О Chevrolet Шевроле Кобальт Android магнитола Chevrolet Cobalt

Android магнитола Chevrolet Cobalt

Android магнитола Chevrolet Cobalt. Я всегда хотел автомобильную стереосистему на Android. Благо у Равона и Кобальта заводская 2DIN магнитола стандартных габаритов. Но при покупке машины (2017 г.) рынку по этому поводу предложить нечего. На алиэкспресс была только дорогая магнитола за 26 тысяч рублей с экраном 7 дюймов, ну и WinCE-версия INCAR CHR-3140CT, которую мне тоже удалось использовать.

В июле 2019 года ситуация изменилась: несколько магазинов на aliexpress начали одновременно предлагать версии радиостанций Android с 9-дюймовыми дисплеями, позиционируя их как условно стандартные (то есть подключение Plug & Play). Конечно, я не мог пропустить эту новость.

Покупка

Выбор был между двумя устройствами, внешне одинаковыми, но с разными характеристиками. Один предлагался на MT658 и 1 ГБ ОЗУ, другой — на AllWinner T3 / T8 и 2 ГБ ОЗУ. Пришлось заказать вторую по цене 213 долларов (при заказе по нашему курсу было ровно 14 тысяч рублей).

В другой статье вы узнаете: Магнитола Шевроле Эпика.

Распаковка

К упаковке претензий нет: магнитола была упакована в пеноблоки и сверху еще заворачивалась по воздуху для пакетов.

Забыл сделать фото, потом вырез из видео с распаковкой.

Комплектация не может похвастаться каким-то разнообразием, исключительно необходимыми для подключения вещами и не более того:

Радиоверсия: Ultra Slim, как ее называют китайцы. Из-за этого возникают проблемы с перегревом.

На самом деле в упаковке находилась магнитола, оплетка проводов для подключения к штатному разъему GM, переходники на штатную антенну и порт USB, CAN-декодер и динамик к нему.

Визуальное сравнение с другими магнитолами

При получении магнитола у меня три: стандартная 2DIN с блютузом, WinCE и сабж на Android.

Все три устанавливаются «нормально» без танцев с бубном. Этот процесс занимает не более пяти минут.

Установка

Из инструментов вам понадобится крестовая отвертка и банковская карта. Последний понадобится для деликатной разборки рамы магнитолы.

Стандартную серую рамку магнитолы поддеваем в любом из нижних углов и аккуратно тянем на себя. Он фиксируется четырьмя защелками.

Откручиваем четыре болта основного блока и вытаскиваем, не забывая отсоединять блок GM, антенный разъем и Mini-USB.

Радио фактически подключается без дополнительных затрат. Здесь продавец не обманул. В комплект входит стандартный USB-адаптер и антенна.

Разъем для подключения — GM. Отлично в нашем случае и не очень хорошо, если у вас конфигурация Cobalt LT. Придется искать переходник.

В комплекте CAN декодер от производителя Raise.

В нашем блоге вы прочитаете: Магнитола Шевроле Авео.

Подключаем проводку:

Не забудьте переставить кнопки с заводской рамки на новую:

Кнопки переставил. К сожалению (как и следовало ожидать) встали под углом: совсем перестали нажиматься прорези кнопок центрального замка и аварийная полоса. Мне пришлось немного отдышаться.

Вместе с кнопками не забудьте переставить металлические клипсы (научного названия не знаю) от оригинальной рамки в количестве четырех штук:

Убедившись, что вы подключили основную розетку радио и аудио к динамикам, оба кабеля Papa-USB, кабель камеры (даже если вы не используете камеру, все равно подключите ее, потому что два провода в этой оплетке используются в качестве антенн Bluetooth и Wi-Fi) и CAN-декодера, а также разделив два провода GPS-приемника и радиоантенны, вставьте магнитолу в нужное место:

Сначала я оставил GPS-приемник и внешний динамик CAN-декодера позади магнитолы, так как опыт использования магнитолы WinCE показал, что качество сигнала не страдает от закрытой установки. Но неудовлетворительное функционирование навигации заставило перенести ствольную коробку под центральную крышку заготовки:

сверху (ближе к стеклу) фиксируется на двух защелках, снизу просто вставляется в пазы. Также снимаем с помощью кредитной карты или специального инструмента.

Сам ресивер пришлось приклеить к воздуховоду. Боюсь, что температурный режим влияет на двусторонний скотч, но лучшего места не нашел. Задняя часть крышки ребристая, клеить особо нечего.

По дороге перенес на место водителя внешний динамик CAN-декодера:

Но это оказалось зря, ведь по факту звуки поворотников воспроизводятся внутренним зуммером «коробки», а этот динамик фактически не используется.

Недостатки

Уже на момент установки было видно, что рама наклонная и изогнутая. Проще показать:

Огромные зазоры, но при желании все это решается. Дело в том, что вы не сможете пользоваться магнитолой, купив и установив ее за 5 минут. Доработки все еще необходимы.

В теме все та же кривая рамка: проблемы с кнопками, левый центральный замок заходит слишком свободно, вокруг пустые места; центральная от будильника наоборот не ползет и поэтому не нажимается.

Поэтому при первом запуске сразу проверялась функциональность CAN-декодера, в частности, часть, относящаяся к воспроизведению звуков. Он работал, но очень тихо. Учитывая, что динамик закончен для красоты, а за магнитолой неизбежно установят коробку из-за короткой оплетки проводов, можно предположить, что со звуками мы все равно попрощались. Вы можете слушать их только в неподвижном и без музыки состоянии.

Нет спящего режима: каждый холодный запуск магнитолы (40-60 секунд). Заряжается при вращении стартера.

Читайте также: Магнитола Шевроле Лачетти.

Посредственный звук по сравнению со штатной магнитолой — используется более дешевый аудиоусилитель TDA7388. Возможно, его замена улучшит ситуацию, так как такая возможность есть.

Из коробки магнитола не реагировала на включение габаритов. Позже я обнаружил, что соответствующий провод в колодке недостаточно обжат в вилке. После исправления магнитола стала реагировать на включение габаритов / фар понижением яркости и подсветкой сенсорных кнопок.

Более того, медленное функционирование системы в целом начало сбивать с толку. Приложения (будь то плеймаркет или прямая установка .apk) были установлены за считанные минуты, что указывает на проблемы с вводом-выводом. Скорее всего, плохая память NAND, обычное явление для бюджетных Android-устройств. От такой медлительности было полезно наблюдать за температурой процессора, так как были подозрения на перегрев.

И я не ошибся, температура не опускается ниже 80 градусов по Цельсию. Даже после холодного запуска радио SoC мгновенно достигает этой температуры. Это естественно, ведь охлаждение пассивное в виде радиатора на всю тыловую часть магнитолы, к которому к процессору примыкает только так называемый термосварщик:

Разбираясь с перегревом, обратил внимание на причуду в описании оборудования в программе AIDA64. По общему мнению, использовался процессор AllWinner T3, а не AllWinner T8, за который я заплатил разницу почти в две тысячи рублей. Подробные характеристики можно найти в этой статье. На Алиэкспресс завели диспут с требованием вернуть разницу в цене, потому что продавец откровенно обманул:

«Алик» согласился с обманом в описании, но в качестве решения выбрали неудобный для меня вариант: полный возврат денег с возвратом товара. Меня, конечно, это не устроило, потому что магнитола еще желательна и уже установлена. Я просто хотел вернуть те 20-30 долларов, за которые продавец был горячо. Но сайт был настойчивым и спор был закрыт в пользу продавца, потому что магнитолу никуда не отправлял.

Достоинства

Да, после такого «долгого чтения» недостатков могу поделиться положительными моментами.

Конечно, первым делом нужно подключить магнитолу из коробки. По сути, поэтому я его купил. Никаких проблем с переходниками и сохранением звуков / настроек. Кстати, настройки выглядят так:

Перевод, конечно, кривой, да и самих настроек перечислено в избытке. Я полагаю, они здесь для всех автомобилей GM одновременно, но, по крайней мере, так оно и есть. На том же экране выше можно увидеть отображение температуры дороги, CAN-декодер успешно определяет это значение и отправляет его на магнитолу.

Кроме того, сразу заметно качество экрана. Это идеальный вариант, максимальный размер, достижимый при стандартной установке, и хорошая цветопередача. Также хорошо видно в солнечную погоду под прямыми лучами:

А вот сенсорные кнопки слева от него к достоинствам не отнести — это отвратительный корпус управления в машине.

Неплохой готовый лаунчер, пока нет желания заменять его сразу после покупки:

Пока проблем с GPS-сигналом не было, данные передает немного поздно (при прохождении камеры условного контроля скорости радар на телефоне перестает уведомлять об этом раньше магнитолы), но задержка не критична.

Точность 2 метра.

К моему удивлению, CAN-декодер отправляет данные не только о температуре, но и о климате:

Отображает включенный обогрев сиденья и режим заслонки. Скорость вентилятора, конечно, здесь для красоты, потому что она не контролируется программным обеспечением.

Ранее мы рассказывали: Магнитола Шевроле Круз.

Ящик не ограничивается отправкой данных только о климате, но также удовлетворяет индикации открытых дверей / багажника:

Прием Wi-Fi слабый, вне машины достать точки доступа практически невозможно. Внутри при раздаче интернета с телефона проблем с этим пока не было.

А вот Bluetooth здесь кастрирован, предназначен только для работы с телефоном в режиме громкой связи и передачи звука:

Другими словами, в устройстве нет системы bluetooth. Вы не найдете его в настройках, и любые программы, пытающиеся получить к нему доступ, предупредят вас о его отсутствии.

Здесь встроен микрофон, вынесенный вперед над сенсорными кнопками. Качество такое же посредственное, как у заводского потолка — говорить надо высокими тонами.

Конечно, вы можете изменить цвет подсветки сенсорной кнопки:

И логотип загрузки тоже:

Из программных гаджетов я могу выделить режим разделения экрана:

Работает, если в качестве браузера назначить какое-либо приложение. Эта настройка позволяет не только разделить изображение, но и микшировать звук. В настройках можно указать громкость навигатора в фоновом режиме музыки, а также процент микширования. Но в случае с Яндекс.Навигатором особо не используйте эту функцию — магнитоле не хватает мощности. Еле тянет без отрыва, постоянно выкидывает на главный экран и при любом действии начинает заикаться фоновая музыка.

Кстати, о музыке. Радио работает, RDS не проверял, т.к не интересует:

Эквалайзер трехполосный, не стоит обращать внимание на программный интерфейс его настроек, это тоже обман:

Встроенное приложение Музыка может автоматически запускать воспроизведение с подключенных USB-накопителей и в целом нареканий не вызывает:

также можно слушать музыку с телефонов через Bluetooth, есть теги песен и элементы управления:

Учитывая абсолютно неудобные сенсорные кнопки, спасает возможность настройки внешних (как многофункционального руля, так и любых других с aliexpress):

Это было сделано, как обычно, при сопротивлении. От магнитолы выходят два провода: KEY1 и KEY2. Оба бросились на землю, чтобы оказать сопротивление, вызвав тем самым срабатывание радиоприемника.

Нет проблем с воспроизведением видео как онлайн, так и офлайн:

Навигация работает без проблем:

Ну и в качестве бонуса из коробки предустановлено приложение EasyConnect (также известное как EasyLink), которое дает возможность передавать содержимое экрана смартфона (Android и iOS) через USB-кабель или соединение Wi-Fi:

Что касается просмотра веб-страниц, здесь все немного веселее, чем с просмотром. Предустановленный Chrome работает очень хорошо, вылетов не было, как с Яндекс.Навигатором:

Leave a Reply

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *