О Chevrolet Шевроле Авео Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Адаптация дроссельной заслонки Chevrolet Aveo Ремонт

1 обучение дроссельной заслонки – что это за процесс? Дроссельная заслонка Шевроле Авео

В процессе эксплуатации дроссельной заслонки любого современного автомобиля на поверхности дроссельной заслонки постепенно накапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи и масла. Они образуют слой грязи, из-за чего воздушный зазор между амортизатором и воздуховодом автомобиля меньше заданной скорости.

2 когда выполняется адаптация заслонки?

Необходимость этой операции, предполагающей приведение минимума к стандартному показателю, возникает не только после промывки узла дроссельной заслонки, но и в других случаях, в частности, в следующих случаях:

  • после полной разрядки аккумуляторной батареи автомобиля;
  • после замены или снятия педали акселератора;
  • после замены или повторного подключения электронного блока управления автомобилем.

Несомненными признаками того, что тренировать амортизатор необходимо немедленно, являются следующие явления:

  • свист при зарядке;
  • неадекватная работа двигателя на холостом ходу;
  • сбой питания на холостом ходу или сбои.

3 условия для осуществления процесса адаптации холостого хода. Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Перед началом обучения необходимо выполнить ряд предпосылок:

  • проехать на машине 10 минут;
  • следить за тем, чтобы напряжение АКБ на холостом ходу было не менее 12,9 В;
  • прогреть коробку передач;
  • колеса автомобиля должны быть прямыми, рулевое колесо находится в центральном положении;
  • температура двигателя — 70–95 ° С;
  • все устройства, которые заряжают электрическую сеть машины (обогрев окон, фары и т д.), должны быть выключены;
  • селектор АКПП установлен в положение N или P.

4 обучение заслонки и педали акселератора

Перед обучением холостому ходу рекомендуется адаптировать эти устройства. Если кабель датчика положения педали акселератора был отсоединен, выполните следующие действия:

  1. Полностью отпустите педаль.
  2. Поверните ключ зажигания в положение «ON», подождите не менее двух секунд;
  3. Выключите зажигание, держите 10 секунд;
  4. Повторите процедуру согласно шагу 2, затем шагу 3.

Описанная процедура (ладно, довольно простая) научит створку правильно открываться. Но чтобы привести клапан в положение «Закрыто», нужно сделать следующее:

  1. Отпустите педаль акселератора (полностью.
  2. Поставьте ключ в положение «ON”.
  3. Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
  4. Убедитесь, что рычаг клапана перемещается в течение 10 секунд (характерный звук указывает на движение).

5 адаптация расхода воздуха на холостом ходу. Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Теперь вы можете приступить к обучению минимуму напрямую, «вооружившись» секундомером и немного терпения. Процедура проводится так:

  • Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
  • Зажигание выключено, в течение 10 секунд никаких действий не предпринимается.
  • Включите зажигание (педаль акселератора в отпущенном положении), подождите 3 секунды.
  • Следующие операции выполняются пять раз подряд: Педаль акселератора полностью нажата и полностью отпущена.
  • Через 7 секунд педаль снова нажимается (полностью) и удерживается в этом состоянии в течение 20 секунд.
  • Педаль отпускается полностью (и в то же время без задержки) в тот момент, когда индикатор неисправности на панели перестает мигать (он должен гореть постоянным светом).
  • Затем сразу, не касаясь педали акселератора, нужно запустить двигатель, чтобы он работал на холостом ходу.
  • Ждем около 20 секунд.

После всех высказанных действий разгоняем двигатель (в 2-3 раза) и убеждаемся, что времена зажигания и обороты холостого хода соответствуют нормативам. На этом процедура установки демпфера завершена.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени неизбежно засоряется дроссельная заслонка, что проявляется по-разному. В связи с этим возникает резонный вопрос: как часто нужно его чистить? Однозначно ответить не получится, так как рекомендаций по этому поводу нет. Некоторые автовладельцы отправляются в гараж при подозрении на неисправность двигателя.

Некоторые думают, что амортизатор нужно чистить каждые 40 000-50 000 км. Другие придерживаются другого мнения и очищают амортизаторы чаще, после 30-40 000км.

Отложения сажи на ускорителе обычно указывают на низкое качество топлива. При эксплуатации автомобиля на таком бензине существует опасность образования масляных отложений. После этого не должно быть сомнений в том, что дроссельную заслонку нужно адаптировать.

Как правило, если поршневой узел испытывает какие-то проблемы, то характерным признаком является заварка амортизатора сажей с маслянистыми примесями. Иногда это указывает на затрудненную вентиляцию картера.

Как адаптировать дроссельную заслонку? полная инструкция

Чтобы автомобиль работал должным образом и не появлялся на СТО как можно дольше, за исключением случаев технического обслуживания, с ним необходимо обращаться осторожно. Одна из важных составляющих железного коня — дроссельная заслонка (ДЗ). Этот механизм играет важную роль в работе дизельного или бензинового двигателя.

И неважно, карбюратор это или инжекторная силовая установка. ДЗ может управляться механически или электронно. В последнем случае иногда бывает необходимо адаптировать дроссельную заслонку. Как это сделать? Попробуем разобраться, заодно более подробно рассмотрим типы этого узла. Мы также узнаем, нужно ли это делать, а что может быть иначе.

Когда необходим сброс адаптаций?

Вот что говорится в официальном руководстве Chevrolet:

— Замена на новый контроллер ЭСУД

— Заменить дроссельную заслонку на новую (MTIA, ETC)

— Замена на новый клапан РХХ

— Очистка корпуса дроссельной заслонки от нагара

Я бы также добавил такой пункт:

  • Ошибки и сбои в процессе работы ТПС и МАК. Я немного остановлюсь на этом моменте.

Дело в том, что между позицией ДЗ и позицией МАК существует определенная связь. То есть, если положение ДЗ = 2,5%, положение РХХ будет примерно равно 20-25 ступеням.

Но периодически появляются люди с нестабильным холостым ходом, и при диагностике можно увидеть картинку, когда положение DZ = 0 и шаги IAC = 40! В данной проблеме помогает именно восстановление приспособлений, хотя никаких манипуляций с дроссельным узлом владелец автомобиля ранее не производил.

Это следствие некоторых кратковременных сбоев в системе. Вот пример на нашем форуме, когда манипуляции с клапаном вентиляции картера приводили к аналогичной поломке. Поэтому имейте это в виду.

Также это явление возникает из-за неправильной регулировки троса педали акселератора.

Ну а теперь давайте рассмотрим, собственно, сам процесс сброса посадки и зачем он нужен после чистки дроссельной заслонки.

Нормальное положение холостого хода ДЗ прогретого двигателя без нагрузки составляет 2 — 3,5%.

он открыт ровно на время, необходимое для прохождения необходимой воздушной массы для обеспечения заданной скорости холостого хода.

Со временем корпус дроссельной заслонки и корпус дроссельной заслонки покрываются грязью, уменьшая воздушный зазор.

Для поддержания заданной скорости ЭБУ вынужден все более постепенно открывать регулятор холостого хода. Со временем эти значения увеличиваются до 50-60 проходов IAC или 5-7% положения дистанционного управления.

Это означает, что пора очистить дроссельную заслонку.

Мы его безопасно очищаем, а затем запускаем двигатель. И тут начинаются проблемы, потому что ЭБУ запоминает значения 7% положения дистанционного управления для этого режима работы, но обороты теперь значительно увеличились, потому что теперь нет препятствий на пути поступления воздуха (обороты начинают зависать на высоких значениях). ЭБУ не может понять, что происходит, и пытается их отрегулировать (скорость начинает колебаться).

именно на этом этапе необходимо наше вмешательство. Мы должны восстановить ЭБУ до заводских значений, вернуть его в исходное положение, чтобы он снова начал адаптироваться.

Его можно сравнить с обычным ведром на 10 литров. Допустим, мы его полностью залили, налив в него 10 литров пива. Чтобы налить в него 10 литров, надо предварительно залить уже присутствующие.

То же самое и с ЭБУ. Мы очищаем адаптивную память, чтобы блок снова начал учиться и адаптироваться.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время амортизатор с механическим приводом можно встретить только в недорогой комплектации автомобиля. В этом механизме амортизатор соединен с педалью акселератора металлическим тросом, закрепленным на валу и помещенным в корпус, на котором также расположены датчики:

  • ;
  • положение дроссельной заслонки (TPS).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему также ведут разные патрубки, один за другим подводится и сливается охлаждающая жидкость, а через остальные вентилируется картер и улавливаются пары топлива.

Благодаря РХХ поддерживаются необходимые обороты коленчатого вала при закрытом дросселе. Сам регулятор состоит из шагового двигателя и специального клапана. Вместе они регулируют количество воздуха и независимо от положения дроссельной заслонки. Обычно не возникает проблем с тем, как установить дроссельную заслонку в случае механической коробки передач.

Необходимость адаптации дз. Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Это определение относится к операции (или обучению), которая выполняется таким образом, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени давления на педаль акселератора. Эта процедура просто необходима при нестабильной работе двигателя на холостом ходу.

Для большинства автомобилей Toyota, Lexus, Mercedes, Nissan и Audi необходимо адаптировать дроссельную заслонку, так как это устранит неисправность. Процедура проводится в следующих случаях:

  • в случае критического падения напряжения бортовой сети (отсоединился аккумулятор или полностью разрядился);
  • заменен ЭБУ;
  • очистили амортизатор при снятом дросселе;
  • при замене самого дроссельного модуля;
  • педаль акселератора была заменена, как правило, электронной.

Стоит отметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и кузовом, а после очистки амортизатора изменилось его положение. Но ЭБУ «не знает» и продолжает проверять подачу топлива по предыдущим показаниям (перед очисткой). Адаптация полностью устранит этот пробел и восстановит работоспособность двигателя.

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель будет работать нестабильно. Типичными признаками неисправности в этом случае являются:

  • повышенные обороты холостого хода;
  • замедленная реакция двигателя при нажатии на педаль акселератора;
  • во время движения наблюдаются толчки, а иногда транспортное средство самостоятельно, без участия водителя, меняет скорость;
  • резкое отпускание педали акселератора останавливает блок управления.

В некоторых случаях на приборной панели загорается сигнальная лампа CHECK. Иногда отложения резины оседают на валу дроссельной заслонки, вызывая его заклинивание. Затем педаль акселератора нажимается со значительным усилием.

Прежде чем приступить к устранению неполадок, связанных с установкой дроссельной заслонки, вам необходимо убедиться, что диагностика точна, произведя визуальный осмотр механизма. Для этого нужно удалить все, что возможно для открытия доступа к модулю. Будьте осторожны, чтобы случайно не отсоединить шланги системы охлаждения.

Сброс адаптаций

Эта тема уже давно витает в Интернете и в гаражах, но до сих пор вызывает много вопросов и недоразумений. В принципе, это касается не только этой темы, но и многих других, потому что люди узнают все больше и больше знаний из Интернета, а не из книг и учебной литературы.

Кроме того, главная беда Интернета в том, что 90% сайтов копируют и вставляют информацию друг от друга и не заботятся о значении написанного.

именно поэтому получаются такие моменты, когда после банальной чистки дроссельной заслонки владелец автомобиля вместо восстановления приспособлений начинает обучать дроссельную заслонку или безуспешно пытается преодолеть колеблющиеся обороты двигателя или заблокировать.

Хорошо, попробуем разобраться.

Но для примера мы рассмотрим именно восстановление приспособлений дроссельной заслонки, потому что многих эта проблема особенно волнует.

Сброс адаптаций дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка Шевроле Авео

Что это такое и зачем это нужно делать?

Как мы понимаем, блок управления двигателем постоянно адаптируется к реальным условиям. Сохраняет оптимальные значения регулировки подачи топлива и положение регулятора холостого хода для обеспечения стабильной работы двигателя, которая была до остановки, при следующем запуске двигателя.

Поэтому правильнее, конечно, сказать — не сброс настроек дроссельной заслонки, а — сброс настроек ЭБУ в положение регулятора холостого хода. Это очевидно по двум причинам:

  • Дроссельная заслонка ни во что не влезет, потому что кроме мотора и реостатов там ничего нет. Это просто хорошее, дорогое оборудование без микросхемы памяти. Поэтому мы будем выполнять не сброс адаптаций дроссельной заслонки, а сброс настроек ЭБУ в положение дроссельной заслонки!
  • Поскольку на некоторых автомобилях (в том числе Лачетти 1.4 / 1.6) регулятор холостого хода напрямую управляет дроссельной заслонкой, все привыкли называть этот процесс восстановлением адаптации дроссельной заслонки.

Например, на Лачетти 1.8 регулятор холостого хода установлен в отдельном байпасном канале и не имеет никакого отношения к дроссельной заслонке, но при замене или чистке также желательно произвести сброс приспособлений. Потому что иногда бывает, что после опорожнения РХХ ступени остаются на месте и не уменьшаются. В этой ситуации только сброс настроек помогает уменьшить шаги IAC.

https://youtube.com/watch?v=NAU_ig0emcA%3Ffeature%3Doembedhttps%3A