полное руководство
Всё о двигателе Лачетти
Двигатель Шевроле Лачетти представляет собой надежный агрегат, доступные три варианта бензиновых двигателей: 1.4 (93 л.с.), 1.6 (109 л.с.) и 1.8 (122 л.с.). В статье описаны особенности двигателей, их преимущества и недостатки, а также характеристики каждой модели.
как устроен двигатель лачетти
эсклюзив
Все коды ошибок Lacetti
В нашей статье вся расшифровка кодов ошибок Шевроле Лачетти на русском языке. Приведены различные коды ошибок, их определения и возможные причины, а также предложены рекомендации по устранению проблем.

Маслосъемные колпачки Шевроле Ланос

Маслосъемные колпачки Шевроле Ланос. В конструкции двигателей автомобилей Lanos 1.5 и Chance 1.5 используются различные уплотнительные элементы, и одним из наиболее важных продуктов являются уплотнения клапанов или их еще называют уплотнениями стержней клапана. Они предназначены для исключения возможности попадания масла в камеры сгорания через клапаны. Они играют очень важную роль, не только предотвращая попадание масла в цилиндры (что приводит к образованию нагара на стенках цилиндров и ускоряет износ деталей двигателя внутреннего сгорания), но и исключают возможность увеличения расхода масла.

Устройства имеют простую конструкцию и изготовлены из резиновых изделий. Их главное достоинство в том, что они имеют довольно длительный срок службы. В материале мы подробно рассмотрим, зачем нужны сальники клапанов, как они устроены и как работают, а также узнаем, когда необходимо менять сальники клапанов на автомобилях Lanos и Chance с двигателями 1,5 л и самое главное как правильно это сделать (снимать ГБЦ или нет).

Как снять и заменить сальники клапанов Lanos

Какие функции выполняют маслосъемные колпачки

Уплотнения клапана также называют уплотнениями штока клапана из-за их сходства с соответствующими продуктами. Рассмотрим их назначение подробнее. В двигателях внутреннего сгорания используются впускные и выпускные клапаны. Что такое вентиль на машине Ланос и Шанс, вы можете увидеть на фото ниже.

Внешний вид клапана

Верхняя часть каждого клапана расположена так, чтобы контактировать с распределительным валом. В свою очередь, распределительный вал во время работы двигателя нуждается в смазке, которая подается к месту его нахождения (постели) с помощью масляного насоса по каналам. Масло, которое смазывает распределительный вал во время работы двигателя, может просачиваться через шток клапана в цилиндр, что крайне нежелательно. Он служит для ограничения поступления масла в цилиндры через клапаны и используются уплотнения стержней клапанов.

Читайте также: Замена маслосъемных колпачков Шевроле Лачетти.

Внешний вид клапанов и назначение сальников стержней клапанов

Однако роль этих элементов в конструкции двигателя заключается не только в ограничении потока масла в цилиндры двигателя, но и в обеспечении смазки штоков клапанов при совершении возвратно-поступательных движений.

Уплотнения штока клапана — это уплотнения с длительным сроком службы. К ним предъявляются строгие требования, так как они выполняют очень важную функцию. В конце концов, представьте, что сальник клапана не выполняет свою работу и моторное масло поступает в камеру сгорания. В этом случае он просто сгорит вместе с топливовоздушной смесью. В первую очередь, при утечке масла в цилиндры произойдет ускоренный расход, поэтому автовладельцу придется чаще проверять уровень и доливать масло.

Снятие сальника клапана от Ланос

Теперь давайте углубимся в процесс и рассмотрим дальнейшие последствия попадания масла в цилиндры двигателя автомобилей Lanos и Chance через клапаны. Когда масло горит, образуется нагар, который оседает на седлах и дисках клапанов. Чем больше нагар, тем больше потеря способности клапана герметично закрывать впускное и выпускное отверстия. В результате давление в цилиндрах снижается, и, следовательно, производительность и мощность двигателя снижаются.

Нагар оседает не только на клапанах, но и на поршневых кольцах, на стенках цилиндров и на верхних поверхностях поршней. Чрезмерное скопление углерода способствует ускоренному износу деталей двигателя и, следовательно, их ресурс снижается. Если уплотнения стержней клапанов не справятся со своей основной функцией, а именно с удалением масла со стержней клапанов, они не только приведут к серьезным последствиям, но и вызовут необходимость дорогостоящего ремонта двигателя. Именно поэтому важно своевременно производить замену этих устройств и не допускать попадания моторного масла в цилиндры двигателя.

Как устроены маслосъемные колпачки, и какой они имеют ресурс работы на Ланосе и Шансе

Внешне сальники стержней клапана выглядят довольно просто, но на самом деле они имеют очень сложную конструкцию, что позволяет им не только справляться с ответственной задачей, но и делать это длительное время. Сальники клапанов не только подвергаются воздействию агрессивной среды в виде моторного масла, но и подвергаются значительным тепловым нагрузкам. Если бы они были из обычной резины, срок их службы был бы незначительным, и, что самое неприятное, их приходилось бы менять почти каждые 10 тысяч км.

Сальники клапанов Lanos Случайный внешний вид

Основными конструктивными деталями клапанных уплотнений являются:

  1. Основа — стальная втулка, необходимая для обеспечения прочности изделий.
  2. Пружина — обеспечивает плотное прижатие плунжера к штоку клапана, предотвращая попадание масла в цилиндры.
  3. Колпак представляет собой резиновый элемент, состоящий из более прочных и износостойких веществ, а именно акрилового каучука или вторичной резины. Раньше были популярны колпачки из фторопласта, но сегодня их практически не встретить. Пробка используется для предотвращения протекания масла по штоку клапана к цилиндрам.

Схема устройства и назначение манжетных манжет

Уплотнения клапанов изготовлены из резины по той причине, что этот материал, в отличие от резины, устойчив не только к износу, но и к агрессивным веществам и высоким температурам. Уплотнения клапанов, благодаря их изготовлению из этих материалов, отличаются более высокой стоимостью (в среднем около 100 рублей за штуку), но при этом имеют существенное преимущество — длительный срок службы.

это интересно! Срок службы деталей зависит от качества их изготовления. В среднем их срок службы составляет 100 тысяч километров и может достигать 200 тысяч.

Ранее мы рассказывали: Замена маслосъемных колпачков Шевроле Круз.

Ресурс или когда нужно менять маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе

Распространенный вопрос среди Ланосоводов имеет такую формулировку: когда нужно менять сальники клапанов на Ланосе, или каков срок службы сальников клапанов. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо представить, что на эти элементы влияет множество различных факторов, а именно:

  • моторное масло, которое из-за своей консистенции имеет свойство разъедать резину;
  • выхлопной газ;
  • высокая температура;
  • вибрации и возвратно-поступательные движения клапанов, которые совершают более 1000 ходов за 60 секунд.

также важно учитывать, что изделия оригинальные и обычные. Разница в цене составляет порядка 30-50%. Оригинальные продукты служат дольше, так как их производство производится только и исключительно из высококачественного сырья и на специализированном оборудовании. Кроме того, оригинальные уплотнения стержней клапанов для Lanos имеют точные размеры, что обеспечивает их высокую функциональность и производительность. Обычные или неоригинальные товары низкого качества, поэтому их нужно меньше.

Сальники клапанов Lanos

Что касается срока службы самих сальников клапанов, то точные цифры в инструкции не указывает ни один производитель (Дэу, Шевроле и ЗАЗ), так как они не имеют точной стоимости ресурса. Ориентировочные цифры даны в 100-200 тысяч километров. Однако не стоит забывать, что резиновые смеси плохо переносят длительные простои, что значительно сокращает срок их службы. Резина начинает отслаиваться, и пружины могут ржаветь, поэтому, если автомобиль с небольшим пробегом простоял в гараже полгода и более, возможно, потребуется замена уплотнений перед следующей эксплуатацией. И в этом случае ресурс изделий может составлять 10, 50 и 80 тысяч километров.

это интересно! Если вам интересно, когда нужно менять сальники клапанов на Ланос и Шанс, необходимо следить за появлением характерных признаков, подробно описанных ниже. При обнаружении этих признаков следует провести визуальную диагностику и замену уплотнений штока клапана.

Признаки износа маслосъемных колпачков или как узнать, что пора менять сальники клапанов на Ланосе

Определить износ или необходимость замены сальников клапанов на Lanos и Chance (а также на других автомобилях) не составит труда. Есть характерные признаки, по которым можно судить о необходимости замены сальников штока клапана. Такие признаки делятся на две группы: первичные и вторичные. К основным симптомам неисправности уплотнения клапана относятся:

  1. Обесцвечивание выхлопных газов. Цвет выделений становится более густым, а также приобретает белый и даже голубоватый оттенок.
  2. На свечах зажигания появляются нагарные отложения, которые могут лишь косвенно указывать на то, что уплотнения стержней клапанов не выполняют своего предназначения и моторное масло поступает в цилиндры двигателя. Черные свечи зажигания вызывают неисправность уплотнений штока клапана
  3. Увеличивается расход моторного масла. Если вы внезапно заметили, как на автомобиле начал падать уровень масла, это также может указывать на то, что сальники штока клапана изношены и их необходимо заменить.

При обнаружении всех перечисленных симптомов рекомендуется провести визуальный осмотр уплотнений клапана. Ведь с большой долей вероятности их потребуется заменить. Колпачки следует менять комплектом, то есть на Ланос 1.5 8 клапанов нужно покупать комплект из 8 изделий. К незначительным или вторичным признакам износа штока клапана относятся:

  1. Пониженная мощность двигателя.
  2. Компрессия попадает в цилиндры.
  3. На поршнях, седлах клапанов и плунжерах клапана обнаружены чрезмерные отложения нагара.
  4. Колеблющиеся обороты.
  5. Двигатель начинает глохнуть на холостом ходу.

Если обнаружены только второстепенные признаки, нельзя делать вывод о необходимости замены сальников. Особое внимание следует уделять первичным симптомам, особенно чрезмерному расходу моторного масла (на 1000 км при 1 литре).

Серийный номер оригинальных уплотнений штока клапана Lanos

Устранить негативные последствия для двигателя при появлении перечисленных симптомов поможет только процедура замены сальников клапанов на Ланос и Шанс. Как это сделать правильно, а главное самостоятельно, без помощи специалистов, подробно вы можете узнать из разделов, описанных ниже.

В другой статье вы узнаете: Замена маслосъемных колпачков Шевроле Эпика.

Как заменить маслосъемные колпачки на Ланосе и Шансе 1,5 литра со снятием ГБЦ (правильный способ)

Правильный способ замены сальников стержней клапанов путем снятия ГБЦ называется по той причине, что во время этой процедуры не только возможна, но и необходима замена прокладки ГБЦ на Ланосе. Автовладельцы прекрасно знают, что вытекшее масло из-под прокладки ГБЦ — это не просто проблема Ланоса, а настоящая чума. А чтобы одновременно заменить сальники клапанов и прокладку ГБЦ, необходимо провести работы со снятием ГБЦ.

Как выглядит ГБЦ со стороны цилиндров Ланоса

Следует сразу отметить, что процедура разборки ГБЦ довольно трудоемкая, поэтому оставьте хотя бы один день для замены прокладок и прокладок клапанов. Процесс разборки боевой части на Lanos 1.5 и Chance 1.5 подробно расписан на видео ниже.

Во время демонтажных работ обратите внимание и запомните расположение всех креплений и съемных деталей.

Важно! Если головка блока цилиндров разбирается, обязательно приобретите динамометрический ключ, который понадобится при выполнении монтажных работ.

После разборки ГБЦ на Ланосе приступаем к непосредственной процедуре замены сальников стержней клапанов, которые необходимо приобрести заранее. Какие варианты лучше всего выбрать для автомобилей Lanos и Chance, подробно описано в следующем разделе.

Еще один очень важный момент: при снятии ГБЦ тоже можно при необходимости провести ее шлифовку, конечно же доверив эту работу специалистам.

Шлифованная поверхность головы Ланоса

После снятия ГБЦ можно переходить к процедуре замены сальников штока клапана. Стоит еще раз отметить, что ниже описаны манипуляции по снятию уплотнителей клапана на уже снятой головке. Процесс разборки и установки новинок осуществляется следующим образом:

  1. Вначале засушивают клапаны. Для этого воспользуемся специальным ключом для сушки, как показано на фото ниже. Ключ для сушки и сушки клапанов
  2. По конструкции ключи имеют разную конструкцию, но принцип их применения идентичен: с их помощью пружина клапана сжимается, что необходимо для сушки. При нажатии на пружину гаечным ключом потребуется еще и магнитная отвертка, как показано на фото ниже. С его помощью добывают сухарики. Как правильно просушить клапан
  3. Подготовив эти важные инструменты (если их нет, не пытайтесь проводить процедуру подручными средствами, так как вы не только потратите много времени, но и рискуете повредить детали), можно приступать к процедуре. Для этого просушиваем клапан, сняв тарелку, сухари и пружину. Снимите уплотнения штока клапана
  4. На фото ниже показано, как выглядят эти детали. Конструкция крепления клапана
  5. Далее снимаем сальник штока клапана с помощью специальных плоскогубцев или съемника сальника клапана. Снятие сальника клапана
  6. Ниже показано, как выглядит сальник штока клапана (не от Ланоса), который на машине проехал более 100 тысяч километров. Неиспользуемый элемент отличается отсутствием эластичности (просто двойной). Такие изделия также могут иметь признаки деформации в виде трещин. Шток клапана
  7. Далее сразу устанавливаем новый колпачок на место (на фото пример колпачка не от Ланоса), окунув его в масло. Это нужно сделать, чтобы при установке на место он не деформировался. Установка нового уплотнения штока клапана
  8. Ставим на клапан сальник. Установка сальников стержней клапанов Lanos
  9. Кроме того, он прижимается, для чего необходимо использовать удлинитель с головкой на «12». Слегка постучите по сальнику, пока не услышите характерный щелчок.
    Как установить сальник клапана Lanos
  10. важно отметить, что выпускные клапаны оснащены упорными подшипниками. У них достаточно большой ресурс, но их не лишним будет извлечь и проверить их состояние. При необходимости замените. Подшипник выпускного клапана Lanos
  11. После установки сальника клапаны необходимо просушить. Многие на этом этапе сталкиваются с трудностью установки сухарей, но если все сделать правильно, процедура сушки занимает даже меньше времени, чем сушка. Для этого необходимо предварительно надеть на клапан пружину и установить сверху тарелку, предварительно установив сухари. Положите сухарики на тарелку, чтобы они высохли
  12. Ставим тарелку с панировочными сухарями на место (на пружину) и тем же приспособлением производим сушку. Сушка клапанов Ланос как правильная
  13. На этом процесс замены сальника можно считать успешно завершенным. Аналогичным образом производится замена всех оставшихся семи клапанов на автомобилях Lanos 1.5 и Chance 1.5.

После завершения процедуры можно приступать к монтажным работам. Также важно отметить, что если Lanos подозревает неисправность гидроподъемников, их также можно немедленно заменить. Однако снимать ГБЦ специально для этого необязательно. Подробно, как заменить гидроподъемники на Ланосе.

Перед началом сборки устанавливается прокладка ГБЦ. Кроме того, важно отметить, что сажать его на герметик категорически противопоказано.

Прокладка ГБЦ Lanos Chance

Прокладка головки элемента или серийный номер Lanos and Chance 1.5 8 Valves 96391433.

В нашем блоге вы прочитаете: Замена маслосъемных колпачков Chevrolet Aveo.

Подробное описание процесса замены сальников клапанов на Ланосе со снятием ГБЦ можно увидеть в видео ролике.

Десять болтов крепления ГБЦ Lanos и Chance необходимо затягивать в последовательности, показанной на фото ниже.

Порядок затяжки болтов головки LANOS согласно инструкции

Кроме того, важно затянуть эти болты с соответствующим усилием, для чего мы используем динамометрический ключ. В таблице ниже указаны усилия зажима для различных типов двигателей Lanos в градусах.

Моменты затяжки болтов стола Lanos

Однако для этого вам понадобится динамометрический ключ со стрелкой в градусах. Силы в кгс и Нм приведены ниже, что позволяет выполнять процедуру с использованием современных динамометрических ключей с храповым механизмом. Вот эти значения:

  1. Момент затяжки 2,5 кгс или 25 Нм.
  2. Вращаем на 60 градусов — 4,5-5 кгс (45-50 Нм).
  3. Вращаем на 60 градусов — 6-6,5 кгс (60-65 Нм).
  4. Вращаем на 60 градусов — 7-8 кгс (70-80 Нм).
  5. Поворачиваем на 10 градусов и получаем крутящий момент 8,3-8,7 кгс или 83-87 Нм.
  6. Поворот на 30 градусов (по мануалу 10) — 8,5-9 кгс или 85-90 Нм.

Если все сделать правильно, то через несколько тысяч км по периметру ГБЦ вытекающее масло не будет отслеживаться.

Как снять и заменить сальники клапанов без демонтажа постели распредвала на Ланосе

Для замены сальников стержней клапанов не нужно откручивать болты крепления картера распредвала и снимать эту часть двигателя. Можно упростить работу в части минимизации работ по демонтажу, но имейте в виду, что это усложнит процесс сушки и сушки клапанов. На видео показано, как самостоятельно заменить сальники клапанов Ланос и Шанс, не снимая станины.

Инструкция по замене сальников клапанов (маслосъемных колпачков) на Ланосе 1,5 и Шансе 1,5 без снятия ГБЦ

возможна замена сальников клапанов на Шевроле, ДЭУ и ЗАЗ Ланос и Шанс без снятия ГБЦ. Это значительно упрощает работу, а также сокращает время, необходимое для выполнения всех манипуляций. И именно такой вариант выбирают большинство Ланосоводов. Стоит только отметить, что выбирать его необходимо, если:

  1. Прокладку ГБЦ менять не нужно. Определить необходимость его замены можно по характерным признакам течи масла на блоке. Утечка масла из-под прокладки ГБЦ на Ланосе
  2. Нет необходимости и желания проверять состояние клапанов, поршней и цилиндров. Снятие ГБЦ позволяет осмотреть состояние важнейших узлов конструкции и при необходимости очистить их от нагара. Проблемное место по утечке масла Lanos через прокладку ГБЦ
  3. Если нет необходимости менять клапаны.

также необходимо отказаться от метода замены манжетных колпачков без снятия ГБЦ на случай, если вы боитесь уронить клапан в цилиндр. Это можно сделать, если предварительно не установить поршни в верхнюю мертвую точку соответствующих цилиндров.

Процедура замены сальников стержней клапанов на Lanos 1.5 и Chance 1.5 без снятия ГБЦ включает в себя следующее:

  1. Первоначально необходимо снять клапанную крышку, а также разобрать распредвал вместе со станиной. Снятие распредвала Lanos
  2. Чтобы снять грядку, ее нужно поддеть ломом. Однако нет необходимости вставлять отвертку или лом между кроватью и изголовьем, тем самым повреждая поверхность соединения. Чтобы разобрать станину после откручивания болтов, аккуратно подденьте ломом за специальные выступы. Как поддеть и снять ложе распредвала Lanos
  3. После снятия станины у нас есть доступ к уплотнениям штока клапана, для снятия которых необходимо предварительно выполнить процедуру сушки. Как это сделать, подробно описано в инструкции выше. Снятие крышки клапана Lanos
  4. Перед сушкой клапанов и заменой уплотнений штока клапана необходимо сначала установить поршни в ВМТ. Для начала выставляем поршни в первом и четвертом цилиндрах и заменяем сальники. Далее устанавливаем поршни второго и третьего цилиндров в ВМТ и только после этого проводим процедуру сушки клапана. Перед сушкой рекомендуется закрепить ГБЦ, чтобы исключить возможность ее смещения. Если он сдвинется, необходимо будет разобрать ГБЦ с заменой прокладки. Как отремонтировать ГБЦ до замены сальников клапанов
  5. Колпачки заменяются.
  6. Далее устанавливается станина с распредвалом и клапанными крышками. При необходимости коромысла можно заменить. Важно знать, что штанги на Ланос устанавливаются двух видов: легкие и усиленные.
    Рокеры на разновидности Ланоса

Собираем все детали в порядке, обратном снятию. Между кроватью и изголовьем нет прокладки, поэтому при сборке следует нанести герметик. Кроме того, важно использовать высокотемпературный анаэробный герметик марки Loctite 574. Стоимость его довольно высока (около 1000 рублей за тубу), но его стоит использовать, если вы не хотите столкнуться с неисправностью гидроподъемников в ближайшем будущем. Не используйте силиконовые герметики!

Loctite 574 анаэробный герметик для ГБЦ Lanos

Его следует наносить минимальным слоем, чтобы остатки не растекались (не выступали) внутрь. В этом случае остатки герметика попадут в масло и могут забить каналы. Именно поэтому герметик при нанесении идет не «от души», а небольшим слоем. На видео ниже подробно показан процесс замены сальников клапанов на Lanos и Chance без снятия головки блока цилиндров.

Какие выбрать и купить маслосъемные колпачки на Ланос и Шанс: производители, цены и размеры

Некоторые производители выпускают автомобильные клапанные уплотнения Lanos и Chance. Однако рекомендуется выбирать продукты GM. Если вы можете их найти, то, даже не задумываясь, покупайте именно те продукты, которые прослужат достаточно долго и точно не нужно будет менять через короткий промежуток времени. Первоначальный номер или позиция уплотнений штока клапана для Lanos и Chance — 94580655. Товары должны быть упакованы, и на упаковке должна быть голограмма (однако новые поставки прибывают без голограмм).

Сальники клапанов на Ланос артикул

Конечно, есть продукция других производителей, например, Corteco (считается лучшей после оригинала), Erling, Viktor Reinz, Febi, Goetze и другие. Стоимость их примерно 50-100 рублей каждый. Комплект качественных сальников клапанов на Ланос стоит от 800 руб за упаковку. Не стоит покупать дешевые аналоги, так как процедура замены деталей достаточно трудоемкая, и часто ни один автовладелец не захочет ее повторять. Размеры штока клапана следующие:

  • внутренний диаметр — 6 мм;
  • внешний — 16 мм.

Внешний диаметр варьируется от производителя к производителю.

Сальники клапанов марки Lanos Corteco

В заключение следует отметить, что обязательно проверяйте состояние уплотнений стержней клапанов по первоначальным признакам, поскольку от них зависит не только расход масла, но и срок службы двигателя. При обнаружении неисправностей в работе двигателя немедленно прибегайте к диагностике или замене уплотнений стержней клапанов. В материале описано несколько способов их снятия и замены, что позволит каждому автовладельцу самостоятельно осуществить процедуру в своем гараже.

https://youtube.com/watch?v=k2KJQNXpoRM%3Ffeature%3Doembedhttps%3A

Опубликовал(а)АвтоЭксперт
Предыдущая запись
Замена КПП Шевроле Ланос
Следующая запись
Замена ГБЦ Шевроле Ланос
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *