полное руководство
Всё о двигателе Лачетти
Двигатель Шевроле Лачетти представляет собой надежный агрегат, доступные три варианта бензиновых двигателей: 1.4 (93 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). В статье описаны особенности двигателей, их преимущества и недостатки, а также характеристики каждой модели.
как устроен двигатель лачетти
эсклюзив
Все коды ошибок Lacetti
В нашей статье вся расшифровка кодов ошибок Шевроле Лачетти на русском языке. Приведены различные коды ошибок, их определения и возможные причины, а также предложены рекомендации по устранению проблем.

Ошибка P0141 Шевроле

Ошибка P0141 Шевроле. P0141 — Неисправность цепи управления нагревательным элементом датчика кислорода 2, ряд 1

Код ошибкиМесто поврежденияВозможные причины
P0141неисправность цепи управления ТЭНом ДК 2Электропроводка, DC, блок управления

Что означает ошибка P0141

В современных автомобилях используются два датчика кислорода (датчики кислорода), расположенные до и после каталитического нейтрализатора. Датчик выхлопных газов (DK 1) расположен перед каталитическим нейтрализатором. Он используется для определения концентрации кислорода в выхлопных газах. Эта информация используется блоком управления (ЭБУ) для управления топливовоздушной смесью (ТВС) двигателя.

Датчик сравнивает количество кислорода в выхлопе с окружающим воздухом (датчик имеет отверстие для атмосферного воздуха). Создает соответствующее напряжение, которое передается на контроллер. Затем блок управления отслеживает командный импульс форсунки на основе этого значения.

Читайте также: Ошибка P015B.

Нижний кислородный датчик (DC 2) расположен после каталитического нейтрализатора и используется для проверки эффективности катализатора. Это достигается путем проверки содержания кислорода в выхлопных газах после того, как они покинули катализатор. По этой причине DK 2 известны как каталитические датчики кислорода.

расположение кислородного датчика

В современных автомобилях используются подогреваемые кислородные датчики (HO2S). Эти датчики содержат нагревательный элемент, который быстрее доводит датчик до рабочей температуры. Это позволяет блоку управления двигателем быстрее использовать входные сигналы для более точного контроля топлива и снижения выбросов.

Цепь нагревателя получает питание через реле, которое замыкается при запуске двигателя. ЭБУ контролирует цепь нагревателя и включает контрольную лампу двигателя, если обнаруживает проблему.

Код P0141 соответствует нагревателю датчика 2. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему в цепи нагревателя нижнего кислородного датчика.

Банк 1 относится к той стороне двигателя, где расположен цилиндр №1. 1. Банк 2 находится на противоположной стороне двигателя. Если у вас всего четыре цилиндра, будет только один банк.

Связанный код неисправности для другого блока цилиндров — P0161 — Нагреватель датчика кислорода 2, банк 2, неисправность цепи. Это указывает на то, что ЭБУ обнаружил проблему с нагревателем датчика кислорода после блока 2.

Ранее мы рассказывали: Ошибка P0328.

Общие причины кода P0141

Подводя итог, общие причины кода P0141 следующие:

  • Проблема с проводом заземления цепи нагревателя датчика O2.
  • Проблема с кабелем питания в цепи нагревателя датчика O2.
  • Нагревательный элемент постоянного тока имеет высокое сопротивление.
  • Обрыв цепи в нагревательном элементе постоянного тока.

Симптомы ошибки P0141

Единственное, что вы заметите, это то, что на приборной панели загорится сигнальная лампа. Эта ошибка может помешать автомобилю пройти проверку на выбросы во время капитального ремонта.

Как устранять неисправность P0141

Этот код может быть вызван только проблемами в цепи нагревателя постоянного тока или самим датчиком.

Обычно датчики с подогревом имеют четыре провода, два из которых идут в цепь нагревателя, а два — для питания и заземления датчика. В данном случае это просто цепь с нагревателем.

Типовая схема нагревателя постоянного тока и разъемы:

цепь подогреваемого кислородного датчика Источник: alldata.com

Найдите электрическую схему для вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы проверяете правильные кабели.

В другой статье вы узнаете: Ошибка P0108.

Проверьте проводку цепи нагревателя

Отсоедините разъем датчика O2. Проверить напряжение нагревателя и массу. Сделать это можно с помощью цифрового мультиметра.

Изучив электрическую схему вашего автомобиля, определите, какой контакт разъема является источником питания, а какой — заземлением. Установите переключатель мультиметра в положение постоянного напряжения».

описание функций мультиметра

Прикоснитесь черным проводом мультиметра к корпусу, а другим — к проводу питания на разъеме. Вы увидите значение, близкое к напряжению батареи. В противном случае у вас проблема с источником питания постоянного тока. Электрическая цепь на стороне питания должна быть исследована, чтобы определить причину неисправности цепи.

Чтобы проверить цепь заземляющего провода, подключите красный провод мультиметра к положительной клемме аккумуляторной батареи, а черный провод — к заземлению разъема. Вы должны увидеть напряжение около 12 вольт. Если нет, то необходимо поискать причину неисправности цепи по электросхеме со стороны массы.

Проверка нагревательного элемента

Если с питанием и заземлением все в порядке, то нужно проверить ТЭН датчика на высокое сопротивление или обрыв цепи. Это можно сделать с помощью цифрового мультиметра.

Переведите прибор в режим измерения сопротивления (Ом). Затем подключите выводы мультиметра к обоим контактам цепи нагревателя со стороны разъема датчика.

тест датчика кислорода

Посмотрите в таблице данных ваших кислородных датчиков, чтобы увидеть, находится ли значение сопротивления в пределах нормы. В противном случае нагревательный элемент внутри датчика имеет высокое сопротивление, и датчик необходимо заменить.

Если во время теста измеряется бесконечность, значит, произошел обрыв нагревательного элемента. В этом случае необходимо заменить и датчик.

В нашем блоге вы прочитаете: Ошибка P0463.

Коды, связанные с P0141

  • P0030 — Цепь управления нагревателем постоянного тока, ряд 1, датчик 1.
  • P0036 — Цепь управления нагревателем постоянного тока, ряд 1, датчик 2.
  • P0053 — резистор нагревателя постоянного тока, ряд 1, датчик 1.
  • P0054 — резистор нагревателя постоянного тока, ряд 1, датчик 2.
  • P0135 — Работоспособность нагревателя постоянного тока, ряд 1, датчик 1.
  • P0141 — Работоспособность нагревателя постоянного тока, ряд 1, датчик 2.
  • P0050 — Цепь управления нагревателем постоянного тока, банк 2, датчик 1.
  • P0056 — Цепь управления нагревателем постоянного тока, банк 2, датчик 2.
  • P0059 — Резистор нагревателя постоянного тока, банк 2, датчик 1.
  • P0060 — резистор нагревателя постоянного тока, ряд 2, датчик 2.
  • P0155 — Работоспособность нагревателя постоянного тока, банк 2, датчик 1.
  • P0161 — Работоспособность нагревателя постоянного тока, банк 2, датчик 2.

Рекомендуемые инструменты для исправления P0141

Есть несколько важных инструментов, которые помогут вам решить код неисправности P0141. Эти инструменты включают:

  • Автомобильное зарядное устройство.
  • Мультиметр.
  • Сканер OBD-II.
  • Очиститель электрических контактов.
Опубликовал(а)АвтоЭксперт
Предыдущая запись
Ошибка P0597 Шевроле
Следующая запись
Ошибка P0136 Шевроле
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *