Замена ремня ГРМ Lanos. Сегодня к нам приехал представитель Запорожского автозавода с громким названием Chevrolet Lanos, меняющий ремень ГРМ на 120 000 км пробега и проводящий некоторое техническое обслуживание перед дальней поездкой. Замена насоса является обязательной.
Когда порвался ремень ГРМ, клапаны были погнуты!
Необходимый инструмент и приспособления
Для замены ремня ГРМ, помимо стандартных инструментов, торцевых, накидных и шестигранных ключей, нам также понадобится специальный ключ для помпы, так как в этом двигателе ремень ГРМ натягивается с его помощью. Вы можете заказать его по интернету или сделать самостоятельно из полуторамиллиметрового металла, это будет не очень удобно, но на один раз хватит.
В другой статье вы узнаете: Замена ремня ГРМ Шевроле Авео.
Подготовительные операции
Итак, для замены куплено, ремень ГРМ и натяжитель, помпа, две шаурмы и кофе.
На самом деле, пациент до замены выглядел следующим образом.
Слейте антифриз. Снимите воздушный фильтр с его корпусом и все шланги. Выкрутите три винта крепления корпуса 10 и ослабьте несколько зажимов.
Перед снятием ремней ослабьте, но не снимайте, три болта крепления шкива насоса гидроусилителя рулевого управления.
Ослабьте натяжение ремня генератора, ослабив гайку 13, затем переместите генератор ближе к двигателю.
В нижней части ослабьте контргайку натяжителя и поверните болт натяжителя, чтобы ослабить ремень кондиционера. Снимите оба ремня.
В нашем блоге вы прочитаете: Замена ремня ГРМ Chevrolet Lacetti.
С помощью помощника ослабьте болт шкива коленчатого вала. Последовательность операций следующая: Ваш помощник в машине включает пятую передачу и зажимает тормоза, вы вкручиваете болт снаружи, осторожно просунув руку в трубу.
Открутите четыре винта клапанной крышки. Крышка снимается только после откручивания насоса рулевого управления.
Открутите два болта крепления насоса рулевого управления, сняв сначала шкив.
Выкрутите три болта, крепящие нижнюю крышку зубчатого колеса.
Выставляем верхнею мертвую точку
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить метки на распределительном валу.
Поверните коленчатый вал по часовой стрелке до совмещения распределительного и коленчатого валов.
Затем ослабьте винт натяжного ролика и снимите ремень. Как только звездочка распределительного вала будет зафиксирована, выкрутите винт и снимите ее. Под ним есть два маленьких винта на десятку, открутите их.
Читайте также: Замена ремня ГРМ Шевроле Круз.
После снятия крышки нам показывают чудо — оказывается, что корпус термостата протекает.
После открытия мы заменим сам термостат. Открутив два винта, вы можете снять корпус термостата.
Замена помпы
Открутите три винта с шестигранной головкой на пятой части и снимите насос, запомните, как он был установлен.
Установите новую помпу и термостат, слегка смазав герметиком.
А вот собственно новый насос вместе со специальным 41-миллиметровым ключом.
Прочно прикрутите корпус термостата и закрепите насос так, чтобы его можно было повернуть.
Наденьте защитный пластик, шестерню распредвала, ведомую шестерню.
Ранее мы рассказывали: Замена ремня ГРМ Шевроле Орландо.
Установка нового ремня ГРМ
Проверьте все метки синхронизации. Установите новый ремень привода ГРМ. Сначала установите его на звездочку коленчатого вала, затем на звездочку распределительного вала, с натяжителем, затем насос и натяжной ролик. Если ремень ГРМ не натягивается на ведомый шкив, поверните насос против часовой стрелки. Обратите внимание на направление вращения ремня.
Затем приступайте к натяжению.
Фотография сделана на другом автомобиле, поэтому не обращайте внимания на цвет натяжителя.
Вращайте насос до тех пор, пока метки на валу не совпадут. Показано на демонтированном шкиве.
Затяните насос. Проверните коленчатый вал на два оборота и снова проверьте метки и натяжение. Если все в порядке, установите все снятые детали в порядке, обратном порядку снятия. Долейте антифриз. Правильно, и если что-то пойдет не так, вам нужно будет повторить процедуру натяжения снова.
И все, вся процедура с перекусом заняла два часа.