Замена двигателя Шевроле Эпика
Оценка реального ресурса двигателя Шевроле Эпика с объемом 2.0, 2.5 литра.
На Женевском автосалоне 2006 года компания Chevrolet объявила о начале производства нового автомобиля взамен устаревшего Daewoo Magnus. Когда машина появилась, она поступила в продажу сразу под несколькими названиями: Chevrolet Epica, Chevrolet Tosca, Daewoo Tosca и Holden Epica. Он отличался от своих предшественников V100 Leganza и V200 Magnus главным образом тем, что дизайн этого автомобиля был разработан специалистами южнокорейской компании в корейском городе Инчхон.
Читайте также: Замена двигателя Шевроле Камаро.
Сегодня автомобили можно купить только на вторичном рынке. Но перед покупкой большинство автолюбителей интересуется, каков ресурс двигателя Шевроле Эпика. В этой статье мы расскажем о стойкости и основных недостатках двигателей, которыми оснащалось транспортное средство.
Линейка силовых агрегатов Chevrolet Epica. Замена двигателя Шевроле Эпика
Главной особенностью, скрытой под капотом этого автомобиля, являются 6-цилиндровые рядные силовые агрегаты рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра. В их разработке приняли участие специалисты Porsche. Эти двигатели работают в паре с механической коробкой передач.
Еще одно 5-ступенчатое автоматическое гидравлическое устройство было предложено под обозначением Aisin AF33. Достаточно надежная и неприхотливая коробка. У этого автомобиля независимая передняя подвеска, со стойками Макферсон, независимая задняя, многорычажная подвеска. И передняя, и задняя оси оснащены дисковыми тормозами, спереди — вентилируемыми.
В российских автосалонах продавалась в основном Epica русской сборки. Крупноузловая сборка модели была налажена на Калининградском Автоторе в начале 2007 года. Автомобиль хорошо продавался и завоевал популярность у отечественных автолюбителей прежде всего благодаря доступному и относительно недорогому обслуживанию и ремонту.
Кроме того, была искажена невысокая стоимость автомобиля, который практически относится к классу корпоративного седана, но при этом имеет все характеристики семейного автомобиля.
Ассортимент блоков управления состоит из двух позиций:
- X20D1 — 143-сильный двухлитровый бензиновый агрегат, работающий в паре с механической коробкой передач;
- X25D1 — бензиновый двигатель объемом 2,5 литра, агрегатированный с автоматической коробкой передач.
Выпуск автомобиля завершился давно, но даже сегодня Epica стоит на улицах российских городов. На вторичном рынке есть машина, где можно найти хороший вариант по хорошей цене. Отзывы о машине в Интернете далеко не радужные, ведь у машины есть недостатки и ощутимые. Но действительно критических отзывов очень мало, в основном бывшие автовладельцы вспоминают эту машину с теплотой.
Ранее мы рассказывали: Замена двигателя Шевроле Спарк.
X20D1
Этот 2,0-литровый силовой агрегат, произведенный в Южной Корее, имеет маркировку X20D1 или LF3. Он установлен на многих крупных автомобилях концерна, но отечественным автомобилистам в основном известны такие модели, как Chevrolet Epica V250, Daewoo Tosca V250. Этот силовой агрегат был разработан специалистами Daewoo в тесном сотрудничестве с инженерами Porsche. Рабочий объем силового агрегата составляет 1993 куб. См, оборудован распределенным впрыском топлива, мощность двигателя составляет 141 л.с., а максимальный крутящий момент достигает 195 Нм.
Конструктивно это силовой агрегат из алюминия (как блок, так и ГБЦ) изготовлены из алюминия). Конструктивно: «шестерки» в ряд, головка 24 клапана, «котлы» расточены под 75мм, ход поршней 75,2мм. Одна из характеристик двигателя — наличие системы VIS. Это система переменного впуска, которая представляет собой систему для изменения геометрии впуска. Метод, используемый для изменения длины впускного коллектора.
В этом двигателе есть гидрокомпенсаторы, то есть водитель избавлен от необходимости регулярно строить требуемые тепловые дистанции. В срабатывании газораспределительного механизма есть две цепи, что усложняет конструкцию двигателя, а также требует дополнительных усилий для поддержания исправного состояния силового агрегата. Нет турбин, как и фазорегуляторов, двигатель работает на топливе АИ-92, в целом надежный, неприхотливый, но при условии, что водитель уделяет двигателю должное внимание.
Ресурс двигателя Шевроле Эпика с двигателем 2,5 л составляет 250 000 км пробега, но это среднее значение, то есть реальный ресурс может быть как больше, так и меньше, ведь все зависит от действий водителя и качества обслуживания. Движок образцовым назвать нельзя, но и откровенно неудачным его тоже не назовешь.
В другой статье вы узнаете: Замена двигателя Шевроле Авео.
Всегда нужно быть готовым к определенным проблемам, очень часто автомобилисты отмечают следующие недостатки:
- Клин масляного насоса. Пожалуй, самая известная и распространенная проблема с двигателем X20D1. Часто клин масляного насоса приводит к серьезной проблеме с двигателем, а именно к закручиванию гильз.
- Катализатор. Как и во многих других современных двигателях, катализатор имеет небольшой ресурс, его крошка может повредить цилиндры, что приводит к повышенному расходу масла, высокой дымности двигателя, чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям. В результате ДВС требует капитального ремонта.
- Повышенный расход масла. Масложор может начаться внезапно по нескольким причинам. И это не просто повреждение стенок цилиндров керамической стружкой. К этому также приводят изношенные уплотнения клапанов и засорение поршневых колец. Используйте только моторное масло, рекомендованное производителем. По возможности следует заправляться только качественным топливом.
- Система охлаждения. Еще одно слабое место двигателя — система охлаждения. В нем выходят из строя (начинают протекать) трубы, лопается бак и возникают другие проблемы, нарушающие эффективное функционирование системы охлаждения ДВС.
- Картер. Его легко повредить, например, если сливная пробка затянута слишком сильно.
- ГРМ По ресурсу цепей ГРМ вопросов практически нет, другое дело — натяжитель, который может выйти из строя задолго до цепи ГРМ, что приведет к необходимости проведения ремонтных операций.
- Гидравлические компенсаторы. Компенсаторы этого двигателя не славятся особой надежностью, они способны преждевременно стучать, в первую очередь необходимо заменить масло, если не помогает, поменять гидрокомпенсаторы.
Из других деталей, склонных к поломке, следует отметить датчик давления масла. Также в драйверах указано, что его нужно менять задолго до истечения срока годности, так как он перестает работать должным образом. Как уже было сказано выше, ресурс двигателя Шевроле Эпика с двигателем объемом 2,5 литра составляет не менее 250 тыс. Км, но при удачном совпадении при качественном обслуживании ресурс может быть и больше — 300 и более тыс. Км.
X25D1
Под обозначением X25D1 скрывается 2,5-литровый силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, выдающий 155 лошадиных сил и 237 Нм крутящего момента на пике. В приводе этого двигателя есть цепь, нет фазорегулятора и нет турбонагнетателя, но есть гидрокомпенсаторы.
Особенность двигателя, как и в случае с X20D1, заключается в системе переменного впуска. Конструктивно это точно такой же 6-цилиндровый рядный двигатель с алюминиевым блоком, прикрывающий 24-клапанный тоже алюминиевый с головкой блока цилиндров.
Диаметр цилиндра составляет 77 мм при ходу поршня 89,2 мм. Двигатель «питается» бензином АИ-92, его экологический класс соответствует Евро 3-4. Расчетный ресурс ДВС — 250 тысяч километров. Можно ли получить больше выгоды?
Конечно, можно, но для этого нужно приложить определенные усилия, которые в основном касаются обслуживания. Важно придерживаться правил производителя и не отклоняться от него. В этом случае весь ресурс может составить 300-350 тыс. Км пробега.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена двигателя Шевроле Круз.
При эксплуатации автомобиля с этим двигателем необходимо быть готовым к определенным проблемам и трудностям, поскольку этот ДВС не лишен недостатков:
- Самая известная проблема двигателя — запуск вкладышей коленчатого вала, который возникает из-за клина масляного насоса.
- Катализатор. Каталитический нейтрализатор в этом двигателе быстро выходит из строя, если используется некачественный бензин и моторное масло. Образуется керамическая стружка, которая проникает в цилиндры, оставляя повреждения стенкам. В результате увеличивается расход топлива и моторного масла, и двигатель работает нестабильно. Это приводит к проблемам и необходимости капитального ремонта ДВС.
- Повышенный расход масла. Еще одна причина, по которой могут наблюдаться протечки смазочного материала, — это износ уплотнений клапанов и поршневых колец. И в первом, и во втором случае требуется ремонт двигателя.
- Система охлаждения. Многие проблемы с двигателем возникают из-за нестабильной работы системы охлаждения. В основном бывают проблемы с мелочами: течи труб, поломка бачка и так далее. Если вовремя не обнаружить неисправность, двигатель может быть серьезно поврежден.
- Цилиндрические стены. В двигателе X25D1 стенки цилиндров были покрыты глиноземом, способным разрушиться через 100 тысяч километров.
Некоторые узлы двигателя обладают довольно скромным ресурсом, в частности это касается датчика давления масла, гидрокомпенсаторов и генератора. Особенность двигателя в том, что его достаточно легко ремонтировать, то есть проблем с его восстановлением не должно возникнуть даже в небольшом населенном пункте. Ресурс двигателя Chevrolet Epica 2.5 составляет 260000 километров, что можно считать хорошим показателем выносливости.