных форсунок и рейки. Отсоедините все дополнительные компоненты впускного тракта!
- Снимите декоративную крышку двигателя.
- Первым делом нужно отсоединить топливопровод от рейки. Если автомобиль простоял 5-7 часов при выключенном зажигании, можно сразу отсоединить топливопровод от гусеницы.
- Если в автомобиле недавно было включено зажигание, сначала необходимо сбросить давление в топливной магистрали. Для этого просто снимите предохранитель топливного насоса и запустите двигатель. При остановке двигателя необходимо полностью выключить зажигание и отсоединить клемму «-» от аккумуляторной батареи.
- Снимите корпус воздушного фильтра. Обязательно отсоедините воздуховод от дроссельной заслонки и отсоедините спускной шланг от крышки клапана.
- Отсоедините дроссельную заслонку. В этом случае нет необходимости отсоединять патрубки циркуляции антифриза Chevrolet Lacetti. В этом случае вам просто нужно отодвинуть дроссельную заслонку в сторону. Но не рекомендуется держать трубы подогрева ускорителя в натянутом состоянии, иначе можно повредить арматуру на расширительном бачке и термостате.
- Отсоедините проводной блок от датчика абсолютного давления (МАР).
- Отсоедините разъем датчика положения распределительного вала (CMP).
- Отсоедините кабели от форсунок.
- Снимаем питание с датчика температуры воздуха. Разъем расположен сбоку от приемного тракта.
- Отсоедините шланг от клапана адсорбера.
- Снимите монтажный кронштейн впускного коллектора. Кронштейн удерживается 2 болтами (головка для ключа 10 мм) и 2 гайками (головка для ключа 12 мм).
- Отсоедините топливную рампу от форсунок. Рампа крепится к впускному тракту 2 болтами с головкой 12. Для снятия рампы Шевроле Лачетти необходимо предварительно вытащить форсунки из сидений. В ходе этой работы мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление уплотнителей на форсунках.
Уплотнительные кольца форсунок, как и прокладка коллектора, являются слабым местом во впускном тракте. Опытные мастера относятся к этим пломбам как к расходным материалам. При пробеге 50 000 — 70 000 (км) эти сальники лучше всего заменить на новые.
- Отключаем патрубки системы для изменения длины впускного тракта, если он предусмотрен на двигателе. На Шевроле Лачетти есть двигатели без этой системы.
- Отсоедините шланг вакуумного усилителя тормозов.
- Откручиваем верхние болты крепления кронштейна впускного коллектора. Сверху всего 2 болта на 12 ключей.
- Выбрасываем ремень генератора. Как это сделать, подробно описано в обзоре замены ремня генератора. Ремень сложен, чтобы было удобно достать до монтажного кронштейна генератора.
- Снимите монтажный кронштейн генератора.
- Отсоедините клапан адсорбера.
- Откручиваем 2 гайки и 7 болтов крепления впускного коллектора к блоку цилиндров. Открутите крепеж согласно схеме ниже.
- Откручиваем шпильки от блока цилиндров. Это сделано для того, чтобы появилась возможность отсоединить впускной коллектор. Есть мастера, которые предпочитают не трогать эти булавки. В этом случае потребуется отсоединить кронштейн впускного коллектора. Если ни то, ни второе не сделать, то для снятия впускного коллектора не останется свободного места.
- Снимите впускной коллектор.
Вот и все, можно переходить к замене уплотнителя впускного тракта.
интересно: Замена главного цилиндра трансмиссии выключения сцепления Шевроле Ланос 2005 — 2009 гг
Признаки износа прокладок впускного коллектора. Замена прокладки коллектора Lacetti Chevrolet
Это зависит от конкретного автомобиля, то есть от системы управления двигателем, установленной на конкретном автомобиле. Но мы их резюмируем:
- Автомобиль трясется при отпускании педали газа. То есть, когда дроссельная заслонка закрыта при движении на передаче
- Датчик кислорода указывает на обедненную смесь, а корректировки топливоподачи положительные
- Давление во впускном коллекторе может быть немного завышено (на 2-5 кПа)
- Если сломана прокладка не всех цилиндров, а нескольких, холостые обороты могут колебаться. То есть есть нестабильный минимум
Замена прокладок впускного коллектора
Вот код прокладок впускного коллектора
Вот разница между старыми и новыми колодками
Установка новых прокладок
Устанавливаем все в обратной последовательности. Не забудьте установить новую прокладку между дроссельной заслонкой и коллектором
Вот артикул прокладки дроссельной заслонки
Нет смысла устанавливать старую прокладку
На этом история завершается. Надеюсь, кому-то моя работа будет полезна, так как я постарался все подробно описать и показать.